?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Эстония получила первый самолет М28
bmpd
12 марта 2019 года на эстонском аэродроме Эмари состоялась церемония передачи Соединенными Штатами ВВС Эстонии первого легкого транспортного самолета С-145А Skytruck, ранее эксплуатировавшегося Командованием специальных операций ВВС США. С-145А - обозначение самолета польского производства PZL Mielec М28 Skytruck ("вестернизированного" варианта выпускавшегося заводом PZL Mielec по советской лицензии самолета Ан-28). Второй самолет С-145А должен быть передан Эстонии позднее в 2019 году.


D1hS-NdX0AAspwr

Первый переданный Эстонии с хранения ВВС США легкий транспортный самолет С-145А Skytruck польского производства (PZL Mielec М28 Skytruck). Самолет получил эстонскй бортовой номер "44". Эмари (Эстония), 12.03.2019 (с) министерство обороны Эстонии




В церемонии приняли участие министр обороны Эстонии Юри Луйк, посол США в Эстонии Элизабет Хорст, командующий вооруженными силами Эстонии генерал Бриг. Мартин Херем, командующий ВВС Эстонии полковник Рииво Вальге и директор по закупкам американской Сьерра-Невада Corporation (на контрактной основе отвечающей за поставку и сопровождение эксплуатации самолетов бывших американских самолетов С-145А иностранным государствам)  Мария Штейнхофф.

Напомним, что соглашение о передаче Эстонии американским министерством обороны двух самолетов С-145А было подписано Государственным центром оборонных инвестиций Эстонии (Riigi Kaitseinvesteeringute Keskus - RKIK - закупочным ведомством в подчинении министерства обороны Эстонии) в феврале 2017 года.

Самолеты М28 переданы Эстонии в рамках американской программы передачи излишков военного имущества Excess Defense Articles (EDA) с хранения 309-й группы ВВС США (309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group - AMARG) на известном "кладбище самолетов" на авиабазе ВВС США Дэвис-Монтан штат (Аризона). Остаточная стоимость передаваемых двух самолетов постройки 2009 года в рамках EDA составляет 6 млн долл. Самолеты переданы на безвозмездной основе, но эстонская сторона взяла на себя расходы на расконсервацию самолетов, приведение их к летной годности и доставку в Эстонию. Оба М28 должны заменить в составе ВВС Эстонии два до сих пор используемых старых советских самолета Ан-2.

Ранее американцы предлагали передачу Эстонии для замены Ан-2 по той же программе EDA двух легких транспортных самолетов Short С-23В+ Sherpa из наличия армейской авиации Национальной гвардии США. Однако данное предложение было отвергнуто эстонской стороной, поскольку самолеты С-23В+ были сочтены слишком старыми (постройки начала 1990-х годов) и неудовлетворяющими эстонские требования, и теперь Эстонии взамен передаются два самолета М28.

Польские самолеты PZL Mielec М28 Skytruck новой постройки были закуплены в количестве 17 единиц для Командования специальных операций ВВС США (US Air Force Special Operations Command - AFSOC) в 2009-2011 годах для использования в качестве легких транспортных под обозначением С-145А Skytruck. Однако AFSOC быстро разочаровалось в самолетах М28 - сообщалось, что они имели проблемы с техническим обслуживанием и низкий с точки зрения ВВС США уровень эксплуатационной готовности. В результате самолеты М28 использовались на активной службе в AFSOC по прямому назначению очень недолгое время, эксплуатируясь в 318-й эскадрилье специального назначения 27-го крыла специального назначения и в 551-й эскадрилье специального назначения Центра боевой подготовки специального назначения ВВС (Air Force Special Operations Air Warfare Center), обе эти эскадрильи базируются в Кэнноне (Нью-Мексико). Один самолет С-145А был потерян в аварии в Афганистане 18 декабря 2011 года. Уже в январе 2013 года все оставшиеся 16 самолетов М28 из этих эскадрилий были переданы в состав 6-й эскадрильи специального назначения 1-го крыла специального назначения на авиабазу Дюк-Филд (Флорида), где эти машины использовались в качестве учебных и для квалификационных полетов, а также для подготовки резервистов в 711-й эскадрилье специального назначения 919-го резервного крыла специального назначения AFSOC.

В 2015 году AFSOC приняло решение вывести из эксплуатации 11 из 16 самолетов С-145А, которые в том же году были перегнаны в состав 309-й AMARG на авиабазу ВВС США Дэвис-Монтан, где поставлены на хранение. Остальные пять самолетов еще некоторое время летали в качестве учебных в составе 711-й эскадрильи 919-го резервного крыла специального назначения на Дюк-Филд, но в 2017-2018 годах они были также отправлены на хранение.

В качестве легких транспортных самолетов AFSOC С-145А заменены приобретенными Командованием в 2011-2013 годах с коммерческого рынка 17 турбовинтовыми региональными пассажирскими самолетами Dornier Do 328 (получили в ВВС США обозначение С-146А Wolfhound), а также приобретаемыми в последние несколько лет турбовинтовыми самолетами Pilatus PC-12 (обозначение U-28A).

В августе 2016 года были опубликованы документы министерства обороны США, согласно которым девять самолетов М28 (С-145А) должны были быть переданы в рамках программы EDA с хранения иностранным государствам - три Кении (Кения запрашивала получение шести машин), и по два Эстонии, Коста-Рике и Непалу.  Кроме того, в июле 2016 года корпорация Sierra Nevada получила контракт министерства обороны США на поставку Иордании одного самолета М28 с хранения. Фактически, по известным данным, к настоящему времени три самолета переданы Иордании и два Непалу, передача трех самолетов Кении ожидается в 2019 году.



D1hS87jXQAA-R4P

D1dpaC7X0AAh6Tb

D1dpbzrWwAAWsen

М28

На церемонии передачи Эстонии с хранения ВВС США первого легкого транспортного самолета С-145А Skytruck польского производства (PZL Mielec М28 Skytruck). Эмари (Эстония), 12.03.2019 (с) министерство обороны Эстонии




  • 1
...он способен перевозить всю эстонскую пихоту сразу.

Вся армия Эстонии там поместится вместе с украинским флотом

осталось запчасти купить и можно кататься по аэродрому!

Пшеки эту модификацию Ан-28 до сих пор делают.

Москали трепещут.
армада таких транспортников легко просочится через границу и перебросит войска для захвата Кремля.

Древний советский Ан-28, сделанный поляками, ушатанный и списанный американцами.
Эстооонииия строооонг!

1) Если ВВС США имели проблемы с его обслуживанием, то что будут иметь прочие Эстонии?

2) Какие проблемы с обслуживанием, если он "вестернизирован", то есть состоит из стандартных западных комплектующих?

1) Этот Ан-28 польского производства так что у эстов всё будет нормально, если денег найдут.

2) Там из западного, насколько я понимаю, движки и авионика, всё остальное лицензионное советское железо сделано в Польше.

Летать будут!

Наконец-то, у Эстонии появилась боевая авиация! Трепещите, российские агрессоры!

Эстонская армия - это вам не щи лаптем хлебать.

Ракурс на первой фотке

.. прото потрясающий

А могли бы Антонова купить и бомбить агрессора.

Они эстонцы, а не имбицилы-самоубийцы.

Нет, ну отдали и отдали... с барского плеча поношенную кацавейку можно симпатичной дворовой девке и подарить. Лучше чем резать на лом. Это понятно.
Непонятно - вот эти все трибуны там с флажками, речи... не понимают что это смешно выглядит?

Это у вас "с барского плеча скинули", а у них: "Развитие и укрепление военно-технического содружества с ведущей державой Мира", понимать надо...

не зря исходник Ан-28 по натовской классификации назывался Cash... на предпоследней фотке люди в интерьере как бы спрашивают друг друга именно об этом )

В Эстляндии лететь до границы - 80 километров в любую сторону.

Edited at 2019-03-15 05:46 pm (UTC)

Симпатичный самолётик.

  • 1