?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Презентация беспилотного воздушного такси CityAirbus в Германии
bmpd
Оригинал взят у коллеги dambiev   в Презентация беспилотного воздушного такси CityAirbus в Германии



D1YVVxGWoAAH-Dz


11 марта 2019 года в германском городе Ингольштадте на площади возле городской ратуши состоялась презентация беспилотной транспортной системы CityAirbus.

Как сообщается тем самым Airbus Helicopters совместно с концерном Siemens начинают пилотный проект воздушного такси в рамках проекта ЕС по внедрению нового вида транспорта для мегаполисов "Городская воздушная мобильность" (UAM). В пилотный проект будут вовлечены 14 других европейских городов, включая Гамбург, Тулузу, Антверпен, Брюссель и Женеву.



Как ожидается, в ближайшие несколько недель CityAirbus совершит свой первый испытательный полет. Разработка электрического аэротакси CityAirbus ведется с 2015 года. Проект предполагает создание пассажирского аппарата по схеме квадрокоптера, способного перевозить от двух до четырех человек на расстояние до 60 километров. Крейсерская скорость аэротакси составит 120 километров в час.

Во время первого этапа летных испытаний, которые планируется начать в ближайшие несколько недель, CityAirbus будет выполнять полеты под управлением оператора на земле. Затем машина будет испытываться в полностью автономном режиме.

















  • 1
Смешанные чувства. С одной стороны: круто, летающее такси уже здесь. С другой стороны: эта штука размером с вертолет, но имеет дальность полета только 60 км. Конечно она не потребляет топлива, но означает ли это, что её летный час будет гораздо дешевле, чем у обычного вертолета?

У меня больше вопросов по поводу шумности этой хреновины, думаю в городе её сразу запретят использовать. Будет летать только от пригорода до пригорода.
Ещё интересно почему про ещё одну презентацию ещё одного квадрокоптера-переростка написали, а про первый полёт драгона 2 на флаконе не написали.

Не потребляет энергии.
А электричество берется из розетки.
Для выработки электроэнергии, необходимой на полчаса полета этой хрени, требуется аналог литров 20-30 бензина (КПД квадрокоптера ниже чем у вертолета). И ещё КПД и дальность снизится из-за того, что надо лететь от зарядной станции до места посадки, и от места посадки до зарядной станции.
Пока выглядит как такси - Роллс-Ройс, которые ездят от аэропорта до крутого отеля и обратно.

Держу пари, что во всех местах посадки будут зарядные станции, иначе эта затея в самом деле имеет мало смысла.
Что же касается потребления - вы ошиблись в меньшую сторону. Мощность его двигателей 800кВт, соответственно за пол-часа он съест 400кВт/ч, или 40 литров солярки. Однако это, тем не менее, может оказаться выгодным: посмотрите например, сколько стоит доехать от аэропорта Ниццы до Монако на такси или долететь на вертолёте: если ехать одному, то разница всего вдвое, для более-менее состоятельных людей это не существенно.

>400кВт/ч

Сразу видно эксперта в энергетике.

Ой, извините пожалуйста, 1.44ГДж.

Ну хорошо хоть не "а че, и так понятно".

Если вы заметили 8х100 кВт, то могли заметить и power rate батареек - 4х140 кВт и дальше безграмотную надпись "110 kW in all 4 battaries" (https://youtu.be/HQeqQFWu17k?t=72), видимо ваши коллеги по цеху "кВт/ч" написали kW вместо kWh, и имеется в виду 110 кВтч доступной для полета емкости. А не 400.

Индустриальная электроэнергия в Германии сейчас стоит порядка 6 евроцентов за квтч, т.е. получается 6,6 евро за энергию на полет. Всего-то.

>КПД квадрокоптера ниже чем у вертолета

Ну в данном конкретном случае суммарная ометаемая площадь винтов на глаз близка к вертолёту. Отсутствие рулевого винта и соосные несущие винты тоже плюс для КПД.

Для примера Robinson R44 потребляет около 40 литров в час.

Direct operational cost per hour в районе 200 долл.

Ожин из немногих плусов этой штуковины, незначиткльно меньшие габариты и немногии лучшая мвневренность, что облегчает автоматизацию.управления на сколько я понимаю.

Что до общественного мнения и вопроса будут или нет пользоваться этими штуками - то думаю что будут, потому как всегда есть прослойка людей желающих попробовать что то новое, особенно на халяву или дешевле чем до этого....

...до первых инцидентов с погибшими людьми (тьфу тьфу тьфу).

Как-то читал что теоретически КПД квадрокоптера процентов на 10 ниже чем у вертолета.
Кроме того, аккумулятор всегда весит одинаково, а топливо вырабатывается, что значительно снижает КПД электрического квадрокоптера по сравнению с вертолетом.

Смысл в малошумности, безопасности, вплоть до спрятанных винтов, и программном управлении, особенно простом для электрики. Главная экономия - летчик.

Не буду спорить с Карлсоном о таких вещах:)

  • 1