?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
В Южной Корее создается крупнейшая в мире судостроительная корпорация
bmpd
8 марта 2019 года южнокорейская корпорация Hyundai Heavy Industries (HHI) подписала официальное соглашение о приобретении другой ведущей южнокорейской судостроительной корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), Данное слияние приведет к созданию крупнейшей в мире судостроительной компании, на долю которой будет приходиться около 20% рынка мирового коммерческого судостроения (и в том числе более 50% рынка строительства газовозов).




Строящаяся для ВМС Южной Кореи на предприятии южнокорейской судостроительной корпорации Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) в Окпо головная большая неатомная подводная лодка SS 083 Dosan An Chang-Ho национального проекта KSS-III (Jangbogo III) перед спуском, 14.09.2018 (с) 1boon.kakao.com




Общий сводный портфель заказов на суда обеих южнокорейских корпораций (которые и так делили первое и второе места в мире) на 1 января 2019 года составил 31,4 млрд долл (21,2% от общемирового по стоимости), или 16,98 млн компенсированных брутто-тонн по тоннажу. Для сравнения, суммарный стоимостный портфель заказов двух ведущих китайских государственных судостроительных корпораций China State Shipbuilding Corporation (CSSC) и China Shipbuilding Industry Corpjration (CSIC), которые также планируют объединиться, составлял 15,2 млрд долл. Две крупнейшие японские судостроительные корпорации Imabari Shipbuilding Co. и Oshima Shipbuilding Co. имели общий портфель заказов в 12,6 млрд долл.

В частности, суммарный портфель заказов HHI и DSME сейчас включает 70 LNG-газовозов (суммарная стоимость 13,5 млрд долл - 52% в стоимостном исчислении ои общемирового портфеля заказов), 25 LPG-газовозов (1,7 млрд долл - 30%), 161 танкер (9,6 млрд долл - 20%), 70 контейнеровозов (6,4 млрд дол - 19%) и 26 балкеров (1,9 млрд долл - 3%). Считается, что новое объединение будет фаворитом на быстрорастущем рынке судов для перевозжи сжиженного природного газа.

Новое объединение будет также крупнейшим строителем боевых кораблей практически всех классов для ВМС Южной Кореи, и, видимо, в перспективе станет одним из ведущих игроков на мировом рынке военного кораблестроения.

Сделка об объединении заключена в соответствии с меморандумом о взаимопонимании (MOU), подписанном 31 января 2019 года HHI и мажоритарным акционером DSME - государственным Корейским банком развития (Korea Development Bank - KDB), которому принадлежит 55,7% акций компании. Ожидается, что сделка будет завершена в течение следующих шести месяцев и ее стоимость составит более 2 трлн вон (1,78 млрд долл).

Сообщается, что по заключенному соглашению, КDB передаст HHI свои акции DSME и в свою очередь купит на 1,25 трлн вон акции HHI, которые затем будут переданы отдельному юридическому лицу. Таким образом. у HHI в результате будет 68% доля в объединенной компнии, а KDB останется вторым по значению акционером с 18% акций. При этом Hyundai Heavy Industries будет разделена на две компании, одна из которых будет представлена ​​на бирже. Сделка также предусматривает оказание через KDB государственной поддержки на сумму 2,5 трлн вон (2,25 млрд долл) для покрытия большей части задолженности DSME в размере 2,6 млрд долл.

С поглощением, головная холдинговая структура Hyundai Heavy Industries Group будет иметь четыре четыре дочерние компании - Hyundai Heavy, Hyundai Samho Heavy Industries, Hyundai Mipo Dockyard и Daewoo Shipbuilding.

HHI, как сообщается, имеет необходимые средства для обеспечения сделки - денежные и обналичиваемые активы компании составили 2,7 трлн вон на сентябрь 2018 года. Кроме того, HHI в январе 2019 года также согласилась продать энергетическую дочернюю компанию за 1,8 трлн вон.

Причиной поглощения DSME стала ее хроническая убыточность в последние годы и обремение большой задолженностью (фактически компания имеет перманентные финансовые проблемы с момента краха всего чеболя-группы Daewoo в результате азиатского экономического кризиса 1997 года). В попытках преодолеть свои экономические проблемы, DSME с 2015 года заняла более 7 трлн вон у государственных кредиторов, включая KDB. Это финансирование было осуществлено в обмен на активы и обязательства DSME провести реструктуризацию и оптимизацию своего бизнеса. В целом государство на последние 10 лет потратило на помощь DSME более 10 трлн вон. HHI также подверглась реструктуризации активов в последние годы, чтобы решить свои экономические проблемы.

В результате реструктуризации доходы HHI и DSME в последние годы снизились. В период с 2015 по 2017 годы выручка HHI упала на 49% до 10,1 трлн вон, хотя операционная прибыль выросла до 13,8 млрд вон. Выручка DSME за тот же период упала на 23% до 10,6 трлн вон. В период с 2013 по 2016 годы DSME понесла значительные убытки, хотя в 2017 году впервые получила операционную прибыль в размере 716 млрд. вон.

Сообщается, что правительство Южной Кореи в целом без энтузиазма отнеслось к созданию мегакорпорации, опасаясь монополизации и ухудшения конкуренции в судостроительном секторе. Профсоюзы HHI и DSME также резко выступали против поглощения, опасаясь, что оно приведет к значительным сокращениям рабочимх мест в ходе неизбежных реструктуризаций, и демонстрации рабочих DSME уже привели к беспорядкам у штаб-квартиры KDB в Сеуле. Банк KDB предлагал свою долю в DSME также и другой крупной южнокорейской судостроительной корпорации Samsung Heavy Industries, но та в итоге в феврале отказалась от приобретения DSME, сочтя ее экономическое положение слишком обременительным.




  • 1
С подходом билд-оун-оперэйт удивительно, что ещё не 3/3.
Узнаю путинский электорат по сортирным аллюзиям.

Узнаю баранов Навального по степени ограниченности.

Китай, Индия, Вьетнам, Финляндия, Венгрия - тоже BOO? Это так предсказуемо - сравнить ОДНУ АЭС Росатома со всем экспортным успехом Кореи и наковырять козюль.

Мне кумиры не нужны, мой разум свободен.
Сколько из них за живые деньги?
На эту ОДНУ АЭС можно было бы построить ВСМ Москва-Казань, например.
https://eadaily.com/ru/news/2017/12/07/sokolov-na-proekt-vsm-moskva-kazan-v-byudzhete-net-ni-rublya
Но лучше отдать 20+ млрд. исламистской Турции, которая фактически воюет с нами в Сирии.
А ещё Египту такой же подарок.
Точно будем вне конкуренции. Ну, пенсии отменят, велика беда. Для братских народов не жалко.

Вперёд, бараны, е-ные в рот )) Впереееоод!

Слив засчитан. Иксперд молчит.

Ты хочешь сказать, что эти АЭС Росатом даром строит? Приведи обоснования сего тезиса.

Edited at 2019-03-10 06:47 pm (UTC)

1. Не "ты", а "вы".
2. https://tass.ru/info/4799868
Проект реализуется по модели "строй-владей-эксплуатируй" (Build-Own-Operate, BOO), которая до сих пор не использовалась в мире при строительстве атомных электростанций. Российская сторона обеспечивает финансирование, проектирование, строительство, обслуживание и эксплуатацию АЭС, а турецкая гарантирует закупку электроэнергии. По мнению экспертов, для Турции эта схема решает две проблемы - дефицит финансирования и недостаток опыта эксплуатации подобных объектов.

Ну то есть за 60 лет 4 энергоблока по 1.2 гигаватта каждый, и при закупочной цене $0.12 киловатта, принесут дохода:
60 × 365 × 24 × 1200000 × 4 × 0,12 = свыше 300 млрд. долларов. При рентабельности даже 10% проект окупаем, но что-то говорит о том, что она будет сильно выше. Плюс давайте не забывать про политическое влияние России на Турцию, которое приобретает Россия реализую эту стройку.

Здесь очень много "но", как на мой взгляд.
Во-первых, как сказано по ссылке выше, "Турция обязалась гарантировать покупку части произведенной на АЭС электроэнергии в течение первых 15 лет эксплуатации по фиксированной цене $0,12 за один кВт*ч.". Вот это - реальные контрактные обязательства. Не 60 лет, не 4 блока, не 1,2 ГВт.
Во-вторых, за время, пока кремль униженно выпрашивал трубу в Европу и эту АЭС, он как раз растерял всё влияние на Турцию. Турция радикализируется, настроена к нам враждебно, продвигает исламистский проект на Ближнем Востоке и в Средней Азии. Политические риски огромны. Следующее турецкое правительство может попросту национализировать аэс, будь она построена, и кремль ничего с этим поделать не сможет.
В-третьих, даже не будь всех этих факторов, эти деньги нужно вкладывать у себя дома. В ту же ВСМ Москва-Казань (а ещё лучше - Иркутск-Владивосток). В речной порт Нижнего Новгорода. В новосибирский Академгородок. И т.п...

Вот это - реальные контрактные обязательства. Не 60 лет, не 4 блока, не 1,2 ГВт.
Пик по углеводородам и углю уже давно пройден, цена на энергию будет только расти, а дефицит энергии будет в мире всё больше и больше. Турция не исключение.

за время, пока кремль униженно выпрашивал трубу в Европу
Унижено это как? В чём состоит унижение для России?

он как раз растерял всё влияние на Турцию
Ну да, ну да, Астанинский процесс в пику США и НАТО, покупка С-400 при полном противодействии США и НАТО, не признание переворота в Венесуэле, и куча совместных проектов, взять хотя бы тот же Турецкий поток и строительство АЭС.

Турция радикализируется, настроена к нам враждебно, продвигает исламистский проект на Ближнем Востоке и в Средней Азии.
Вы кажется прибывали в анабиозе последние 5 лет. ЧешиВУглу давно уже ни при власти, с его глубинным государством, а в Турции был переворот, арабская весна с братьями мусульманами, алькаидой и ИГ давно похоронены.

Политические риски огромны. Следующее турецкое правительство может попросту национализировать аэс, будь она построена, и кремль ничего с этим поделать не сможет.
Чтобы что-то национализировать нужны специалисты по управлению, нужно топливо где-то взять, плюс любой пример отъёма капитала у инвесторов на долго гулким эхом сказывается на всей экономике.

В-третьих, даже не будь всех этих факторов, эти деньги нужно вкладывать у себя дома. В ту же ВСМ Москва-Казань.
А кто Вам сказал, что это выгодно? Я расчётов рентабельности этого проекта не видел. Если это рентабельно, то почему Вы считаете, что государство не найдёт на это проект денег? А вот политическое влияние на ближайшего соседа с контролем проливов иметь всегда нужно.

Edited at 2019-03-11 07:26 am (UTC)

1. По поводу пика - это неизвестно. Есть информация, что один штат Техас в этом году произведёт больше нефти, чем весь Ирак.
https://money.cnn.com/2018/07/17/investing/texas-oil-iran-iraq-permian-basin/index.html

2. Униженно - это значит переступая через тела наших лётчиков, убитых турками и их клиентами в Сирии. Помидорами не отделались, да уж.
А сколько кремль морозили разрешениями на стройку? То дадим, то не дадим. Экологи волнуются, дескать.

И почему, по-вашему, турки так долго сопротивлялись идее АЭС и даже идее сделать их газовым хабом? Почему не понимали своего счастья?

3. Опять же продажа С-400 враждебной стране, если они действительно так хороши, как рассказывает наша пропаганда, такое же вредительское решение, как и постройка аэс.
Астанинский процесс. Вы читаете по-английски? Посмотрите, что делает Турция в Сирии, пока её дипломаты торгуют лицами на конференциях.
https://english.enabbaladi.net/archives/2018/08/from-afrin-to-jarabulus-a-small-replica-of-turkey-in-the-north/
https://www.yenisafak.com/en/world/turkey-backed-national-army-formed-in-syria-2921743

4. Нет, уважаемый собеседник, я не пребываю в анабиозе. Я специалист по Ближнему Востоку и читаю о происходящем там каждый день на протяжении многих лет. "Братья" действительно ушли в подполье в Египте, но в Тунисе они остались в политическом поле, в Ливии контролируют столицу, а главное, их основные страны спонсоры - Турция и Катар - нисколько не отказываются от их поддержки. Катар прикрылся и американским, и турецким зонтиком (военные базы) от возможной саудовской агрессии. Переворот в Турции был подавлен, исламизация страны после этого ускорилась, турецкая правящая партия содержит собственных боевиков, которые сыграли роль во время референдума по превращению в президентскую республику.

5. Специалистов, если что, пришлют из вестингхаус.

6. А я тоже не видел. Почему-то от нас секретят, куда идут такие огромные государственные деньги. Приходится опираться на открытые данные, приведённые ТАСС. И мы их с вами разобрали.
Потому что государство сейчас не занимается развитием страны, это же очевидно. Нет никакой стратегии развития, и даже попыток её предъявить обществу не наблюдается.

*** В-третьих, даже не будь всех этих факторов, эти деньги нужно вкладывать у себя дома. ***
Нужно вкладывать с прибылью, а не абы потратить. А с прибылью они не вкладываются. Дефективные менеджеры доменеджерились, бизнесклимат завален. И это даже наверху понимают. Хотя на имидж мильярдов не жалеют.

Но лучше отдать 20+ млрд. исламистской Турции

Как-то вы забываете, что из этих 20+ млрд. львиную долю отдадим не исламистской Турции, а тяжёлому машиностроению РФ и Росатому.

Как минимум половина непосредственно от стройки уйдёт турецким подрядчикам.
И я, конечно, повторяюсь, но в случае строек в России можно было бы 100% отдать тяжёлому машиностроению и т.п.

Как минимум половина непосредственно от стройки уйдёт турецким подрядчикам.
Что-то мне говорит, что Вы сметы не видели, а по моему разумению, бетонная коробка будет стоить сильно меньше чем реакторы с турбинами.

Респект, бро! Мы с тобой электорат Грудинина!

  • 1