?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
В Южной Корее создается крупнейшая в мире судостроительная корпорация
bmpd
8 марта 2019 года южнокорейская корпорация Hyundai Heavy Industries (HHI) подписала официальное соглашение о приобретении другой ведущей южнокорейской судостроительной корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), Данное слияние приведет к созданию крупнейшей в мире судостроительной компании, на долю которой будет приходиться около 20% рынка мирового коммерческого судостроения (и в том числе более 50% рынка строительства газовозов).




Строящаяся для ВМС Южной Кореи на предприятии южнокорейской судостроительной корпорации Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) в Окпо головная большая неатомная подводная лодка SS 083 Dosan An Chang-Ho национального проекта KSS-III (Jangbogo III) перед спуском, 14.09.2018 (с) 1boon.kakao.com




Общий сводный портфель заказов на суда обеих южнокорейских корпораций (которые и так делили первое и второе места в мире) на 1 января 2019 года составил 31,4 млрд долл (21,2% от общемирового по стоимости), или 16,98 млн компенсированных брутто-тонн по тоннажу. Для сравнения, суммарный стоимостный портфель заказов двух ведущих китайских государственных судостроительных корпораций China State Shipbuilding Corporation (CSSC) и China Shipbuilding Industry Corpjration (CSIC), которые также планируют объединиться, составлял 15,2 млрд долл. Две крупнейшие японские судостроительные корпорации Imabari Shipbuilding Co. и Oshima Shipbuilding Co. имели общий портфель заказов в 12,6 млрд долл.

В частности, суммарный портфель заказов HHI и DSME сейчас включает 70 LNG-газовозов (суммарная стоимость 13,5 млрд долл - 52% в стоимостном исчислении ои общемирового портфеля заказов), 25 LPG-газовозов (1,7 млрд долл - 30%), 161 танкер (9,6 млрд долл - 20%), 70 контейнеровозов (6,4 млрд дол - 19%) и 26 балкеров (1,9 млрд долл - 3%). Считается, что новое объединение будет фаворитом на быстрорастущем рынке судов для перевозжи сжиженного природного газа.

Новое объединение будет также крупнейшим строителем боевых кораблей практически всех классов для ВМС Южной Кореи, и, видимо, в перспективе станет одним из ведущих игроков на мировом рынке военного кораблестроения.

Сделка об объединении заключена в соответствии с меморандумом о взаимопонимании (MOU), подписанном 31 января 2019 года HHI и мажоритарным акционером DSME - государственным Корейским банком развития (Korea Development Bank - KDB), которому принадлежит 55,7% акций компании. Ожидается, что сделка будет завершена в течение следующих шести месяцев и ее стоимость составит более 2 трлн вон (1,78 млрд долл).

Сообщается, что по заключенному соглашению, КDB передаст HHI свои акции DSME и в свою очередь купит на 1,25 трлн вон акции HHI, которые затем будут переданы отдельному юридическому лицу. Таким образом. у HHI в результате будет 68% доля в объединенной компнии, а KDB останется вторым по значению акционером с 18% акций. При этом Hyundai Heavy Industries будет разделена на две компании, одна из которых будет представлена ​​на бирже. Сделка также предусматривает оказание через KDB государственной поддержки на сумму 2,5 трлн вон (2,25 млрд долл) для покрытия большей части задолженности DSME в размере 2,6 млрд долл.

С поглощением, головная холдинговая структура Hyundai Heavy Industries Group будет иметь четыре четыре дочерние компании - Hyundai Heavy, Hyundai Samho Heavy Industries, Hyundai Mipo Dockyard и Daewoo Shipbuilding.

HHI, как сообщается, имеет необходимые средства для обеспечения сделки - денежные и обналичиваемые активы компании составили 2,7 трлн вон на сентябрь 2018 года. Кроме того, HHI в январе 2019 года также согласилась продать энергетическую дочернюю компанию за 1,8 трлн вон.

Причиной поглощения DSME стала ее хроническая убыточность в последние годы и обремение большой задолженностью (фактически компания имеет перманентные финансовые проблемы с момента краха всего чеболя-группы Daewoo в результате азиатского экономического кризиса 1997 года). В попытках преодолеть свои экономические проблемы, DSME с 2015 года заняла более 7 трлн вон у государственных кредиторов, включая KDB. Это финансирование было осуществлено в обмен на активы и обязательства DSME провести реструктуризацию и оптимизацию своего бизнеса. В целом государство на последние 10 лет потратило на помощь DSME более 10 трлн вон. HHI также подверглась реструктуризации активов в последние годы, чтобы решить свои экономические проблемы.

В результате реструктуризации доходы HHI и DSME в последние годы снизились. В период с 2015 по 2017 годы выручка HHI упала на 49% до 10,1 трлн вон, хотя операционная прибыль выросла до 13,8 млрд вон. Выручка DSME за тот же период упала на 23% до 10,6 трлн вон. В период с 2013 по 2016 годы DSME понесла значительные убытки, хотя в 2017 году впервые получила операционную прибыль в размере 716 млрд. вон.

Сообщается, что правительство Южной Кореи в целом без энтузиазма отнеслось к созданию мегакорпорации, опасаясь монополизации и ухудшения конкуренции в судостроительном секторе. Профсоюзы HHI и DSME также резко выступали против поглощения, опасаясь, что оно приведет к значительным сокращениям рабочимх мест в ходе неизбежных реструктуризаций, и демонстрации рабочих DSME уже привели к беспорядкам у штаб-квартиры KDB в Сеуле. Банк KDB предлагал свою долю в DSME также и другой крупной южнокорейской судостроительной корпорации Samsung Heavy Industries, но та в итоге в феврале отказалась от приобретения DSME, сочтя ее экономическое положение слишком обременительным.




  • 1
Рынок судостроения, расклад по странам.

- причём то, как и почему США практически полностью убили у себя гражданское судостроение, всяких schadribicus'ов, Лгунь и прочих местных евреев-русофобов не интересует. Потому что главное для них - в очередной раз плюнуть в русских и Россию.
А ведь США всего лишь пустили азиатов на свой, огромный когда-то рынок, и програли в конкурентной борьбе - у азиатов просто-напросто дешевле. Да и производство быстрей и без лишних заморочек. И азиаты действительно неплохо на этом поднялись.
А вот у России просто нет внутреннего рынка - страна-то континентальная, как ни крути, плюс добраться без проблем с одного побережья страны до другого (как это делают те же США), просто и без проблем не получится. Да и на внешнем рынке нам делать особо нечего - на рынок тех же США, в отличии от корейцев и японцев нас просто не пустят.


А по корейцам - всё, что они делают - это стараются спасти одну из своих важнейших отраслей промышленности, пытаясь с китайцами бодаться за недоеденные остатки рынка. Потому что китайцы их сильно теснят, что, впрочем, не удивительно ещё и потому, что у китайцев есть огромный _внутренний_ спрос.

А ведь лет десять назад именно корейцы были мировыми лидерами в этой сфере деятельности по производству практически всего сразу:

2008. Здесь рождаются морские гиганты
https://rg.ru/2008/08/12/korea-suda.html
« Как говорят экономисты этой сферы, Корея получила «три главные короны судостроения», то есть первые позиции по трем основным параметрам. Более того, среди 10 крупнейших судостроительных компаний мира семь - южнокорейские, причем с первого по третье места прочно удерживает за собой, как их называют, «великая корейская тройка» - «Хендэ Хэви Индастриз», «Самсунг Хэви Индастриз» и «Дэу Маринз». Эти три «кита» корейского и мирового судостроения получили в 2007 году заказов на сумму более 60 миллиардов долларов.
Есть ряд типов судов, по строительству которых Южная Корея безусловно доминирует. К ним относятся танкеры для перевозки сжиженного газа (79,4 % мирового производства), сверхбольшие контейнеровозы (73 % мирового производства), суда по перевозке автомобилей и ряд других. В остальных классах Южная Корея чаще всего скромно «просто лидирует», производя около трети. Такие успехи Южной Кореи уже давно не удивляют, это уже закономерность, которая длится с начала этого века, когда корейцы в судостроении уверенно опередили японцев.»

А потом что-то пошло не так:

2016. Кризис южнокорейского судостроения...
https://olegkir2002.livejournal.com/66653.html
- заметка от того же автора, что и в статье в РГ выше.
« Три главные компании страны зафиксировали рекордные убытки по итогам прошлого года, а за январь 2016 г. не смогли получить ни одного заказа на новые суда. Эксперты предупреждают, что проблемы продлятся еще некоторое время, и, возможно, что Корее придется постепенно расставаться с судостроением, проиграв битву конкурентам.»
« «Кризис, которого эта отрасль не видела никогда» - таковы заголовки в южнокорейских газетах и специализированных изданиях, анализирующих сложившуюся в судостроительной отрасли ситуацию. По итогам 2015 года три ведущие судостроительные компании Южной Кореи, которые также являются первой тройкой мира - Hyundai Heavy Industries (HHI), Samsung Heavy Industries (SHI), Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), понесли рекордные убытки на уровне 8 триллионов вон (ок. 6.7 млрд. долл.). Антилидером рейтинга стала DSME, которая потеряла около 5 триллионов вон, убытки «Самсунга» (SHI) составили 1,5 -1,7 трлн, а «Хендэ» (HHI) – 1,4 – 1,5 трлн. вон. Беспрецедентен не только масштаб потерь, но и то, что убытки на уровне более 1 трлн. вон зафиксировали все три главные компании отрасли. «Это впервые в истории нашего судостроения. Даже в пик финансово-экономического кризиса конца 1990-х гг., который мы до сих пор помнили как худшие времена, такого не было», - отметил один из экспертов-аналитиков судостроения. »

Вам поверят когда Россия сможет постоить ну хотя бы док для Кузи вместо потопшего. Даже совок надорвался, у шведов пришлось полу обманным путем. У страны с тогдадним населением меньше Москвы.

Америке тупо не надо, в мире специализация, сотрудничество это нормально и выгодно. Только видящие всех врагами нужнаются в полной независимости. Ну и способный построить атомный авианосец уж танкер как-нибудь сделает, если понадобится.

Верьте в порошенко своего.

Если док выгоднее купить, значит его выгоднее купить. Это нормально и выгодно.








Угу, как трубы большого диаметра у Рейгана. Или американские компьютеры через эмбарго по десятикратной цене. Выгодно. Еще нужно было назвать его доком для ледоколов. Для большей выгоды.

Очень неприятно платить по десятикратной цене. Да даже по двукратной неприятно.

Но если это дешевле/быстрее/проще, чем построить свой в данный период времени, значит выгоднее док купить.

Это работает не только с доками и не только на уровне государств.

Угу, как трубы большого диаметра у Рейгана.

У Рейгана трубы никогда не покупали.

Или американские компьютеры через эмбарго по десятикратной цене.
У Вас богатая фантазия.

> Угу, как трубы большого диаметра у Рейгана.

да ты идиот, какие трубы у Рейгана?

Умело хозяев отмываешь - у них плохо, значит им и не надо это!

Эмигрантишка такой эмигрантишка....

Всегда приятно слышать зубовный, нет, беззубый скрежет.

зубовный


Всё-таки у эмигрантов с русским языком проблема.

Эмигрантишка, причем убогий. Нормальные эмигранты живут на новой родине ее жизнью и ассимилированы, а не вымещают комплексы в комментариях российского блога.
Или даже английского языка не хватает, чтоб нормально тусить на американских?

О, Антинаучная Хилость опять пытается все натянуть на идеологию.

А вот и ВРЁТИ, бггггг.

Есть мнение что значительную часть маржи у корейцев съедает импортная комплектуха, а сами они коробки варят.

Дык по ссылке, которую я привел выше, именно так и написано:
« <...> Простые заказы берут китайцы, а сложные не так уж сейчас и нужны, а если нужны, то мы, получается, строим «коробку», где содержимое снова иностранное, за что мы должны платить. Потому и прибыль мала», - сказал «Российской газете» корейский эксперт, который проработал в отрасли около 40 лет. »

  • 1