?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Беспилотные вертолеты «Горизонт Эйр S-100» используются в Арзамасе-16
bmpd


Как сообщило 7 марта 2019 года Агентство страховых новостей (АСН), беспилотный вертолет «Горизонт Эйр S-100» разбился во время испытательного полета. «СОГАЗ» заявил, что страхование действовало только во время стоянки. Суд взыскал 64 млн руб. в пользу структуры «Росатома», выполнявшей гособоронзаказ. Владельцем вертолета (бортовой номер RE-6105G1) являлось ФГУП «Российский Федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ») [Арзамас-16].


Горизонт

Беспилотный летательный аппарат «Горизонт Эйр S-100» (Schiebel Сamcopter S-100) c регистрационным номером RE-6104G2 в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2017". Кубинка, 25.08.2017 (с) Alan Wilson



Инцидент произошел в январе 2018 г. при посадке беспилотного вертолета на территорию Нижегородского аэроклуба ДОСААФ России. Комиссия по расследованию нештатного функционирования аппарата признала его конструктивную гибель. Причиной аварии стал отказ сервопривода 3 автомата перекоса несущего винта.

Вертолет был застрахован в «СОГАЗе» на срок с июня 2017 г. по июнь 2020 г. в соответствии с правилами авиационного страхования «СОГАЗа» (в редакции от 16.04.2014). Стоимость нового вертолета – 80 млн руб.

«СОГАЗ» отказался платить по данному убытку. В Арбитражном суде Нижегородской области страховщик указал, что по договору при совершении полета воздушное судно страхуется только при наличии сертификата летной годности. В данном случае сертификат истцом не предоставлен. Следовательно, страхование распространялось лишь на время стоянки беспилотного вертолетного комплекса, считает «СОГАЗ».

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» заявило, что «застрахованный беспилотный вертолет входит в состав комплекса, выполняющего задачи, направленные на выполнение государственного оборонного заказа – 2018 в рамках контракта с Министерством обороны РФ».

В апреле 2018 г. ядерный центр обращался в Росавиацию по вопросу сертификации беспилотников. Выяснилось, что в настоящее время не определен порядок регистрации беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 кг. Совместно с Минтрансом России ведутся работы над этой задачей, но процесс не завершен из-за его объемности, сообщалось в ответе Росавиации.

При этом на беспилотники данной серии «Центром аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ) выдано заключение о летной годности, указал истец.

Суд отметил, что ядерным центром были соблюдены правила пилотирования, а также предоставлены документы, заменяющие сертификат, – а именно заключение летной годности. Это допускается согласно пунктов 2.2 и 4.2.3. правил страхования, указал суд.

«СОГАЗ» должен выплатить 64 млн руб. страхового возмещения, указывается в документе суда. Решение может быть обжаловано в месячный срок.

В «СОГАЗе» отказались комментировать спор. От ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» на момент публикации ответа не поступило.

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» входит в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом». В основанном в 1946 г. институте были разработаны первые отечественные атомная и водородная бомбы.

«Горизонт Эйр S-100» создан на основе разработки австрийской фирмы Schiebel. В России он производится австрийской компанией совместно с ОАО «Горизонт».

В ноябре 2011 г. сообщалось, что беспилотный комплекс «Горизонт Эйр S-100» проходит госиспытания в пограничной службе ФСБ РФ (он предназначен для разведки и мониторинга).


Комментарий bmpd. Cогласно документации на сайте госзакупок, входящее в состав ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» нижегородское ФГУП "ФНПЦ "Научно-исследовательский институт измерительных систем имени Ю.Е. Седакова" 29 декабря 2016 года заключило договор с ФГУП "ЦАГИ" (Жуковский) стоимостью 750 тысяч рублей на предмет "Проведение экспертизы беспилотного авиационного комплекса "Горизонт Эйр S-100" заводской № 540301 с беспилотными летательными аппаратами вертолетного типа (№ RE-6105G1, № RE-6105G2, № RE-6105G3) для выдачи заключения о летной годности", со сроком исполнения 28 февраля 2017 года.




  • 1
"попил", "да они охуели", "из золота делали".((((

дык для голодранца пропёрдывающего диван с клопами что миллион, что миллиард - цифры космического масштаба и непонятности )))
так что не стОит удивляться )

"Robinson R44, 2011 г.
220 000 долларов".

Стоимость владения и эксплуатации добавьте ещё к этим $220000.

"стоимость владения", вы имеете ввиду зарплату бухгалтеров?, эксплуатация? не знаю затрат на т.о. вертолётов, вообще не понимаю, зачем нужны РАЗВЕДАВЫТЕЛЬНЫЕ, БЕСПИЛОТНЫЕ, вертолёты.

Стоимость владения - налоги, страховка, аренда стоянки и т.п.
"Как пример, возьмем наиболее популярный вертолет Robinson R66. Итак, начнем с топлива, в среднем владелец воздушного судна летает на нем около 100 часов в год, исходя из расхода керосина в час получаем 387 000 рублей в год.
<...>Так, хранение вашего вертолета, например, в «Хелипорт Москва» будет стоить 792 000 рублей за год.
<...>Плановое техническое обслуживание в течение года для Robinson R66 будет стоить около 150 000 рублей.
<...>годовой страховой полис гражданской ответственности, он обойдется в 20 000 руб.
<...>транспортный налог на воздушное судно составит около 60 000 рублей в зависимости от вашего региона.
<...>Подведем итог, в среднем владение вертолетом обойдется в 1,4 миллиона рублей в год."

Это, подчеркну, при налёте сто(!) часов в год. Т.е. один час в 3-4 дня. Что-то мне подсказывает, что обсуждаемый аппарат налётывает малость побольше, а топлива ест слегка поменьше. Также он занимает меньше места и з/п оператора не как у пилота.

какой такой -налог, страховка, оплата стоянки, для АРМЕЙСКОГО вертолёта?1.5 тыр. стоимость планового т.о. на ЧАС налёта? нахрен такое дерьмо(я имею ввиду беспилотник-наблюдатель) вообще нужно, вот в военных целях?

С каких пор ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» стал армией?
1,5 тыр на час налёта - это про Робинсон 66.
Беспилотник-наблюдатель, очевидно, нужен для наблюдения. Ваш КО. Примерно за тем же, зачем в своё время использовали воздушные шары, первые самолёты, а в дальнейшем, например, U-2.
Только беспилотник гораздо проще по конструкции за счёт отсутствия ряда систем, в разы компактнее и дешевле в эксплуатации.

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», это ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, а не заказчик. беспилотник "самолётного типа", дешевле на порядок, что по цене, что по обслуживанию, не вижу ЯВНЫХ преимуществ вертолёта.

А, в смысле на кой БПЛА именно вертолётного типа?
Видимо, те же преимущества, что и у пилотируемых: возможность зависать, маневрировать в условиях городской застройки и сложного рельефа, прятаться за укрытиями и т.п.

а зачем, в условиях городской застройки, дрон-шпион таких размеров, который "светится, , "как голая жопа в сенях", во всех диапазонах, начиная со звука и стоит "как чугунный мост", что дрона, размером с пару пачек сигарет, мало?

>что дрона, размером с пару пачек сигарет, мало?

Например, какого?

Квадрокоптер Mavic PRO
Дальность полета 7 км
Время полета 27 минут
Максимальная скорость 65 км/ч
Камера 4K видео, 12mp фото
Технология TapFly да
Система облета препятствий да
Слежение за движущимися объектами да
Вес 743 гр
Максимальный полет над уровнем моря 5000 м
цена 1000 долларов.

Ну так и в чём вопрос? ТТХ S-100:
6 часов с нагрузкой 35 кг(!), 180 км, 220 км/ч.
Вы же не спрашиваете, почему Ми-26 стоит не как Цессна-152.

т.е. вы "не поняли"? при сохранении всего функционала, его масштабирование должно стоить ВДВОЕ, ну в десять раз больше, но никак не в 1000.

Edited at 2019-03-12 09:21 pm (UTC)

  • 1