?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Беспилотные вертолеты «Горизонт Эйр S-100» используются в Арзамасе-16
bmpd


Как сообщило 7 марта 2019 года Агентство страховых новостей (АСН), беспилотный вертолет «Горизонт Эйр S-100» разбился во время испытательного полета. «СОГАЗ» заявил, что страхование действовало только во время стоянки. Суд взыскал 64 млн руб. в пользу структуры «Росатома», выполнявшей гособоронзаказ. Владельцем вертолета (бортовой номер RE-6105G1) являлось ФГУП «Российский Федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ») [Арзамас-16].


Горизонт

Беспилотный летательный аппарат «Горизонт Эйр S-100» (Schiebel Сamcopter S-100) c регистрационным номером RE-6104G2 в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2017". Кубинка, 25.08.2017 (с) Alan Wilson



Инцидент произошел в январе 2018 г. при посадке беспилотного вертолета на территорию Нижегородского аэроклуба ДОСААФ России. Комиссия по расследованию нештатного функционирования аппарата признала его конструктивную гибель. Причиной аварии стал отказ сервопривода 3 автомата перекоса несущего винта.

Вертолет был застрахован в «СОГАЗе» на срок с июня 2017 г. по июнь 2020 г. в соответствии с правилами авиационного страхования «СОГАЗа» (в редакции от 16.04.2014). Стоимость нового вертолета – 80 млн руб.

«СОГАЗ» отказался платить по данному убытку. В Арбитражном суде Нижегородской области страховщик указал, что по договору при совершении полета воздушное судно страхуется только при наличии сертификата летной годности. В данном случае сертификат истцом не предоставлен. Следовательно, страхование распространялось лишь на время стоянки беспилотного вертолетного комплекса, считает «СОГАЗ».

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» заявило, что «застрахованный беспилотный вертолет входит в состав комплекса, выполняющего задачи, направленные на выполнение государственного оборонного заказа – 2018 в рамках контракта с Министерством обороны РФ».

В апреле 2018 г. ядерный центр обращался в Росавиацию по вопросу сертификации беспилотников. Выяснилось, что в настоящее время не определен порядок регистрации беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 кг. Совместно с Минтрансом России ведутся работы над этой задачей, но процесс не завершен из-за его объемности, сообщалось в ответе Росавиации.

При этом на беспилотники данной серии «Центром аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ) выдано заключение о летной годности, указал истец.

Суд отметил, что ядерным центром были соблюдены правила пилотирования, а также предоставлены документы, заменяющие сертификат, – а именно заключение летной годности. Это допускается согласно пунктов 2.2 и 4.2.3. правил страхования, указал суд.

«СОГАЗ» должен выплатить 64 млн руб. страхового возмещения, указывается в документе суда. Решение может быть обжаловано в месячный срок.

В «СОГАЗе» отказались комментировать спор. От ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» на момент публикации ответа не поступило.

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» входит в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом». В основанном в 1946 г. институте были разработаны первые отечественные атомная и водородная бомбы.

«Горизонт Эйр S-100» создан на основе разработки австрийской фирмы Schiebel. В России он производится австрийской компанией совместно с ОАО «Горизонт».

В ноябре 2011 г. сообщалось, что беспилотный комплекс «Горизонт Эйр S-100» проходит госиспытания в пограничной службе ФСБ РФ (он предназначен для разведки и мониторинга).


Комментарий bmpd. Cогласно документации на сайте госзакупок, входящее в состав ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» нижегородское ФГУП "ФНПЦ "Научно-исследовательский институт измерительных систем имени Ю.Е. Седакова" 29 декабря 2016 года заключило договор с ФГУП "ЦАГИ" (Жуковский) стоимостью 750 тысяч рублей на предмет "Проведение экспертизы беспилотного авиационного комплекса "Горизонт Эйр S-100" заводской № 540301 с беспилотными летательными аппаратами вертолетного типа (№ RE-6105G1, № RE-6105G2, № RE-6105G3) для выдачи заключения о летной годности", со сроком исполнения 28 февраля 2017 года.




  • 1

А за что тогда СОГАЗ брал деньги страхую бпла?


если волк хочет кушать, это не значит что виноват он.
Это вопрос к руководителю «РФЯЦ-ВНИИЭФ» - что конкретно он там застраховал на деньги конторы? И зачем?

Любая бизнесструктура существует для извлечения прибыли, но это не значит, что законы не должны работать. Иначе мы просто уничтожим рынок страховых услуг.
Сегодня под испытательный полет прокатила компенсация, а завтра господа разработчики уже сознательно будут закладывать в свой бюджет доходы от дойки страховщика.
Дело нехитрое - разбить опытный образец, загруженный неисправными и отработавшими узлами, чтобы потом купить новые и исправные, верно?

Edited at 2019-03-09 08:42 am (UTC)

согаз кто то принудил к сделке? нет?
или некто павел ладиков считает себя выше суда?
корона не жмёт, не? или просто весеннее обострение?)

1. СОГАЗ в описанном случае не заключал договор на страхование испытательных полетов - это особая категория страхования.
2. Вы много видели этих судей?
У меня работа связана с необходимостью объяснять им требования закона. Корона не жмет, сынок. Когда Вы переходите на личности, как минимум узнайте что-то о человеке. А еще лучше - обсуждайте тему. Если сможете.
=====================
Правила страхования испытаний высокотехнологичного оборудования и специальной техники
...
4.3. По настоящим Правилам страховыми рисками признаются непредвиденные и внезапно возникшие повреждения или гибель застрахованной техники в результате:

а) ошибок в проектировании, конструкции и расчетах;

б) ошибок при изготовлении и монтаже;

в) дефектов литья или использованного материала;

г) непреднамеренных ошибок в использовании и обслуживании;

д) энергетической перегрузки, перегрева, вибрации, разладки, заклинивания, засора посторонними предметами, воздействия центробежных сил, "усталости" материала;

е) воздействия электроэнергии в виде короткого замыкания электрического тока, перегрузки электросети, падения напряжения, атмосферного разряда (кроме удара молнии) и прочих подобных явлений (включая возгорание, если ущерб причинен непосредственно тем предметам, в которых возникло возгорание);

ж) гидравлического удара или недостатка жидкости в котлах, парогенераторах, других аппаратах, действующих с помощью пара или жидкости;

з) взрыва паровых котлов (разрыва стенок котла вследствие расширения газа или пара), двигателей внутреннего сгорания, других источников энергии;

и) ветра, мороза, ледохода;

к) разрыва тросов и цепей, падения застрахованных предметов, удара их о другие предметы и иных причин аварийного характера;

4.4. Договор страхования может быть заключен по совокупности всех вышеназванных страховых событий или любой их комбинации.


Edited at 2019-03-09 07:24 pm (UTC)

да, спасибо за разъяснения - теперь видно что просто весеннее обрстрение
ну, возможно, вкупе с передавливающей артерии короной, что вызывает явное резкое ухудшение мозговой деятельности вследствие кислородного голодания ))) а как побочный эффект - неконтролируемое брызганье слюной во все стороны. или это просто возрастное?)))
судьям он объясняет, ага ))))) председатель коллегии? или просто третьесортный адвокатишко?
спасибо, повеселили! ))) можете уже принять успокоительное ;))

я вам сочувствую, анонимное существо.
Но поскольку переход на личности означает полное отсутствие способности обсуждать тему - слив я Вам засчитываю.
Продолжайте срать, у вас это получается, мама вас научила.

я тут ничью сторону не занимаю
но у вас переход на личности в сообщении в оскорбительной форме

давайте без этого, спасибо!

С огромной долей вероятности аппарат серийный, 99,5 %. Такие давным-давно летают у ФСБшников, но для гражданских не разработано правил их сертификации.

Читаем самую первую строчку поста:
беспилотный вертолет «Горизонт Эйр S-100» разбился во время испытательного полета.
испытательным может быть только такой полет, которые отличается от серийного в чем то существенном.

И мы уже знаем результат - беспилотник разбился.
Либо мы не называем полет испытательным - либо не требуем со страховой бабки по договору ОБЫЧНОГО страхования. Или трусы или крестик.

"испытательным может быть только такой полет, которые отличается от серийного в чем то существенном."

А заводские испытатели то и не знают ))
Испытания бывают ещё сертификационными, квалификационными и конкурсными с кучей подвидов.

заводские испытатели как раз знают - по какой причине их зовут испытателями, а не операторами или пилотами.
Очень хорошо что Вы изволили поинтересоваться - какие бывают испытания. Продолжайте самообразование.

Не надо соскакивать )) Заводские испытатели испытывают исключительно конструктивно новую технику? Что, правда? И сертификационные испытания - это всегда новая техника?

То есть СОГАЗ берёт деньги и не знает за что?просто хитрые люди решили отмазаться от взятых от себя обязательств! И замечу юристы СОГАЗа не говорили что испытательный полет надо отдельно страховать, у них причина не выплат была другая


Вы видимо идиот, если не поняли, что сказано. Ничего страшного, конечно, я привык.
Повторю еще раз: страховщик зарабатывает деньги, а не занимается юридическим обучением клиентов. Что ему заказали - то он и страхует. И чем тупее клиент - тем ему выгоднее.
Удачи Вам!

Edited at 2019-03-10 04:44 pm (UTC)

юристы росатома и его дочек регулярно имеют таких любителей получить деньги и считать что на этом все.
если и правда юрист - найдете много интересных примеров.

  • 1