?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Беспилотные вертолеты «Горизонт Эйр S-100» используются в Арзамасе-16
bmpd


Как сообщило 7 марта 2019 года Агентство страховых новостей (АСН), беспилотный вертолет «Горизонт Эйр S-100» разбился во время испытательного полета. «СОГАЗ» заявил, что страхование действовало только во время стоянки. Суд взыскал 64 млн руб. в пользу структуры «Росатома», выполнявшей гособоронзаказ. Владельцем вертолета (бортовой номер RE-6105G1) являлось ФГУП «Российский Федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ») [Арзамас-16].


Горизонт

Беспилотный летательный аппарат «Горизонт Эйр S-100» (Schiebel Сamcopter S-100) c регистрационным номером RE-6104G2 в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2017". Кубинка, 25.08.2017 (с) Alan Wilson



Инцидент произошел в январе 2018 г. при посадке беспилотного вертолета на территорию Нижегородского аэроклуба ДОСААФ России. Комиссия по расследованию нештатного функционирования аппарата признала его конструктивную гибель. Причиной аварии стал отказ сервопривода 3 автомата перекоса несущего винта.

Вертолет был застрахован в «СОГАЗе» на срок с июня 2017 г. по июнь 2020 г. в соответствии с правилами авиационного страхования «СОГАЗа» (в редакции от 16.04.2014). Стоимость нового вертолета – 80 млн руб.

«СОГАЗ» отказался платить по данному убытку. В Арбитражном суде Нижегородской области страховщик указал, что по договору при совершении полета воздушное судно страхуется только при наличии сертификата летной годности. В данном случае сертификат истцом не предоставлен. Следовательно, страхование распространялось лишь на время стоянки беспилотного вертолетного комплекса, считает «СОГАЗ».

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» заявило, что «застрахованный беспилотный вертолет входит в состав комплекса, выполняющего задачи, направленные на выполнение государственного оборонного заказа – 2018 в рамках контракта с Министерством обороны РФ».

В апреле 2018 г. ядерный центр обращался в Росавиацию по вопросу сертификации беспилотников. Выяснилось, что в настоящее время не определен порядок регистрации беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 кг. Совместно с Минтрансом России ведутся работы над этой задачей, но процесс не завершен из-за его объемности, сообщалось в ответе Росавиации.

При этом на беспилотники данной серии «Центром аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ) выдано заключение о летной годности, указал истец.

Суд отметил, что ядерным центром были соблюдены правила пилотирования, а также предоставлены документы, заменяющие сертификат, – а именно заключение летной годности. Это допускается согласно пунктов 2.2 и 4.2.3. правил страхования, указал суд.

«СОГАЗ» должен выплатить 64 млн руб. страхового возмещения, указывается в документе суда. Решение может быть обжаловано в месячный срок.

В «СОГАЗе» отказались комментировать спор. От ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» на момент публикации ответа не поступило.

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» входит в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом». В основанном в 1946 г. институте были разработаны первые отечественные атомная и водородная бомбы.

«Горизонт Эйр S-100» создан на основе разработки австрийской фирмы Schiebel. В России он производится австрийской компанией совместно с ОАО «Горизонт».

В ноябре 2011 г. сообщалось, что беспилотный комплекс «Горизонт Эйр S-100» проходит госиспытания в пограничной службе ФСБ РФ (он предназначен для разведки и мониторинга).


Комментарий bmpd. Cогласно документации на сайте госзакупок, входящее в состав ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» нижегородское ФГУП "ФНПЦ "Научно-исследовательский институт измерительных систем имени Ю.Е. Седакова" 29 декабря 2016 года заключило договор с ФГУП "ЦАГИ" (Жуковский) стоимостью 750 тысяч рублей на предмет "Проведение экспертизы беспилотного авиационного комплекса "Горизонт Эйр S-100" заводской № 540301 с беспилотными летательными аппаратами вертолетного типа (№ RE-6105G1, № RE-6105G2, № RE-6105G3) для выдачи заключения о летной годности", со сроком исполнения 28 февраля 2017 года.



  • 1
Я ничего не путаю?
Миллион мёртвых амеропрезидентов за это ведро с пропеллером?
Однако.

Edited at 2019-03-09 12:35 am (UTC)

ЕМНИП стоимость всего комплекса из пункта управления и 2 аппаратов на момент начала производства в 2005 была 2 млн евро. Так что €1 млн за одно летадло сейчас, почему нет.


там один только навигационный приемник GNSS начинается от полумиллиона рублей.
Так что цена не задрана

"попил", "да они охуели", "из золота делали".((((

Больше миллиона.

« Стоимость нового вертолета – 80 млн руб.»

Чисто для сравнения:

Цена Т-90С - 103 миллиона рублей (на 2015 год)
http://twower.livejournal.com/1736024.html

Так что просто прикрутить к этому вертолетику ракетки лететь воевать с танками, может и не прокатить. Если такие вертолетики начнут массово сбивать, то там и разориться можно.

У вас есть все шансы разработать ведро с пропеллером за вдвое меньшую сумму. Отбоя не будет, ибо и при цене в миллион расходятся так, что производитель, выпускающий их уже второе десятилетие, расширяет производство. И тут такой вы с таким же, но в два раза дешевле. И про кружок детского творчества ещё не забудьте ))

Edited at 2019-03-09 05:47 pm (UTC)

Скорее всего НИИИС в лице своего летного подразделения пытается заменить или приспособить этот аппарат для нужд отечества.Ибо Ан-ом дороговато.Кстати от Богородска где аппарат навернулся до Сарова далековастенько.Не исключаю что стартуют прямо с территории института в Нижнем.

НИИИС пытался использовать гражданский БПЛА тяжелее 25 кг., для которых нет процедуры сертификации. С одной стороны, вопрос открытый - как можно законно использовать такие БПЛА гражданской фирме/частному лицу? С другой стороны, вопрос не простой, ибо при существующем числе идиотов с деньгами, амбициями и сорванной резьбой (одна эпопея с квадрокоптерами чего стоит! это же ППЦ) - раздавать всем и каждому такое право чревато бардаком и ни один герой виновным себя не признает. У нас и так, оказывается, можно выпускать самолёт без радиостанции, убить 9 человек и за это ничего не будет.

Если полет испытательный, значит полет должен страховаться отдельно, правосудие неправо.
Не нужно делать страховщиков заложниками глупости разработчиков, это несправедливо.

А за что тогда СОГАЗ брал деньги страхую бпла?


Вопрос от дилетанта:
Один несущий винт и нет хвостового винта?
А как тогда компенсируется реактивный момент и осуществляется управление по курсу?

ЗЫ: Особо доставили "дешевые" отмазы отдела урегулирования убытков СОГАЗа от выплаты страхового возмещения...)))

Почему нет - он просто с другой стороны. Присмотритесь - видна одна лопасть серого цвета и механизм управления шагом, вторая скрыта за нижней частью киля. Со стороны оператора есть надпись "опасно" и виден инспекционный люк редуктора.

То есть это стадия заводских лётных испытаний на аутсорсинге?

Был бы вертолет - была бы трагедия.
А так - просто спор хозяйствующих субъектов.

У них там рядом в Арзамасе свои такие выпускают
IMG_20180901_110904.jpg

  • 1