?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ирак купит самолеты L-159
bmpd

В ходе визита премьер-министра Ирака Нури аль-Малики в Прагу 12 октября 2012 года было объявлено о достижении окончательного соглашения о приобретении Ираком 28 чешских двухместных учебно-боевых самолетов серии Aero Vodochody  L-159 на сумму около 1 млрд. долл. Окончательно контракт должен быть финализован до конца года. О достижении соглашения было объявлено по завершении посещения 12 октября иракской делегацией во главе с Нури аль-Малики авиационного завода Aero Vodochody в Одолена Воды, который ведет постройку смолетов L-159. 

По условиям соглашения, Ираку в срок от шести до семи месяцев после окончательного подписания контракта должны быть поставлены четыре учебно-боевых самолета L-159T1, ранее переделанных из одноместных боевых самолетов L-159A ВВС Чехии. Два из этих L-159T1 будут взяты из наличия чешских ВВС, а два других - из числа самолетов, предназначавшихся ранее для передачи EADS в рамках сделки на приобретение Чехией военно-транспортных самолетов Airbus Military C-295M. Причем эти четыре самолета будут переданы Ираку фактически на безвозмездной основе. Остальные 24 самолета для Ирака должны быть двухместными учебно-боевыми машинами новой постройки специальной модификации L-159BQ, и будут изготавливаться заводом Aero Vodochody с поставками начиная с конца 2014 года. Самолет L-159B (включая и версию BQ) сохраняет все боевые возможности одноместной версии L-159A (включая РЛС Selex Galileo Grifo-L и систему управления вооружением). В ВВС Ирака самолеты L-159B предпполагается использовать главным образом в качестве самолетов повышенной подготовки для обучения летчиков закупаемых Ираком истребителей F-16IQ, но также и в качестве легких штурмовиков и истребителей.

Данный контракт с Ираком означает фактическое возрождение завода Aero Vodochody как авиастроительного предприятия - ведь новое авиастроение на нем было прекращено в 2004 году, когда для ВВС Чехии был сдан последний самолет L-159A.

Всего ВВС Чехии с 2000 по 2004 годы получили с завода 72 одноместных легких боевых самолета L-159A ALCA (Advanced Light Combat Aircraft), шесть из которых затем в 2007-2011 годах были переделаны в двухместный учебно-боевой вариант L-159T1. К настоящему времени в эксплуатации в чешских ВВС находятся лишь 24 самолета L-159A  и четыре L-159T1, еще один L-159A был потерян в летном происшествии, а остальные 43 машины (включая два L-159T1) находятся на хранении, предлагаясь к продаже за рубеж (и пока что без особого успеха). Двухместный учебно-боевой самолет L-159B Albatros II был построен в единственном прототипе в 2002 году специально для экспортных предложений.

Также в ходе визита Нури аль-Малики в Прагу было достигнуто соглашение о чешском участии в восстановлении иракского бронетанкового ремонтного завода и о проведении на данном предприятии модернизации иракских танков Т-72 по чешскому проекту и при чешском техническом содействии. 


L-159B1 

Прототип двухместного учебно-боевого самолета  Aero Vodochody L-159B (бортовой номер 6073, серийный номер 156073). Снимок 2005 года (с) www.militaryphotos.net

  • 1
Странно что Л-159 плохо продается, в африках его должны были как пирожки раскупать

С какой кстати? При немалой цене и с американским оборудованием и двигателем, на которые нужно получать разрешения?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
35 млн. долларов за самолет?! Интересно, сколько як-130 стоит?

Ну вот... А говорили Ирак вполне самостоятелен в выборе... Я не сторонник конспирологии,но... Як-130 машина гораздо круче L-159,как ни крути,а еще и дешевле ГОРАЗДО! Т-72 модернизировать полюбас лучше на родине, причем и оборудование можно поставить любое(французское,израильское) по желанию и будет дешевле чем в Чехии. Какая то "необъяснимая" любовь Ирака к Чехии... Вплоть до спасения чешского авиа и танкостроения!

Як-130 сыроват, все-таки L-159 в эксплуатации с 2000 года, а Як-130? Да и БРЭО для подготовки на F-16 лучше американское иметь. А отчасти выбор тут политический, конечно.
Насчет модернизации Т-72 - откровенно говоря, российская сторона тут пока что не блистала.

(Deleted comment)
Как раз чешский вариант по модернизации Т-72 один из лучших в мире. России до него далеко.

(Deleted comment)
Специально для тебя дилетант... Повторяю еще раз УВЗ не может делать модернизацию по причине загрузки. БТРЗ в Рссии (Атамановка и др.) серьезные рабты по модеризации не проводят,а делают то что и на Украине(подготвка для отправки танков на экспорт,ремонт БМП) Специально для тебя клоун также поищи в сети для чего Омский завод включили в состав Тагильского холдинга и проводят модернизацию производства- для проведения модернизции танков для МО РФ и для иностранных заказчиков,так же специально для тебя остряк-УВЗ проводит модернизацию даже сейчас на ограниченных мощностях для МО,другое дело оно не совсем то,что хотелось,но основные усилия завода направлены на новый танк. Танки в Питере перестали выпускать еще при СССР и перенесли производство в Омск (Т-80)затем там выпускали другие машины на базе танка То что производят на Украине модернизацией назвать нельзя,просто ремонт,не надо приводить проекты,они не реализованы,так и возят с выставки на выставку,и то в пследнее время перестали,надоели... И если вы все таки хотите сравнить украинские и российские заводы,просто посмотрите в каком состоянии они находятся(грязь,рвань,изношенное и устарелое оборудоваие украинских заводов,причем даже в цехах опытного производства и разительно отличающееся фото с наших заводов),просто прикиньте сколько денег затрачено на модернизацию в наших странах. Вообще странное желание украинских товарищей бодаться именно с Россией... Тягайтесь с Колумбией,Перу,Румынией... Еще раз повторяю для тебя свидомый-модернизацией на Украине не занимаются,только ремонтом и легким "марафетом". То что вы выпустили несчастную посредственность в виде БТР-4 и клепаете его артельным способом для Ирака,который уже проклял их,и выставил кучу штрафов за них только потверждают вышесказанное.Сделали Оплот, который близко не стоит даже с Т-90А с ПТК(в крупной серии) по оснащенности АСУВ,Оплот который польностью основан еще на советских разработках,который ни как в серию не пойдет и который так и не прошел полного цикла испытаний еще аукнется и не раз,в виде тех же штрафов только теперь от Таиланда. Носятся с очередной реанкорнацией 5ТД (6ТД)и впаривают вместе с МТО китайцам и пакистанцам и говорят это как о заслуге,хотя ни те ни другие их не хотели и требовали дизеля MTU или французский двигун,но Германия с Францией не разрешили,пришлось взять дальнешее развитие го-на 5ТД,напомню также и то что даже родое МО Украины хочет БТР-4 с немецким двигателем. За все время независимости украинская промышленность так и не смогла придумать новый двигатель и продолжает пилить еще немецкий Umo (5ТД).Напомнить наименования российских дизелей которые будут ставиться в перспективную технику? Дудки,сами найдете в сети.Сколько было воплей свидомых по тому же МТА,по продаже оружия в Ирак,по Ил-476 и пр.Все оборачивается против них самих. Подтасовки,откровенное вранье,шельмование,нацизм, да и просто хамство вот визитная карточка многих украинских "коментаторв". Хотя и среди них есть адекватные люди,патриоты,но они как то теряются на фоне котоблудов,тарасенок,трайдентов...

Edited at 2012-10-14 06:37 pm (UTC)

(Deleted comment)
Ну не надо все в одну кучу валить. На Украине есть проекты модернизации танков, например тот-же Т-64БМ Булат. Вы можете сколько угодно его ругать, но отрицать что это модернизация Т-64 вы не можете. Так что танки на Украине модернизируют. Другое дело что с крупными заказами и глубокой модернизацией на Украине тяжело, поскольку кадров нету, ГОЗ мизерный, и даже на работающих заводах проблемы с зарплатой.

При этом особенно хорошо смотрящихся вариантов модернизации Т-72 в России тоже не предлагали. В результате Россия дейтсвительно потеряла эту часть рынка.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Нехило он так подорожал.
могли бы Як-130/М-346/T-50 купить

Как раз особого удорожания не видно. Вся программа L-159 с учетом НИОКР обошлась в 51 млрд. крон к 2005 г. Это 75 самолетов (включая 72 серийных L-159A), то есть в среднем примерно 36 млн. долл. за единицу.

Россия списала 12 миллиардов получила контракты на 4, перед Чехией у Ирака доже долги были и шли переговоры о списании . Ктается премьер Ирака и на халяву считай собирает всякий хлам

Правда еще нужно подождать одобрение парламентом.

  • 1