?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Создание воздухонезависимой энергетической установки для подводных лодок приостановлено
bmpd


Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, российские предприятия, участвующие в создании воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для перспективных дизель-электрических подводных лодок, приостановили работы из-за недофинансирования. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили источники в ЦКБ МТ "Рубин" и Центральном НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ). По словам собеседников издания на обоих предприятиях, создание элементов ВНЭУ сейчас фактически не ведется. Такая ситуация сохраняется уже около полутора лет из-за отсутствия средств.


ВНЭУ

Модель неатомной подводной лодки проекта 677Э (шифр "Амур 1650") разработки АО "ЦКБ МТ "Рубин" с воздухонезависимой энергетической установкой (с) Никита Григорьев / flotprom.ru


Представители предприятий добавили, что начало испытаний анаэробной установки на конкретной подлодке проекта 677, шифр "Лада", начнется в лучшем случае на последнем этапе госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2027 года. Именно "Ладу" ВМФ рассматривает в качестве базового проекта для создания ДЭПЛ с ВНЭУ, заявил Mil.Press FlotProm в июне 2017 года вице-адмирал Виктор Бурсук, занимавший тогда должность замглавкома флота по вооружению.

В январе 2018 года источники в отрасли сообщили изданию, что разработчики ВНЭУ, среди которых и ЦКБ "Малахит", ожидают выделения средств на продолжение работ. Больше года спустя ситуация не изменилась.

Научный руководитель Крыловского государственного научного центра Валерий Половинкин рассказал Mil.Press FlotProm, что разработка ВНЭУ заинтересовала Индию, которая может обеспечить необходимое финансирование. Это поможет и внутрироссийской разработке. При этом, добавил ученый, современный тренд поведения инозаказчиков – запрос на работающее изделие, уже проверенное в эксплуатации – как, например, российская техника, применявшаяся в Сирии.

Главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки – увеличение скрытности подлодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей до 2–3 недель.




  • 1
Это иллюстрация того, что военный бюджет в 15 раз меньше американского в принципе не может обеспечить равных возможностей с агрессивным блоком НАТО при всей разнице в зарплатах, количестве баз и "чудо-оружии".

1) вы ошибаетесь конкурировать можно вполне главное не допускать критических ошибок.
2) ошибка с ладой и внэу была изначально и надо было делать вначале рабочую внэу и только после этого создавать ладу ,а сделали наоборот итог влито много денег и запланировано 3 ненужные по сути 677 т.к. 677 и 636 по сути одно и тоже.
и возник главный вопрос зачем наплодили разнобой без существенных преимуществ ?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вы в Балтийской луже тоже на атамоходе собрались плавать?

Разговоры о ВНЭУ уже лет 20 наверно идут, но проект ни разу ни в завершающей стадии. Притом, что у шведов такие аппараты стоят уже лет 30.
В принципе я вполне могу понять мотивы людей, которые закрыли финансирование.

Да. Собственно, те же японцы на последней серии отказались от ВНЭУ. Правда в пользу тоже довольно спорного решения - литиевых АБ


Флот неожиданно узнал о существовании литиевых батарей :-) французы в традициях начала своего более чем 100-летнего подплава запили проект ПЛ на 3 кт чисто на батареях :-)))

Французы, строго говоря, как раз тоже вполне себе делают анаэробную ЭУ, причем по той же схеме, что и последний рубиновский проект - с разложением дизтоплива. А про литиевые батареи все и так знают, проблема только в том, что это как бы не больший хайтек, чем любая анаэробка. Японцы тему литиевых АБ 40 лет пилили, при их компетенциях в этой сфере.

Про литиевые АБ для третьей 677 говорили еще как бы не 8 лет назад, только похоже с ними еще похуже у нас будет. Хотя может Чубайс на своем скандально известном новосибирском заводике с китайцами (куда вбухали мильярд ярдов) что и сделает, но там наземных испытаний будет лет на 10.

На обычную дезу похоже.

Я думаю забраковали в пользу литиевых батарей как бесперспективную.

Почему просто не апгрейдить Варшавянки и не штамповать их 40 штук на весь ВМФ? Зачем эта дебильная разносортица, хотите научные работы проводить, ну дык постройте себе 1 ВНЭУ-подлодку и делайте с ней чего хотите 100 лет, а флоту нужен проверенный, надежный и массовый проект.

Edited at 2019-03-09 03:30 am (UTC)

Переразмерены. Уменьшить "габариты" не получится

Да да все прекратили. Джентельменам верят на слово же. Я это говно вижу постоянно. Одни срут другие разносят. Вот и БМПД хайпануть решил, тем более вонючей стал и сам. Из последнего Армату закрыли из за недостатка средств, Ми-28НМ закрыли. Причем по логике даже смысл закрывать проект на стадии завершения? Там все готово уже. Эта песня длится вечно...

Edited at 2019-03-09 04:23 am (UTC)

Если всё готово - зачем индусов привлекать ? С ними делиться наработками придётся.

может быть решили вообще без дизеля обойтись?
Топливные элементы сразу вырабатывают электричество.

Нет оснований для такой попытки.

а какая шумность при работе ВНЭУ?

есть ли преимущество в этом вопросе перед обычными пл? перед апл?
я не видел материалов или обсуждений на эту тему. киньте ссылочку, у кого есть.
А основным преимуществом пл является именно скрытность.

Edited at 2019-03-10 02:57 am (UTC)

Огромное преимущество лодок с ВНЭУ перед обычными в том, что они могут по несколько недель не всплывать на поверхность, в отличии от обычных дизелюх, которые каждые несколько дней должны подвсплывать под РДП. А это фактически потеря скрытности.

Ну да, а тележки всё так же 4-х колёсные, за 2000 лет ничего не придумали

Есть простое и элегантное решение, параллельное сверхплотным АКБ и сверхбыстрой зарядке: сменный блок АКБ.
При покупке электрокара ты заключаешь договор аренды по условной цене (субсидируемой государством) на обезличенный блок АКБ определённого типа. По приезду на станцию зарядки-обслуживания тебе его меняет автоматический манипулятор за минуту и всё, ты едешь дальше. Обслуживание, утилизация, ремонт - абсолютно не твоя забота, это делают централизованно сервисные компании.

Нынешшние электрокары под эту схему не подойдут, но разработать сьёмный "поддон жёсткости" на направляющих несложно.

  • 1