?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Перспективы создания турбовинтового двигателя ВК-800С
bmpd




Как сообщил 6 марта 2019 года Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), на научно-техническом семинаре в ЦИАМ были обсуждены перспективы развития двигателя ВК-800С для легкой авиации.


ВК

Перспективный турбовинтовой двигатель ВК-800С (с) tehnoomsk.ru



Создание семейства двигателей на базе газотурбинного ВК-800 для авиационной техники стало инструментом решения государственной задачи по развитию национальной транспортной сети — в частности, регионов Сибири и Дальнего Востока.

Для реализации стратегического направления транспортной доступности территорий Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») разрабатывает для региональной авиации турбовинтовый двигатель ВК-800С. Конструкторскую документацию для воплощения двигателя в «железе» передал представителям УЗГА для дальнейшей реализации разработчик двигателя АО «ОДК-Климов».

На научно-техническом семинаре в ЦИАМ с докладом о выполнении опытно-конструкторской работы по созданию двигателя выступил ведущий конструктор проекта «ВК-800С» Виталий Логинов. Он отметил, что в 2020 году планируется сертификация самолета с двигателем ВК-800С. Первоочередная задача, по словам разработчика, — изготовление двигателей типовой конструкции и начало сертификационных испытаний.

— Уже прошла макетная комиссия с участием специалистов сертификационного центра ЦИАМ, — отметил Виталий Логинов. — В этом году рассчитываем на плотную работу с Институтом: планируем использовать стендовую базу ЦИАМ и НИЦ ЦИАМ для проведения сертификационных испытаний. Уже обсуждены технические задания и разосланы проекты договоров.

В 2018 году прошли испытания первые опытные двигатели, на них отработано более 60 успешных запусков. Для проведения летных испытаний двигателя в составе самолета выделено два самолета региональной авиации, один из них переоборудуется в летающую лабораторию.

Для дальнейшего развития семейства двигателей ВК-800 необходимо внедрение новых технических решений и технологий изготовления. Именно эти две составляющие смогут обеспечить улучшение характеристик двигателя и его выход на новый уровень. Конкретные предложения по технологическому совершенствованию двигателя на НТС озвучили специалисты ЦИАМ и МАИ.

Проректор по научной работе МАИ Юрий Равикович представил разработки вуза в области создания перспективных газовых опор, которые позволяют отказаться от масляной системы двигателя и сделать «сухой» двигатель, в котором так заинтересованы «эксплуатанты». Также проректор МАИ презентовал работы по щеточным уплотнениям и встроенному стартер-генератору. Все маевские разработки прошли испытания на вузовских стендах и подтвердили свое качество и надежность.

В продолжение темы начальник отдела ЦИАМ Юрий Фокин в своем выступлении проанализировал основные тенденции и проблемы развития малоразмерных газотурбинных двигателей, в том числе ВК-800С, и предложил свои варианты компоновки модификаций этого двигателя. Его коллега, начальник отдела ЦИАМ Андрей Старцев рассказал о возможностях и компетенциях ЦИАМ в вопросах проектирования высокоэффективных одноступенчатых центробежных компрессоров для двигателя ВК-800С.

Завершил научно-технический семинар доклад начальника сектора ЦИАМ Любови Магеррамовой. Она вкратце поделилась преимуществами технологий создания биметаллических колес турбин с использованием горячего изостатического прессования. Также она на примерах показала, как широко в мире используется 3D-печать и раскрыла основные преимущества аддитивного производства.

В конце научно-технического семинара его участники выразили надежду на продолжение диалога по двигателю ВК-800С и выработки четкой стратегии по сотрудничеству, в том числе с промышленными предприятиями, для развития этого проекта.





  • 1

Re: Планов громадьё

больше 15. они его минимум с 1998 пилят. логинов это климовский, бывший военный летчик.

Edited at 2019-03-09 10:44 am (UTC)

Re: Планов громадьё

Хм, спорить не буду, но частенько в СМИ встречается утверждение, что ВК-800В разрабатывался в период с 2003 по 2007 годы, например здесь:
https://finance.rambler.ru/economics/31945695-odk-dvigatel-vk-800v-stanet-bazovym-dlya-legkih-vertoletov-rossii/
И мне вот интересно, как бывший военный лётчик стал ведущим конструктором авиадвигателя? Тут время нужно на получение профильного образования по моторостроению да ещё не слабый опыт работы в КБ.

Re: Планов громадьё

В википедии посмотрите, если интересно This multipurpose engine core was disclosed at the Moscow 'Engines 98' exhibition (https://en.wikipedia.org/wiki/Klimov_VK-800) Есть и другие источники. ведущий конструктор двигателя это должность манагерская в данном случае. понятно, что господин логинов своими руками 3д модели или расчеты не делает. у него другие обязанности. провести совещание, расставить приоритеты, доложить руководству и тд. бывший лётчик это еще не самый плохой выбор. могли бы и из мебельного магазина когонибудь взять.

Врачей тоже можно со стороны брать. Ну не на должность нейрохирурга, конечно, а так - на терапевта или там главврача вполне можно взять какого-нибудь отставного танкиста или моряка: они же скальпели не держат, а так только бумажки какие-то пишут.

> мне вот интересно, как бывший военный лётчик стал ведущим конструктором авиадвигателя? Тут время нужно на получение профильного образования по моторостроению да ещё не слабый опыт работы в КБ.

Получается, не надо. Опыт - критерий истины, как известно. Уверен, под руководством такого человека двигатель будет сделан в срок и полностью удовлетворять предъявляемым к нему высоким требованиям. В конце концов, чем он хуже Рогозина. Рогозин даже не летчик, а заведует космической отраслью, и посмотрите каких успехов добился.

  • 1