?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Перспективы создания турбовинтового двигателя ВК-800С
bmpd




Как сообщил 6 марта 2019 года Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), на научно-техническом семинаре в ЦИАМ были обсуждены перспективы развития двигателя ВК-800С для легкой авиации.


ВК

Перспективный турбовинтовой двигатель ВК-800С (с) tehnoomsk.ru



Создание семейства двигателей на базе газотурбинного ВК-800 для авиационной техники стало инструментом решения государственной задачи по развитию национальной транспортной сети — в частности, регионов Сибири и Дальнего Востока.

Для реализации стратегического направления транспортной доступности территорий Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») разрабатывает для региональной авиации турбовинтовый двигатель ВК-800С. Конструкторскую документацию для воплощения двигателя в «железе» передал представителям УЗГА для дальнейшей реализации разработчик двигателя АО «ОДК-Климов».

На научно-техническом семинаре в ЦИАМ с докладом о выполнении опытно-конструкторской работы по созданию двигателя выступил ведущий конструктор проекта «ВК-800С» Виталий Логинов. Он отметил, что в 2020 году планируется сертификация самолета с двигателем ВК-800С. Первоочередная задача, по словам разработчика, — изготовление двигателей типовой конструкции и начало сертификационных испытаний.

— Уже прошла макетная комиссия с участием специалистов сертификационного центра ЦИАМ, — отметил Виталий Логинов. — В этом году рассчитываем на плотную работу с Институтом: планируем использовать стендовую базу ЦИАМ и НИЦ ЦИАМ для проведения сертификационных испытаний. Уже обсуждены технические задания и разосланы проекты договоров.

В 2018 году прошли испытания первые опытные двигатели, на них отработано более 60 успешных запусков. Для проведения летных испытаний двигателя в составе самолета выделено два самолета региональной авиации, один из них переоборудуется в летающую лабораторию.

Для дальнейшего развития семейства двигателей ВК-800 необходимо внедрение новых технических решений и технологий изготовления. Именно эти две составляющие смогут обеспечить улучшение характеристик двигателя и его выход на новый уровень. Конкретные предложения по технологическому совершенствованию двигателя на НТС озвучили специалисты ЦИАМ и МАИ.

Проректор по научной работе МАИ Юрий Равикович представил разработки вуза в области создания перспективных газовых опор, которые позволяют отказаться от масляной системы двигателя и сделать «сухой» двигатель, в котором так заинтересованы «эксплуатанты». Также проректор МАИ презентовал работы по щеточным уплотнениям и встроенному стартер-генератору. Все маевские разработки прошли испытания на вузовских стендах и подтвердили свое качество и надежность.

В продолжение темы начальник отдела ЦИАМ Юрий Фокин в своем выступлении проанализировал основные тенденции и проблемы развития малоразмерных газотурбинных двигателей, в том числе ВК-800С, и предложил свои варианты компоновки модификаций этого двигателя. Его коллега, начальник отдела ЦИАМ Андрей Старцев рассказал о возможностях и компетенциях ЦИАМ в вопросах проектирования высокоэффективных одноступенчатых центробежных компрессоров для двигателя ВК-800С.

Завершил научно-технический семинар доклад начальника сектора ЦИАМ Любови Магеррамовой. Она вкратце поделилась преимуществами технологий создания биметаллических колес турбин с использованием горячего изостатического прессования. Также она на примерах показала, как широко в мире используется 3D-печать и раскрыла основные преимущества аддитивного производства.

В конце научно-технического семинара его участники выразили надежду на продолжение диалога по двигателю ВК-800С и выработки четкой стратегии по сотрудничеству, в том числе с промышленными предприятиями, для развития этого проекта.




  • 1
Интересно бы знать - сколько из "60 запусков" закончилось выходом хотя бы на номинальный режим. Заставить работать движок на ХХ - такое себе достижение для 15+ лет разработки в современных условиях.

(Deleted comment)
и редуктор будет сухой? сказочники.

Речь идет об опорах турбины, насколько я понял. То есть, газовых подшипниках.

тем временем траш обещает начать поставку своих самолетов в россию

https://www.facebook.com/ThrushAircraft/photos/a.398926326802802/2477607322268015/?type=3&theater

Тоже подумалось, почему в России нет дешевого легкомоторного самолета для частной авиации?
Рынок точно есть, как внутренний так и иностранный. В стране вроде бы есть компетенции для реализации этой гипотезы.

Насколько я понимаю это переделка так и не построенного вертолетного движка в самолетный, который позже собираются снова переделать в вертолетный. И так уже 20 лет. Да, легких путей у нас не ищут.

> переделка так и не построенного вертолетного движка в самолетный, который позже собираются снова переделать в вертолетный
Именно.

> легких путей у нас не ищут
Программа ВК-800 вертолетного была закрыта в ОДК (полагаю, не просто так). Но надежды на ее возобновление у кого-то остались, видимо.
Что из этого получится, мы скоро узнаем.

На хрен он кому-то вообще нужен. Новый Ан-2 создавать? Для чего? Чтобы население могло летать к родне в сибирскую глушь, куда нет дорог? А может вопрос поставим корректной стороной для начала. Если в эту глухомань нет дорог, значит никакой экономической роли эти нп не играют. И население там живет само по себе. Выживает и сидит на дотациях. Может для начала отселить людей в нормальные места, чтобы они хотя бы свое существование могли отработать? А кому надо легкую авиацию, кто реально работает в удаленных местах, так они уже давно всё купили.

на L410. для военных. на Ансат.

все верно!,центробежный компрессор,имеет КПД около 100%,а радиально-осевой,не более 45%,да и количество деталей в центробежном на 2-а Порядка меньше!

зато доводка сверхзвуковой крыльчатки на два порядка труднее и дороже. да и с разницей в % вы преувеличили.

Планов громадьё

Как я понял, ВК-800В - это первый двигатель, который проектировали на "Климове" после увольнения Саркисова.
Промучившись с ним 15 лет, климовцы проект "спихнули" УЗГА.
Вот интересно, откуда этот Логинов, он с "Климова" или самородок с "УЗГА"?
Меня удивили его слова о том, что в 2020 году есть планы сертифицировать КВ-800С.
То есть ещё и не начинались даже лётные испытания, а его хотят через год уже сертифицировать.

Re: Планов громадьё

больше 15. они его минимум с 1998 пилят. логинов это климовский, бывший военный летчик.

Edited at 2019-03-09 10:44 am (UTC)

А компрессор - центробежный!

Спасибо за ссылку, посмотрел. Действительно, там говорится о том, что двигатель демонстрировали на выставке в 1998 году. Хотя, кто знает, что там демонстрировали, может макет. В статье утвердается также, что стендовые испытания провели в 2008-м (стало быть верно и то, что основной объем работ пришёлся на 2003-2007 года).
И ещё удивило, что компрессор в конструкции двигателя - центробежный, а не осевой, как ранее тут некоторые собеседники информировали.

Не знаю откуда про осевой речь, для такого класса двигателей чисто осевые компрессоры практически не применяются. Вас дезинформировали, или вы чего-то не поняли.

перспективы развития двигателя ВК-800С

09.06.2008 15:39 от Maxximus
Турбовальный двигатель ВК-800В 5-го поколения в классе мощности 500-800 л.с. разрабатывается для применения в силовых установках вертолетов малой и средней грузоподъемности как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях. Двигатель ВК-800В предназначается для эксплуатации на вертолетах типа «Ансат», Ми-54, Ка-126, Ка-226 и др.
Это цитата с другого сайта.
60 пусков двигателя, который разрабатывается уже лет 15.
И вдруг "ПРОРЫВ", на следующий год сертифицируют. А про вертолётный вариант сертификаторы уже не вспоминают.
Этодвигатель НОВОГО поколения. А где двигатель предыдущего поколения?
Позор.

  • 1