?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Дополнительные средства на замену композитов в крыле самолета МС-21
bmpd



Как сообщает агентство РБК в материале Инны Сидорковой «Кабмин оценил расходы на замену «черного крыла» МС-21 из-за санкций», на создание композитного крыла для нового российского самолета МС-21 выделят дополнительно 2,7 млрд руб. После введения в декабре новых санкций США иностранные поставщики вышли из проекта.



1381904_84cdfae3fb47946bd11d85229f38558c

Четвертый летный опытный образец среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300 (серийный номер 21006) в постройке в цеху Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут". Крыло уже пристыковано. Иркутск, 26.02.2019 (с) ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"



Замена «черного крыла»

Дополнительные вложения в преодоление наложенных на «Аэрокомпозит» и НПО «Технологии» санкций составят порядка 2,7 млрд руб., рассказали РБК в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс.​

18 февраля на военной выставке IDEX (Абу-Даби) глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что запуск МС-21 в серийное производство перенесен на год — с конца 2019-го на конец 2020-го — из-за санкций и необходимости заменить композитные материалы для крыла на российские аналоги.

В аппарате Борисова уточнили, что до конца 2020 года планируется завершить сертификационные испытания, а первые поставки заказчикам начнутся с 2021 года.

Компоненты для композитного крыла MC-21 (так называемое черное крыло) до последнего времени поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. В начале января 2019 года они прекратили поставки из-за санкций, введенных осенью 2018 года в отношении АО «Аэрокомпозит», входящего в ОАК, и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (структура «Ростеха»).

В ОАК тогда заявили, что разработка технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов​ ведется с 2014 года вместе с «Росатомом», Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов, МГУ и частными компаниями.

Глава ОАК Юрий Слюсарь рассказывал, что основным технологическим партнером по поставке композитов для МС-21 корпорация видит завод «Росатома» в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане.

В «Росатоме» от комментариев отказались.

На что пойдут еще 250 млрд

В аппарате Борисова РБК отметили, что на программу МС-21 пойдет основная часть из 250 млрд руб. дополнительных инвестиций для ОАК, о которых 18 февраля на выставке IDEX заявил Сергей Чемезов.

«Это и существующий дефицит по программе, и средства самого «Ростеха» на программу МС-21, куда входит и модернизация производств, и опытно-конструкторские работы, а также затраты на импортозамещение, закупку комплектующих и привлеченные кредиты», — добавили в аппарате вице-премьера.

В «Ростехе» РБК заявили, что объем инвестиций в размере 250 млрд руб. складывается из трех составляющих:

средства на импортозамещение узлов и комплектующих, которые сейчас закупаются за рубежом, включая реализацию соответствующих опытно-конструкторских работ;

вложения в модернизацию производственных площадок ОАК — они нуждаются в обновлении для серийного производства лайнеров уровня МС-21 (в августе 2018 года Слюсарь заявлял, что программа технического перевооружения предприятий ОАК обойдется примерно в 100 млрд руб.);

деньги на закупку материалов и комплектующих для первых партий самолетов, а также на создание страховых запасов запчастей и основных узлов для сервисных служб.

В сентябре 2018 года Юрий Борисов заявлял, что общая стоимость проекта МС-21 до 2025 года составит порядка 465 млрд руб. В январе этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании проекта на 10,5 млрд руб. В частности, в 2019 году правительство выделило 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 млрд и 4,81 млрд руб. соответственно.



  • 1

>Как бы СССР на гражданская продукция вообще мало интересовала,

Не выдумывайте. Конечно же интересовала. Но не могли.

>в в военное авиадвигателестроение ничем не уступало буржуинскому .

Не выдумывайте. Всегда уступало.

Никогда не интересовало так как рынка не было . Заказали самолёт Туполеву он его сделал, а какой там расход топлива и т.д. государство мало интересовало .


В чём уступали то скажите . Например чем двигатели для су-27 или миг-31 уступали американским аналогам.


>Никогда не интересовало

Не выдумывайте. Интересовало.

>так как рынка не было .

Наличие\отсутствие нормальной экономической системы влияет на возможность достижения желаемых результатов, а не на сами желания.

>Заказали самолёт Туполеву он его сделал, а какой там расход топлива и т.д. государство мало интересовало .

Ещё смешней. В те времена расход топлива и Запад не волновал. До 1990-х в гражданской авиации была масса вопросов, решение которых давало экономическую выгоду на порядки большую ~1% экономии горючки.

>В чём уступали то скажите . Например чем двигатели для су-27

В ресурсе уступали. Причём значительно - на порядок и более. И это не говоря уж о том, что американский "аналог" в серию пошёл за 10+ лет до Су-27.

*У планера Су-27, кстати, ресурс тоже очень смешной. Только в нынешнем Су-35С мы наконец-то добрались до уровня американцев в этой области.

>или миг-31 уступали американским аналогам.

А двигатель МиГ-31 был на четверть тяжелее "аналога".

>>.Не выдумывайте. Интересовало.

Это вы выдумываете.


>>>Наличие\отсутствие нормальной экономической системы влияет на возможность достижения желаемых результатов, а не на сами желания.

Наличие рынка это конкуренция со всеми вытекающими.




>>.Ещё смешней. В те времена расход топлива и Запад не волновал. До 1990-х в гражданской авиации была масса вопросов, решение которых давало экономическую выгоду на порядки большую ~1% экономии горючки.

Вы видели и "Т.Д." или нет?



>>В ресурсе уступали. Причём значительно - на порядок и более. И это не говоря уж о том, что американский "аналог" в серию пошёл за 10+ лет до Су-27.

Вы понимаете что такое ПОРЯДОК в математике? в школе точно учились?
Какой аналог су-27 пошёл на 10+ раньше?



>>*У планера Су-27, кстати, ресурс тоже очень смешной. Только в нынешнем Су-35С мы наконец-то добрались до уровня американцев в этой области.

Докажите.


>>>А двигатель МиГ-31 был на четверть тяжелее "аналога".

На каком западном литаке стояли "аналоги"?


>>Не выдумывайте. Интересовало.

>Это вы выдумываете.

Не выдумывайте.

>>Наличие\отсутствие нормальной экономической системы влияет на возможность достижения желаемых результатов, а не на сами желания.

>Наличие рынка это конкуренция со всеми вытекающими.

Рынок - не единственно возможная эффективная экономическая система. Более того, на Западе отрасль разработки\производства авиалайнеров как конечного продукта уже давно не является рыночной.

>>Ещё смешней. В те времена расход топлива и Запад не волновал. До 1990-х в гражданской авиации была масса вопросов, решение которых давало экономическую выгоду на порядки большую ~1% экономии горючки.

>Вы видели и "Т.Д." или нет?

Разумеется видел. И мне совершенно очевидно, что перечислить пункты этого самого "и т.д." Вы были неспособны. Бо в противном случае, Вы бы не писали первым пунктом ерунду о расходе топлива.

>>В ресурсе уступали. Причём значительно - на порядок и более. И это не говоря уж о том, что американский "аналог" в серию пошёл за 10+ лет до Су-27.

>Вы понимаете что такое ПОРЯДОК в математике?

У меня два высших математических образования.

>в школе точно учились?

Вам нужно отучаться судить о других по себе.

>Какой аналог су-27 пошёл на 10+ раньше?

Вы даже этого не знаете ??? Фи-и-и... F-15 это был.

>>*У планера Су-27, кстати, ресурс тоже очень смешной. Только в нынешнем Су-35С мы наконец-то добрались до уровня американцев в этой области.

>Докажите.

Как только Вы начнёте доказывать свои тезисы - я сразу к Вам присоединюсь. А до того момента - уж извините.

>>А двигатель МиГ-31 был на четверть тяжелее "аналога".

>На каком западном литаке стояли "аналоги"?

Они и сейчас стоят. На B-1.

*Зачем Вы коверкаете русский язык ??? Или он для Вас не родной ??? Вы украинец ???

>>Не выдумывайте.

Вот и поговорили)


>>>Рынок - не единственно возможная эффективная экономическая система. Более того, на Западе отрасль разработки\производства авиалайнеров как конечного продукта уже давно не является рыночной.

Какая эффективнее?
Да ладно , тогда зачем в самолётостроении применяют новые материалы? Скучно что-ли?



>>>У меня два высших математических образования.

Тогда зачем глупость написали? Ошиблись, преувеличили?




>>>Вы даже этого не знаете ??? Фи-и-и... F-15 это был.

ахааааа...я так и знал))) Товарищь F-15 и су-27 вообще ничего общего не имеют . Игл появился после перегона миг-25 в Японию где его амеры разобрали и изучили . Как бы ИГЛ это скорее аналог миг-25 и многие специалисты отмечают похожесть этих самолётов.



>>>Как только Вы начнёте доказывать свои тезисы - я сразу к Вам присоединюсь. А до того момента - уж извините.

Легко . Все самолёты Туполева оказались не конкурентно способными после открытия рынка, а в СССР он всех устраивал.



>>>Они и сейчас стоят. На B-1.

Он развивает скорость как миг-31 правильно я понимаю?



>>>*Зачем Вы коверкаете русский язык ??? Или он для Вас не родной ??? Вы украинец ???

потому что вы смешной.


>Вот и поговорили)

Обижайтесь только на себя.

>>Рынок - не единственно возможная эффективная экономическая система. Более того, на Западе отрасль разработки\производства авиалайнеров как конечного продукта уже давно не является рыночной.

>Какая эффективнее?

Эффективнее - комбинация различных систем в зависимости от условий в соответствующих отраслях\областях. Что и имеет место быть на том же Западе.

>Да ладно , тогда зачем в самолётостроении применяют новые материалы? Скучно что-ли?

Вы хотите сказать, что в советских авиалайнерах не было новых материалов ? Ил-86 сделан из перкаля ?

>>У меня два высших математических образования.

>Тогда зачем глупость написали? Ошиблись, преувеличили?

Я уже рекомендовал Вам отучаться судить о других по себе. То что Вы ничего не знаете о ресурсе американских и советских авиадвигателей это исключительно Ваше личное невежество.

>>Вы даже этого не знаете ??? Фи-и-и... F-15 это был.

>ахааааа...я так и знал)))

Не выдумывайте.

>Товарищь F-15 и су-27 вообще ничего общего не имеют . Игл появился после перегона миг-25 в Японию где его амеры разобрали и изучили .

Какое убогое враньё :facepalm: На момент перелёта Беленко в Японию, F-15 даже в строевых частях уже служили во всю.

>Как бы ИГЛ это скорее аналог миг-25

Не болтайте ерундой. МиГ-25 - чистый перехватчик. У него перегрузка 4.5g всего.

>и многие специалисты отмечают похожесть этих самолётов.

"Специалисты" это в смысле школоло в интернетах ?

>>Как только Вы начнёте доказывать свои тезисы - я сразу к Вам присоединюсь. А до того момента - уж извините.

>Легко . Все самолёты Туполева оказались не конкурентно способными после открытия рынка, а в СССР он всех устраивал.

Австралийские авиалайнеры тоже неконкурентноспособны. Хотите сказать, что в Австралии нет рынка ???

>>Они и сейчас стоят. На B-1.

>Он развивает скорость как миг-31 правильно я понимаю?

А причём здесь скорость-то ??? Вы пели песню о двигателях. Или по Вашему из-за того, что Д-30Ф6 это двигатель от Ту-154М (с присобаченной форсажной камерой) МиГ-31 теперь на сверхзвуке летать не умеет ???

>>*Зачем Вы коверкаете русский язык ??? Или он для Вас не родной ??? Вы украинец ???

>потому что вы смешной.

Странная причина коверкать родной язык. Ну как хотите...

Щёчки сдуй :3


В Ваших сегодняшних комментариях, DesPeka, такая необычная лексика... Вас бойфренд поздравил с праздником и цветы подарил ?

Слабовато. Все силы на щёки ушли видимо xDDD


>Слабовато.

Ну-ну, не плачь, детка - сегодня же праздник...

>Все силы на щёки ушли видимо xDDD

Да не мучьте Вы себя. Спалились ведь уже - пишите "щёчки"...

Ах, эти проекции ;3

Щёчки, DesPeka, щёчки...

>Не выдумывайте. Всегда уступало.

В СССР в начале 80-х двигатели на МиГ-31 имели тягу 15500 тонн на форсаже каждый. Давай, расскажи, какой истребитель на Западе имел аналогичную тягу двигаелей.


>В СССР в начале 80-х двигатели на МиГ-31 имели тягу 15500 тонн на форсаже каждый. Давай, расскажи, какой истребитель на Западе имел аналогичную тягу двигаелей.

Ещё смешней. Д30Ф6 весил ~2.5 тонны. Если бы американцам в то время зачем-то потребовался 47-тонный перехватчик а-ля МиГ-31, то в качестве двигателя они могли бы взять за основу F101-GE-102. Он чуть менее мощный, но зато и весит всего ~2 тонны. А в 1989 году уже и F100-PW-229 был.

  • 1