?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Дополнительные средства на замену композитов в крыле самолета МС-21
bmpd



Как сообщает агентство РБК в материале Инны Сидорковой «Кабмин оценил расходы на замену «черного крыла» МС-21 из-за санкций», на создание композитного крыла для нового российского самолета МС-21 выделят дополнительно 2,7 млрд руб. После введения в декабре новых санкций США иностранные поставщики вышли из проекта.



1381904_84cdfae3fb47946bd11d85229f38558c

Четвертый летный опытный образец среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300 (серийный номер 21006) в постройке в цеху Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут". Крыло уже пристыковано. Иркутск, 26.02.2019 (с) ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"



Замена «черного крыла»

Дополнительные вложения в преодоление наложенных на «Аэрокомпозит» и НПО «Технологии» санкций составят порядка 2,7 млрд руб., рассказали РБК в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс.​

18 февраля на военной выставке IDEX (Абу-Даби) глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что запуск МС-21 в серийное производство перенесен на год — с конца 2019-го на конец 2020-го — из-за санкций и необходимости заменить композитные материалы для крыла на российские аналоги.

В аппарате Борисова уточнили, что до конца 2020 года планируется завершить сертификационные испытания, а первые поставки заказчикам начнутся с 2021 года.

Компоненты для композитного крыла MC-21 (так называемое черное крыло) до последнего времени поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. В начале января 2019 года они прекратили поставки из-за санкций, введенных осенью 2018 года в отношении АО «Аэрокомпозит», входящего в ОАК, и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (структура «Ростеха»).

В ОАК тогда заявили, что разработка технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов​ ведется с 2014 года вместе с «Росатомом», Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов, МГУ и частными компаниями.

Глава ОАК Юрий Слюсарь рассказывал, что основным технологическим партнером по поставке композитов для МС-21 корпорация видит завод «Росатома» в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане.

В «Росатоме» от комментариев отказались.

На что пойдут еще 250 млрд

В аппарате Борисова РБК отметили, что на программу МС-21 пойдет основная часть из 250 млрд руб. дополнительных инвестиций для ОАК, о которых 18 февраля на выставке IDEX заявил Сергей Чемезов.

«Это и существующий дефицит по программе, и средства самого «Ростеха» на программу МС-21, куда входит и модернизация производств, и опытно-конструкторские работы, а также затраты на импортозамещение, закупку комплектующих и привлеченные кредиты», — добавили в аппарате вице-премьера.

В «Ростехе» РБК заявили, что объем инвестиций в размере 250 млрд руб. складывается из трех составляющих:

средства на импортозамещение узлов и комплектующих, которые сейчас закупаются за рубежом, включая реализацию соответствующих опытно-конструкторских работ;

вложения в модернизацию производственных площадок ОАК — они нуждаются в обновлении для серийного производства лайнеров уровня МС-21 (в августе 2018 года Слюсарь заявлял, что программа технического перевооружения предприятий ОАК обойдется примерно в 100 млрд руб.);

деньги на закупку материалов и комплектующих для первых партий самолетов, а также на создание страховых запасов запчастей и основных узлов для сервисных служб.

В сентябре 2018 года Юрий Борисов заявлял, что общая стоимость проекта МС-21 до 2025 года составит порядка 465 млрд руб. В январе этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании проекта на 10,5 млрд руб. В частности, в 2019 году правительство выделило 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 млрд и 4,81 млрд руб. соответственно.



  • 1
Если это так, то вообще очень скромная сумма получается. Видимо недаром Росатом работал.
Хотя имхо засада может появиться в сфере авионики. Хотя это палка о 3 концах, но в Конгрессе об этом думать не будут.

Когда-то обещали украинские турбины, не самые сложные ,оперативно импортнозаместить, более
5 лет импортозамещение скачет на месте .Смогут потом , лет через 10 домурыжить крылышко, прикроется аваионика. А все СМИ будут долдонить про конкуренцию, международную кооперацию и про коварство партнеров.Выпуклые новшества российского авиапрома эпохи эффективных манагеров — просто хрестоматия управленческой некомпетентности. С такой политикой он вообще никогда не полетит — потом введут санкции на на американские двигатели, и т. д. и т. п.Для производства еще неготовых ПД-14 нужны кучи импортных комплектующих.

Edited at 2019-03-07 01:10 pm (UTC)

Для производства еще неготовых ПД-14 нужны кучи импортных комплектующих.
И конечно же ты можешь подтвердить это номенклатурой и соответствующими пруфами ...)))

ПД-14 серийного нет.Это лучшее подтверждение.

Понятно.
Даже пару-тройку названий с подтверждением пруфами для примера ты назвать не можешь, а вывалил тут аж целые кучи импортных комплектующих.
Впрочем, вопрос о том пиздабол ты или нет вовсе и не стоял. В ЖыЖе и самому последнему троллю давно известна цена твоим утверждениям...)))

Здесь не заседание технического совета.И так ,для Вас, сойдет.

Football Coach: Who in the hell is that?
High School Coach: That there is Forrest Gump. ... Just a local idiot.

Ппосто примите это к сведению и не растрачивайте впустую свои время и силы.

Спасибо.
Приму к сведению...)

"Двигатель ПД-14 производится преимущественно на основе российских материалов и комплектующих. По словам представителя «ОДК», «применение импортных комплектующих не превышает 5 %». При этом все эти 5 % комплектующих не относятся к особо ответственным деталям и при необходимости «достаточно просто заменяются». В основном это датчики, подшипники, уплотнения."

Только зачем их вообще используют, раз они "просто заменяются", мм? Видимо, то, на что они заменяются, не выдерживает никакого сравнения и серьёзно сажает общий ресурс.

, мм?
Что "мм"? Конкретика есть? Или опять бла-бла-бла ни о чём и обо всём? И что плохого в том, что будут использоваться лучшие по соотношению цена-качество мелкие детали: сальники, подшипники, прокладки, метизы? Действительно второстепенные детали, но от этого не менее важные в производстве.

почему так нервно? Берегите себя.

Директоры ОАК и ОДК,себя берегут и сохраняют.

Не то что вы.

  • 1