?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Дополнительные средства на замену композитов в крыле самолета МС-21
bmpd



Как сообщает агентство РБК в материале Инны Сидорковой «Кабмин оценил расходы на замену «черного крыла» МС-21 из-за санкций», на создание композитного крыла для нового российского самолета МС-21 выделят дополнительно 2,7 млрд руб. После введения в декабре новых санкций США иностранные поставщики вышли из проекта.



1381904_84cdfae3fb47946bd11d85229f38558c

Четвертый летный опытный образец среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300 (серийный номер 21006) в постройке в цеху Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут". Крыло уже пристыковано. Иркутск, 26.02.2019 (с) ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"



Замена «черного крыла»

Дополнительные вложения в преодоление наложенных на «Аэрокомпозит» и НПО «Технологии» санкций составят порядка 2,7 млрд руб., рассказали РБК в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс.​

18 февраля на военной выставке IDEX (Абу-Даби) глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что запуск МС-21 в серийное производство перенесен на год — с конца 2019-го на конец 2020-го — из-за санкций и необходимости заменить композитные материалы для крыла на российские аналоги.

В аппарате Борисова уточнили, что до конца 2020 года планируется завершить сертификационные испытания, а первые поставки заказчикам начнутся с 2021 года.

Компоненты для композитного крыла MC-21 (так называемое черное крыло) до последнего времени поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. В начале января 2019 года они прекратили поставки из-за санкций, введенных осенью 2018 года в отношении АО «Аэрокомпозит», входящего в ОАК, и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (структура «Ростеха»).

В ОАК тогда заявили, что разработка технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов​ ведется с 2014 года вместе с «Росатомом», Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов, МГУ и частными компаниями.

Глава ОАК Юрий Слюсарь рассказывал, что основным технологическим партнером по поставке композитов для МС-21 корпорация видит завод «Росатома» в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане.

В «Росатоме» от комментариев отказались.

На что пойдут еще 250 млрд

В аппарате Борисова РБК отметили, что на программу МС-21 пойдет основная часть из 250 млрд руб. дополнительных инвестиций для ОАК, о которых 18 февраля на выставке IDEX заявил Сергей Чемезов.

«Это и существующий дефицит по программе, и средства самого «Ростеха» на программу МС-21, куда входит и модернизация производств, и опытно-конструкторские работы, а также затраты на импортозамещение, закупку комплектующих и привлеченные кредиты», — добавили в аппарате вице-премьера.

В «Ростехе» РБК заявили, что объем инвестиций в размере 250 млрд руб. складывается из трех составляющих:

средства на импортозамещение узлов и комплектующих, которые сейчас закупаются за рубежом, включая реализацию соответствующих опытно-конструкторских работ;

вложения в модернизацию производственных площадок ОАК — они нуждаются в обновлении для серийного производства лайнеров уровня МС-21 (в августе 2018 года Слюсарь заявлял, что программа технического перевооружения предприятий ОАК обойдется примерно в 100 млрд руб.);

деньги на закупку материалов и комплектующих для первых партий самолетов, а также на создание страховых запасов запчастей и основных узлов для сервисных служб.

В сентябре 2018 года Юрий Борисов заявлял, что общая стоимость проекта МС-21 до 2025 года составит порядка 465 млрд руб. В январе этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании проекта на 10,5 млрд руб. В частности, в 2019 году правительство выделило 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 млрд и 4,81 млрд руб. соответственно.



  • 1
(Deleted comment)
Россия гораздо шире пользуется общемировыми технологиями нежели СССР а разработки идут в рамках рыночных принципов, нет политической цели построения изолированного технологического блока и нет ограничивающих факторов, вполне можно ожидать что российские материалы будут более качественные так как технологии создаются с применением последних достижений с нуля.

в рамках рыночных принципов""

Егор Тимурович вам в ад интернет провели?

Если только звонить соседям по котлам- "красным директорам" и всяким южным диаспорам, решающим, что нужно народу при социализме, а что нет.
Можно сколько угодно кидаться какашками в "младореформаторов" (и нередко вполне справедливо), но других прецедентов сохранения страны в подобных условиях (80-е - 90-е) я что-то не припоминаю.

(Deleted comment)
Ты написал эту херню в теме о замещении продукции, которую нам отказались продавать, нарушив контракты. Ты - идиот.


>которую нам отказались продавать, нарушив контракты.

Не выдумывайте. В контракте все форс-мажоры наверняка были прописаны - западные юристы не зря свой хлеб едят.

>Ты - идиот.

Эко Вы кремлебота milaro222 приложили-то...

давайте вместе
"Лю-ю-ю-ки то-о-о-о-нкие-е-е-е-е!"

Edited at 2019-03-07 01:13 pm (UTC)

В России рыночная экономика, в СССР была неповоротливая плановая. Поэтому в России это все намного проще реализовать, да и санкции РФ обходит много легче, благо рынок - покажи прибыль и бизнес побежит, а обход санкций приносит бизнесам прибыль.


>В России рыночная экономика, в СССР была неповоротливая плановая.

Вы так говорите, что можно подумать будто бы в условиях рыночной экономики компании ничего не планируют.

>да и санкции РФ обходит много легче, благо рынок - покажи прибыль и бизнес побежит, а обход санкций приносит бизнесам прибыль.

У Вас такие смешные представления о санкциях.

Сталинская экономика была очень даже поворотливой, при этом давая самый высокий промышленный рост в истории России, да и брежневская, времён его первых двух сроков, гибкости в членах ещё не утратила.

Неужели и тут всё пропало?

Edited at 2019-03-07 04:42 pm (UTC)

Как бы СССР на гражданская продукция вообще мало интересовала, в в военное авиадвигателестроение ничем не уступало буржуинскому . Так что сравнения ваши ни о чём.


>Как бы СССР на гражданская продукция вообще мало интересовала,

Не выдумывайте. Конечно же интересовала. Но не могли.

>в в военное авиадвигателестроение ничем не уступало буржуинскому .

Не выдумывайте. Всегда уступало.

Как бы чудес не бывает и уровня США советское военное авиастроение достигло только с МиГ-31 и Су-27, по движкам отставание было чудовищным.

За такое баблище можно купить все нужные буржуйские секреты вместе с инженерами

  • 1