?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Дополнительные средства на замену композитов в крыле самолета МС-21
bmpd



Как сообщает агентство РБК в материале Инны Сидорковой «Кабмин оценил расходы на замену «черного крыла» МС-21 из-за санкций», на создание композитного крыла для нового российского самолета МС-21 выделят дополнительно 2,7 млрд руб. После введения в декабре новых санкций США иностранные поставщики вышли из проекта.



1381904_84cdfae3fb47946bd11d85229f38558c

Четвертый летный опытный образец среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300 (серийный номер 21006) в постройке в цеху Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут". Крыло уже пристыковано. Иркутск, 26.02.2019 (с) ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"



Замена «черного крыла»

Дополнительные вложения в преодоление наложенных на «Аэрокомпозит» и НПО «Технологии» санкций составят порядка 2,7 млрд руб., рассказали РБК в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс.​

18 февраля на военной выставке IDEX (Абу-Даби) глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что запуск МС-21 в серийное производство перенесен на год — с конца 2019-го на конец 2020-го — из-за санкций и необходимости заменить композитные материалы для крыла на российские аналоги.

В аппарате Борисова уточнили, что до конца 2020 года планируется завершить сертификационные испытания, а первые поставки заказчикам начнутся с 2021 года.

Компоненты для композитного крыла MC-21 (так называемое черное крыло) до последнего времени поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. В начале января 2019 года они прекратили поставки из-за санкций, введенных осенью 2018 года в отношении АО «Аэрокомпозит», входящего в ОАК, и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (структура «Ростеха»).

В ОАК тогда заявили, что разработка технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов​ ведется с 2014 года вместе с «Росатомом», Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов, МГУ и частными компаниями.

Глава ОАК Юрий Слюсарь рассказывал, что основным технологическим партнером по поставке композитов для МС-21 корпорация видит завод «Росатома» в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане.

В «Росатоме» от комментариев отказались.

На что пойдут еще 250 млрд

В аппарате Борисова РБК отметили, что на программу МС-21 пойдет основная часть из 250 млрд руб. дополнительных инвестиций для ОАК, о которых 18 февраля на выставке IDEX заявил Сергей Чемезов.

«Это и существующий дефицит по программе, и средства самого «Ростеха» на программу МС-21, куда входит и модернизация производств, и опытно-конструкторские работы, а также затраты на импортозамещение, закупку комплектующих и привлеченные кредиты», — добавили в аппарате вице-премьера.

В «Ростехе» РБК заявили, что объем инвестиций в размере 250 млрд руб. складывается из трех составляющих:

средства на импортозамещение узлов и комплектующих, которые сейчас закупаются за рубежом, включая реализацию соответствующих опытно-конструкторских работ;

вложения в модернизацию производственных площадок ОАК — они нуждаются в обновлении для серийного производства лайнеров уровня МС-21 (в августе 2018 года Слюсарь заявлял, что программа технического перевооружения предприятий ОАК обойдется примерно в 100 млрд руб.);

деньги на закупку материалов и комплектующих для первых партий самолетов, а также на создание страховых запасов запчастей и основных узлов для сервисных служб.

В сентябре 2018 года Юрий Борисов заявлял, что общая стоимость проекта МС-21 до 2025 года составит порядка 465 млрд руб. В январе этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании проекта на 10,5 млрд руб. В частности, в 2019 году правительство выделило 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 млрд и 4,81 млрд руб. соответственно.




  • 1
(Deleted comment)
Россия гораздо шире пользуется общемировыми технологиями нежели СССР а разработки идут в рамках рыночных принципов, нет политической цели построения изолированного технологического блока и нет ограничивающих факторов, вполне можно ожидать что российские материалы будут более качественные так как технологии создаются с применением последних достижений с нуля.

(Deleted comment)
Будет основание поднять пошлины на Боинги после запуска МС-21, обосновав недобросовестной конкуренцией со стороны США.

А никаких обоснований и не требуется - сейчас для буржуйских самолетов льготный режим, по которому они вообще никаких пошлин не платят. Просто отменить эти льготы и все.

Если это так, то вообще очень скромная сумма получается. Видимо недаром Росатом работал.
Хотя имхо засада может появиться в сфере авионики. Хотя это палка о 3 концах, но в Конгрессе об этом думать не будут.

Когда-то обещали украинские турбины, не самые сложные ,оперативно импортнозаместить, более
5 лет импортозамещение скачет на месте .Смогут потом , лет через 10 домурыжить крылышко, прикроется аваионика. А все СМИ будут долдонить про конкуренцию, международную кооперацию и про коварство партнеров.Выпуклые новшества российского авиапрома эпохи эффективных манагеров — просто хрестоматия управленческой некомпетентности. С такой политикой он вообще никогда не полетит — потом введут санкции на на американские двигатели, и т. д. и т. п.Для производства еще неготовых ПД-14 нужны кучи импортных комплектующих.

Edited at 2019-03-07 01:10 pm (UTC)

Вот честно говоря как-то мутно все с этой задержкой. Недавно промелькнула информация, что на четвертый летный экземпляр планируют буржуйские движки ставить, хотя раньше собирались ПД-14. Под предлогом, что так быстрее получится самолет сертифицировать. Если задержка только из-за импортных композитов, то нафига торопиться так с сертификацией - все равно же на год позже начнуть выпускать, чем планировали.

-ПД-14.-


Это еще в стадии макетов-демонстраторов.

Очередные писаки. Выяснили же, что не в Хекселе с Тораем дело было.


>Очередные писаки.

Вы сегодня такой самокритичный.

>Выяснили же, что не в Хекселе с Тораем дело было.

Да нет. Выяснили, что Hexcel просто отказались не вчера, а позавчера. А Toray - позапозавчера. Товарищи побежали к Solvay, надеясь на их типа европейскость, но как оказалось все передовые нештяки бельгийцы на самом деле разрабатывают\производят в США.

Репарации Боингу и Аэробусу.

Раньше считал сделают, щас почти уверен санкциями задавят. Не крыло так авионика, не авионика так двигло.

Обязательная покупка иностранных гражданских самолётов, это репарации за проигрыш в холодной войне.

Репарации это когда делают чего не хотят, авиакомпании хотят боинги и аирбасы.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Как блять можно проектировать самолёт изначально ориети

бан настиг на стадии написания комента? :)

получать набутылкам клюшкой по ебалу еще дооолго...

Мне очень смешны хохлятские болваны вроде тебя.Ты сам то себя дураком не ощущаешь когда пишешь такие комментарии?

в почему нельзя запретить боинги покупать?

А на чем тогда летать? Вот как в серию пойдет вот тогда и начнут боинг щемить. А пока еще рано.

Через год ВСУ, потом Авионику, кондеи и т.д. Если США захотят он никогда не выйдет в серию. А так и будет

Советские ЛА выходили в серию, насрав на нехотения США, например.

(Deleted comment)
Я вот все понимаю, но количество ботов на зарплате в подобных темах бьет все рекорды. Не пора ли ли банить всех профессионально гадящих?

А не бот ли вы на зарплате?

(Deleted comment)
Мило наблюдать, как некоторых буквально корёжит от новости, что амерские санкции не особо помешают развитию программы МС-21. А так взвизгивали, так радостно подпрыгивали после известий про санкции. )))

Реально вообще-то мешают. А способы их нивелирования заложены во времена, когда умные и социальноориентированные (которым Крым показал пример) требовали раздать всё по-честному.

Мило наблюдать другое. Как стояльцi за миры и всякие химеры с прибыльной стороной дела отстаиваются в тени, когда страна сталкивается со сложностями. Но к раздаче бабок их выстраивается очередь. Они же эти раздачи и стимулируют. А потом опять в тенёк.

Нужно поручить ВАСО сертификацию и производство новых материалов.

так а что про ту-204 с новыми движками слышно

  • 1