?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новый израильский MRAP «Пантер»
bmpd
Оригинал взят у коллеги oleggranovsky  в Новый израильский MRAP – «Пантер»

В октябре 2018 гг. появились фотографии неизвестной бронемашины, по-видимому нового  MRAP (Mine-Resistant Ambush Protected) на базе Oshkosh Corporation LMTV (Light Medium Tactical Vehicle). В ноябре 2018 г. на сайте israeldefense было опубликовано, что речь идёт о машине, находящейся в разработке Технологического управления СВ («hа-Хатива hа-Технологит бэ-Зроа hа-Йабаша»). И вот, 03.03.19 было опубликовано, что разработка новой машины завершена, её название – «Пантер» («Пантера»).


908758601001893640360no




Машина будет использоваться АОИ для обеспечения безопасности в мирное время (т.н. БАТАШ – «Битахон Шутеф»), т.е. для перевозки бойцов в Иудее и Самарии (ЙОШ), на границах с Ливаном и Сектором Газа. «Пантер» придёт на смену машин «Зеев» и «Сафарон», планируется закупка примерно 100 таких машин в ближайшие годы. «Зеев» создан на базе Ford F-550 компаниями «Рафаэль» и «Кармор» в 2004 г., поступил на вооружение в 2006 г., АОИ закупила примерно 150 таких машин. «Сафарон» – бронированный грузовик International 7000, поступил на вооружение примерно в 2002 г. На сегодняшний день оба типа машин порядком изношены.

В эти дни второй прототип «Пантер» проходит завершающие испытания на полигоне АОИ к западу от Ришон ле-Цион (т.н. НАСА). В ближайшие месяцы в Тель hа-Шомер, на заводе по производству БТТ (часть МАША-7000), будут выпущены 5 первых серийных образцов. Начало их оперативного использования ожидается через год, по-видимому вначале в наиболее угрожаемые районы на границе с Газой и в ЙОШ.

«Пантер» будет иметь единую конфигурацию с возможностью быстрого переоборудования в тот или иной вариант: основной для перевозки бойцов, мобильный КП, медико-эвакуационный (2-6 носилочных раненных). Это позволит сократить парк использующихся «Пантер» на 25% по сравнению с «Зеев» и «Сафарон». То, что машина базируется на базе грузовика LMTV (из семейства FMTV), сотни которых закупаются АОИ для замены «Рио», позволит стандартизировать обслуживание и снабжение запчастями, что удешевит эксплуатацию этих машин. К тому же, расчётный срок службы «Пантер» – 14 лет, в два раза больше, чем у «Зеев» (последний закупался АОИ двумя партиями, «Зеев» и «Зеев-2», вторая партия пришла на смену изношенной первой). Стоимость «Пантер» – около 1 млн шекелей, но большая часть этой суммы – стоимость базы (т.е. грузовика LMTV), а она идёт в счёт военной помощи США.

Бронирование кузова «Пантеры» включает съёмные элементы, что позволяет эксплуатировать машину в двух комплектациях – облегчённой (дополнительная броня снята) и боевой, с максимальной защитой. Переоборудование осуществляется в течение считанных минут. Эксплуатация в облегчённой комплектации позволяет снизить износ машины и экономить топливо. Бронирование обеспечивает круговую защиту при обстреле из автоматической оружия калибра 7.62 мм и вплоть до крупнокалиберного пулемёта (12.7-мм).

Боевое отделение имеет пуленепробиваемые стёкла большой площади, обеспечивающие хороший обзор. Все стёкла защищены решётками для защиты от камней. Имеются бойницы для личного оружия с увеличенными углами обстрела. Машина герметизирована с целью недопущения проникновения внутрь горящего топлива (например при закидывании на корпус бутылок с зажигательной смесью). Имеются 5 выходов. На крыше кабины возможна установка пулемёта.

Большое внимание уделено эргономике: боевое отделение просторно, кресла мягкие и  ортопедические, минимизируют нагрузку на позвоночник при передвижении по пересеченной местности, а высота сидений обеспечивает удобство для ног (нет необходимости подгибать ноги в коленях). Всего кресел 12 (3 в кабине и 9 в десантном отделении) + 2 дополнительных складных (т.н. Jump sit), таким образом в «Пантер» могут размещаться до 14 человек (включая экипаж). Система климат-контроля поддерживает заданную температуру внутри БТР в любых погодных условиях. Внешняя и внутренняя покраска машины улучшает термоизоляцию. Имеются 4 розетки (USB и машинных зажигалок) для подзарядки мобильных устройств. Освещение боевого отделения – LED, синего цвета. Сама платформа LMTV имеет хорошую амортизацию, на ней меньше чувствуются прыжки при езде по пересечённой местности, по сравнению с «Зеев» или скажем «Абир».

Кабина экипажа имеет прямое сообщение с отделением десанта, дополнительно имеется система внутренней связи, видеокамеры внутреннего и внешнего обзора (командир машины может видеть на дисплее любое направление от машины, а также то, что происходит в десантном отделении). Имеется система связи и навигационное оборудование.

Масса «Пантер» – не менее 10 тонн. Скорость по пересечённой местности – 90 км/ч, из соображение безопасности планируется ограничить её 55-60 км/ч. Для управления «Пантер» (также как и для «Зеев» сейчас) будет необходимо иметь права С-1 (т.е. грузовик до 12 тонн) и пройти курс оперативного вождения («Курс Неhига Мивцаит»).




























Ссылки:

  1. Съёмная защита, телекамеры по периметру и удобные кресла: новая «Пантер» АОИ, ynet, 03.03.19.

  2. ЦАХАЛ меняет «Волка» на «Пантеру»: так выглядит новая бронемашина израильской армии, vesty, 03.03.19.

  3. Волк по-израильски. БТР Ze'ev, ЖЖ strangernn.

  4. «Пантер» на ЖЖ «Пещера злобного Буквоеда».

  5. Израильский бронетранспортер Golan, topwar.ru.

  6. Обсуждение на Фреш.






  • 1
Да ну. На редкость уродливая машинка получилась.
Сразу эта новинка от французов вспомнилась, которая Serval:

- ну этих хоть, видать, немцы покусали, сразу видно, что квадратишь, практишь, гут.

А еврейская тарантайка - это вообще редкий образец дурновкусия, видать у бармалеев дизигну учились. Причём тут технологичностью не объяснишь - она ж вся кривая-косая, из линий каких-то сложных состоит, всё под углом, причём под разными, всё фиг знает как.

Опять же: «Кабина экипажа имеет прямое сообщение с отделением десанта»

При этом у них не единая бронекапсула для десанта и экипажа, а они отделены:

То есть, вообще непонятно, как они будут добираться до движка, КПП и прочих агрегатов для обслуживания.
Вот зачем это?! Получить проблемы с охлаждением двигателя (причём при таком раскладе он греть-то будет кабину и десантное отделение) и его обслуживанием.
Вот серьезно - машина с обычной капотной компоновкой могла бы получится гораздо проще и вменяемей.
Ну и опять - защита вкруговую от крупнокалиберного пулемёта при весе в 12 тонн. Ну да, ну да, охотно верю.
Ну и в том, что есть защита от мин, тоже есть большие сомнения - начиная от веса (при таких-то размерах) и заканчивая конструкцией кресел. Да вообще, если посмотреть на сидушки - это гарантировано не MRAP.

Я имел в виду то, что она в принципе нашу мордорскую шишигу напоминает, а всё мордорское это безусловно хорошо).

Масштабный сарай.
Мечта РПГшника.

Ну боекомплект и снаряды там не понапиханы в каждую щель как в Тэшках, так что эффект будет только от подрыва самой гранаты, а не от кумулятивной струи.

А холивар по бескапотной компоновке будет?


А вообще у ни там в Израиле места мало раз, и мины легче устанавливать на столбах (в боковую проекцию) - два...

не места мало, а дороги извилистые

Не уверен, что отказ от капота - правильное решение. Особенно с учетом того, как в Палестине любят минировать дороги

ты что-то перепутал, либо насчет Палестины, либо насчет минирования дорог

  • 1