?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Американские самолеты F-117A снова развертывались на Ближнем Востоке
bmpd
Как утверждает известный авиационный ресурс Scramble , со ссылкой на "очень достоверную информацию", ВВС США в обстановке секретности вернули в строй несколько известных малозаметных ударных самолетов Lockheed F-117A Nighthawk, и в 2017 году "по крайней мере четыре F-117A" осуществили секретное развертывание на Ближнем Востоке, совершая боевые вылеты над Сирией и Ираком, будто бы используя при этом малогабаритные управляемые авиационные бомбы SDB. Предположительно, эти самолеты базировались на одном из аэродромов в Саудовской Аравии, ОАЭ или Катаре. По утверждению ресурса, один из F-117A в ходе этого развертывания был вовлечен "в летное происшествие" и совершил вынужденную посадку "вне своей основной базы".


53363006_2670763579616826_1821270844530229248_o

Малозаметный самолет Lockheed F-117A Nighthawk ВВС США (номер ВВС США 84-0824) во время полетов в районе Долины Смерти (Калифорния), 26.02.2019 (с) Dan Stijovich / www.facebook.com/Scramblemagazine




Официально ВВС США вывели все 50 остававшихся в строю малозаметных самолетов F-117A, входивших в состав 49-го тактического истребительного крыла, из боевого состава ВВС в 2008 году и поставили на хранение на авиабазе Тонопа (штат Невада). Хотя периодически и после этого совершались облетные полеты на отдельных машинах, однако, как пишет Scramble со второй половины 2016 года количество сообщений о полетах F-117A в районе Тонопа (входящей в состав пресловутой Area 51) резко увеличилось, при этом наблюдались и групповые полеты этих машин. Это свидетельствует, видимо,о возвращении части F-117A в строй.

В феврале 2019 года наблюдались новые полеты F-117A в районе известной Долины Смерти в Калифорнии.





52868927_2670763599616824_2921161808112779264_o

Малозаметный самолет Lockheed F-117A Nighthawk ВВС США (номер ВВС США 84-0824) во время полетов в районе Долины Смерти (Калифорния), 26.02.2019 (с) Dan Stijovich / www.facebook.com/Scramblemagazine




  • 1
(Deleted comment)
Скорее, как стимпанк

Ну не могу согласиться!
Какой же стим-панк без парового двигателя?

А у меня двоякие ощущения в отношении к этому самолёту. С одной стороны он в чём-то стал "визитной карточкой" безоговорочного доминирования США после нашей катастрофы и распада. Сам силуэт этого самолёта, его гипердороговизна и гипер-узкозаточенность, которые больше никто в мире не мог и не может себе позволить или повторить, поражали и сковывали (тогда) воображение.

А сошёл самолёт со сцены как-то бесславно, по сугубо прагматическим причинам, да ещё после того, как ему дали отпор (сбитый в Югославии 117-й), причём не самой даже на тот момент современной советской разработкой. И весь этот хайп вокруг "невидимости", которой "два притопа, три прихлопа" пропагандисты-журналисты подменяли реальную "малозаметность", моментально схлопнулся и "воцарилось неловкое молчание". Вроде бы никто не и не закричал: "А король-то голый!" (хотя и это было, что уж там), но как-то заметно стало немножечко неловко и может быть, кому-то, чуть-чуть стыдно. Сами создали культ, сами упивались причудливой картинкой и не рефлексируя её впаривали, а оказалось, что ничего подобного, что подкачал "символ".

Именно поэтому я очень не люблю пропагандистов-маркетологов, которые если прямо не обманут, то их "однобокая правда" (это идеальный сценарий пропагандистской работы) так или иначе всё равно приводит к обману. И это приводит к порче людей — это дестабилизирует и портит адресаты пропагандистских посылов, и это сильно портит и профдеформирует самих пропагандистов, которые становятся либо конченными манипуляторами, либо конченными истериками, чьё эмоциональное состояние после беспрестанных "невидимых боёв" на "информационных фронтах" будет скакать от простейшей смены "новостей". Они ещё умудряются жаловаться на свои "невидимые ранения". Простые объяснения, простые и популярные решения — всё упрощается ("деградируется") до простоты, уже не соответствующей реальной ситуации, а любая сложность отторгается, воспринимается с раздражением или не воспринимается вообще "физически". Пропагандистов бывших не бывает. И почти всем им нечего делать на реальных управленческих должностях — загубят всё дело. Уже проходили. Это очевидный паттерн. От пропаганды есть польза, в ней есть смысл и даже необходимость. Но это занятие на ограниченный срок для людей, которое им самим не должно нравится — тогда у таких людей будут "тормоза", которые такая деятельность по природе своей не создаёт.

Ну а если вернуться к нашим "баранам", то бишь к 117-му, то сейчас этот самолёт скорее воспринимается как конструкторский и инженерный подвиг при финансировании без ограничений, чем что-то грозное или нелепое. Человеческий талант показал, каким может быть гипер-специализированный в рамках определённой концепции инструмент. Такие инструменты чаще всего оказываются нежизнеспособными, но они обращают на себя внимание и подчас подстёгивают воображение. В этом есть свой смысл. В данном случае — очень дорогой. Ну тут и мы не без греха.

Да я всегда говорил -- пропаганда сама себя загоняет в угол.

  • 1