?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Американские самолеты F-117A снова развертывались на Ближнем Востоке
bmpd
Как утверждает известный авиационный ресурс Scramble , со ссылкой на "очень достоверную информацию", ВВС США в обстановке секретности вернули в строй несколько известных малозаметных ударных самолетов Lockheed F-117A Nighthawk, и в 2017 году "по крайней мере четыре F-117A" осуществили секретное развертывание на Ближнем Востоке, совершая боевые вылеты над Сирией и Ираком, будто бы используя при этом малогабаритные управляемые авиационные бомбы SDB. Предположительно, эти самолеты базировались на одном из аэродромов в Саудовской Аравии, ОАЭ или Катаре. По утверждению ресурса, один из F-117A в ходе этого развертывания был вовлечен "в летное происшествие" и совершил вынужденную посадку "вне своей основной базы".


53363006_2670763579616826_1821270844530229248_o

Малозаметный самолет Lockheed F-117A Nighthawk ВВС США (номер ВВС США 84-0824) во время полетов в районе Долины Смерти (Калифорния), 26.02.2019 (с) Dan Stijovich / www.facebook.com/Scramblemagazine




Официально ВВС США вывели все 50 остававшихся в строю малозаметных самолетов F-117A, входивших в состав 49-го тактического истребительного крыла, из боевого состава ВВС в 2008 году и поставили на хранение на авиабазе Тонопа (штат Невада). Хотя периодически и после этого совершались облетные полеты на отдельных машинах, однако, как пишет Scramble со второй половины 2016 года количество сообщений о полетах F-117A в районе Тонопа (входящей в состав пресловутой Area 51) резко увеличилось, при этом наблюдались и групповые полеты этих машин. Это свидетельствует, видимо,о возвращении части F-117A в строй.

В феврале 2019 года наблюдались новые полеты F-117A в районе известной Долины Смерти в Калифорнии.





52868927_2670763599616824_2921161808112779264_o

Малозаметный самолет Lockheed F-117A Nighthawk ВВС США (номер ВВС США 84-0824) во время полетов в районе Долины Смерти (Калифорния), 26.02.2019 (с) Dan Stijovich / www.facebook.com/Scramblemagazine




  • 1
Этот самолет придумал гений. Несомненно.

Человек, который сумел заставить это летать, несомненно, гений.

сумеречный гений

)

"С хорошим двигателем и забор полетит".
(c) Советские летчики облетывавшие P-47 "Тандерболт"

Вот поэтому по итогам решено было отказаться в пользу гораздо более дохлой Аэрокобры. Да у самих американцев в роли перехватчиков почему то больше Мустанги работали, а сам Тандерболт имея высотный нагнетатель применялся как низковысотный штурмовик.

Ну почему - балтийцы своими "Тандерами" были в принципе довольны - отличный разведчик и неплохой "ударник", особенно на море. Приличная дальность и хорошая скорость с высотностью всегда ценились. То что не истребитель манёвренного боя было понятно сразу. Конечно 200 штук не так много, но в том районе где использовался и по какому назначению - вполне себе цифра.

Тут проблема в том, что на восточном фронте в основном были маневровые бои на низких и средних высотах, А тандерболт для этого подходил крайне хреново, впрочем, как и мустанг, с его ламинарным крылом. Наиболее удачная машина, для подобных особенностей ведения боевых действий была как раз аэрокобра (а чуть позже, суперкобра)

Что до использования тандарболта в качестве штурмовика, так это от безысходности. Просто потому, что у американцев не было для этого специальной машины (как Ил-2), а у тандерболта было очень мощное вооружение, для истребителя, ну и движок воздушного охлаждения, который выступал щитом для летчика.

  • 1