?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
МЧС России получило шестой самолет Бе-200ЧС таганрогской сборки
bmpd
Как сообщило ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), 27 февраля 2019 года в Тагангроге состоялась церемония передачи Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) России самолета-амфибии Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31390, серийный номер 308), построенного на ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК; входит в состав ПАО «ОАК»).  Самолет передан для эксплуатации в Хабаровском авиационно-спасательном центре МЧС. Это шестой и последний самолет Бе-200ЧС, построенный на ТАНТК для МЧС в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года, и в целом 12-й самолет этого типа, поступивший в МЧС России..


1382262_0af3fd9d75e41aefddf90f464bffc356

Шестой и последний серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (серийный номер 308, регистрационный номер RF-31390) производства ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» по контракту 2011 года с МЧС России (с) ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева»




Со стороны bmpd укажем, что тем самым с опозданием на четыре с половиной года завершен реализацией многострадальный Государственный контракт, заключенный ОАК с МЧС России 25 мая 2011 года на постройку шести самолетов Бе-200ЧС.

Согласно условиям контракта, первое воздушное судно Бе-200ЧС планировалось передать заказчику уже во втором квартале 2013 года, а затем ежеквартально сдавать еще по одной машине, завершив поставки в третьем квартале 2014 года. На реализацию данного контракта распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года было определено выделение 8,724 млрд рублей в 2011-2015 годах.

Данные самолеты стали первыми серийными Бе-200, построенными на ТАНТК им. Г.М. Бериева в Таганроге, поскольку до того их серийный выпуск осуществлялся на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут". Изготовление Бе-200ЧС по данному контракту превратилось на ТАНТК в долгострой, и все и без того неоднократно корректировавшиеся графики поставок были сорваны. С 2014 года МЧС пыталось взыскать с ТАНТК неустойки за срыв поставок самолетов. В ноябре 2014 года было подписано распоряжение Президента Российской Федерации, вносящее изменения в распоряжение 2011 года об определении ТАНТК единственным исполнителем данного госконтракта. Согласно новому распоряжению были продлены сроки исполнения госконтракта на три года – до 2018 года.

По итогам совещания по реализации государственного контракта на поставку МЧС шести самолетов Бе-200ЧС, проведенного 23 февраля 2015 года, было подписано дополнительное соглашение № 3 к контрату о продлении срока действия контракта до 30 ноября 2018 года, с отлагательным условием в части вступления его в силу при наличии продленной на такой же срок банковской гарантии.

В конце 2016 года Министерством промышленности и торговли Российской Федерации была предоставлена ТАНТК им Г.М. Бериева бюджетная субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки и обеспечения финансовой устойчивости.

Головной таганрогский серийный Бе-200ЧС (серийный номер 303, регистрационный номер RF-32766, собственное имя «Александр Разгонин») был выкачен на ТАНТК только 30 мая 2016 года, поднят в воздух 16 сентября 2016 года, и сдан МЧС лишь 12 января 2017 года.

Второй таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 304 (регистрационный номер RF-31120) совершил первый полет в Таганроге 2 июля 2017 года и был передан МЧС 23 июля 2017 года.

Третий таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 305 (регистрационный номер RF-31140) совершил первый полет в Таганроге 27 ноября 2017 года и был передан МЧС 21 декабря 2017 года.

Четвертый таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 306 (регистрационный номер RF-31380) совершил первый полет в Таганроге 12 марта 2018 года и был передан МЧС 31 марта 2018 года.

Пятый таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 307 (регистрационный номер RF-32768) совершил первый полет в Таганроге 25 августа 2018 года и был передан МЧС 7 сентября 2018 года.

Шестой таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 308 (регистрационный номер RF-31390) совершил первый полет в Таганроге 19 декабря 2018 года и был передан МЧС теперь 27 февраля 2019 года.

Всего ранее было построено девять самолетов Бе-200 - два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году) и семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один - МЧС Азербайджана. Таким образом,  сданный теперь самолет 03-08 стал 15-м летным экземпляром Бе-200.

В 2017-2018 годах появлялись сообщения, что МЧС России ведет переговоры о возможности заказа еще шести самолетов Бе-200ЧС постройки ТАНТК им. Г.М. Бериева (видимо, имелась в виду реализация МЧС шести недостроенных самолетов аннулированного заказа Министерства обороны), однако сведения о развитии данного вопроса пока что отсутствуют. Известно, что сейчас на ТАНТК ведутся работы по изготовлению еще двух самолетов Бе-200ЧС с серийными номерами 310 и 311.

23 мая 2013 года Министерство обороны России подписало с ТАНТК им. Г.М. Бериева Государственный контракт на поставку Морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 - двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) - общей стоимостью 8,4 млрд рублей. Поставка должна была быть произведена по условиям контракта в 2014-2016 годах, однако строительство самолетов по данному контракту (серийные номера 309, 310 и с 351 по 354) на ТАНТК также превратилось в долгострой и фактически, по известным данным, не продвинулось далее начальной стадии. В 2017 году Министерство обороны расторгло данный контракт. В августе 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны России о взыскании с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» более 6,726 млрд рублей в качестве неотработанного аванса по данному контракту.

В 2018 году, по известным данным, Министерство обороны России подписало с ОАК новый контракт на поставку Морской авиации ВМФ уже только трех самолетов Бе-200ПС, первый из которых должен быть поставлен в 2019 году.


Кроме того, ТАНТК им. Г.М. Бериева располагает подписанным 26 июня 2017 года контрактом на поставку двух самолетов Бе-200 (с опционом еще на два) таганрогского производства с китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing Co Ltd., с плановой поставкой первого самолета в 2018 году. Пока что данных о ходе реализации этого контракта не появлялось.




Церемония передачи МЧС России шестого и последнего серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС (серийный номер 308, регистрационный номер RF-31390) производства ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» по контракту 2011 года. Таганрог, 27.02.2019 (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»



  • 1
Мученики - что самолет, что ТАНТК

завидовать нехорошо, вам бы АН-132 хоть три штуки продать....

Продавалка на связи ))

Ну на хохлов равняться сейчас - это себя не уважать

Кто там у нас нынче делает большие летающие лодки, сиречь гидросамолеты?
Вроде как мы, Япония (US-2) и КНР (AG600)?
"Японец" сам по себе не фонтан, и построено их меньше, "китаец" пока только на крыло встал, до серии еще, имхо, далеко.

А как на это посмотрит Палубий ? :)

> Мученики - что самолет, что ТАНТК

Лучше помучатся, чем в тихи и спокойно в гробу лежать.

Лучше. Но пока самолет, похоже, просто никому у нас не нужен - штучное производство в полтора десятка машин за двадцать лет. Да и эти заказы от МЧС и МО больше выглядят как стремление не дать окончательно умереть ТАНТК.

Амфибии нигде в больших количествах не нужны. У американцев в пожарной авиации до сих пор машины 40-50-х годов летают, в лучшем случае ремоторизованные на ГТД. В Канаде и Австралии тоже амфибии в ихних "МЧС" имеются, и тоже древние как говно мамонта. Если бы все они закупили Бе-200 - это тоже десятка полтора. Ну китайцы и малазийцы какие-нибудь ещё десяток. И всё, потребности в новых закупках не будет ещё лет 50.

С чего бы ему умирать, ТАНТК имеет заказы на ремонт Ту-142, Ту-95 и модернизацию А-50. Мелкосерийное производство Бе-200 позволяет поддерживать на предприятии определенные компетенции, но каких-то массовых закупок этих самолётов не будет, в силу его специфики.

"массовых закупок этих самолётов не будет, в силу его специфики."
а если полный цикл на Д-436 ?, т.к. по факту что собрали это старые заделы до 2014 года.

Говорят, на SaM146 переобуют.

1) а есть ли полный цикл на sam146 ? и долго ли будут этот сэм переобувать ?
2) вот вы говорите амфибий много не надо, могу напомнить случай ,когда упало две су-34 и как их долго искали, а был бы в районе бе-200 спасли бы больше ,чем 1 пилота.

Да хоть полнее полного. Много их не надо, как и А-40.
Контрольный пакет Моторсича, вроде, китайцы выкупают. Тожерусским можно, можно и тожехохлам.

Двигатель.
Самолет прекрасный и на экспорт бы пошел, но увы.
Когда пересадят на российские движки - тогда и будет счастье.
А пока хорошо, что хоть по чуть-чуть делают.
В своем классе он красавец.

Edited at 2019-03-01 08:26 pm (UTC)

Он в принципе красавец.

  • 1