?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Рособоронэкспорт" через суд требует возместить ущерб за порчу ракет С-400 для Китая
bmpd




Как сообщило информационное агентство "Интерфакс", ракеты зенитной ракетной  системы С-400 для Китая были повреждены по вине компании-перевозчика, АО "Рособоронэкспорт" в судебном порядке пытается возместить ущерб за порчу. Об этом сообщил "Интерфаксу" в четверг представитель госкорпорации "Ростех".


237559

Сухогрузное судно «Никифор Бегичев», принадлежащее ООО «Лизинговая компания «Вега» (оператор ЗАО «Хатангский морской торговый порт», порт приписки Мурманск), ставшее виновником инцидента с повреждением при перевозке части элементов и ракет первого полкового комплета зенитной ракетной системы С-400 для Китая. Судно снято стоящим на якоре в Санкт-Петербурге после возвращения из неудачного злополучного рейса с С-400 в Китай, закончившегося аварией в Ла-Манше, 21.02.2018 (с) electron / fleetphoto.ru




"В данном случае изготовитель уже начал получать страховое возмещение за груз, поврежденный по вине компании-перевозчика. Иск "Рособоронэкспорта" также связан с возмещением причиненного ущерба", - сообщили в "Ростехе".

Там отметили, что при подобных поставках каждая партия техники страхуется на полную стоимость.

18 февраля гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил, что судно, которое везло ракеты для систем ПВО С-400, попало в шторм. "Вынуждены были эти все ракеты уничтожить, сейчас изготавливаем новые", - сказал Чемезов.

Ранее директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев сообщил "Интерфаксу", что Россия завершит поставку в КНР ЗРС С-400 до конца 2020 года, отметив при этом, что американские санкции в отношении Китая не должны сказаться на исполнении контрактов.




В свою очередь газета "Комменрсантъ" указывает, что, как следует из картотеки суда, «Рособоронэкспорт» подал два иска к ООО «БАЛТИК ТРАНС-ПОРТ» о взыскании в общей сложности убытков в размере $164,6 млн и €1,79 млн фрахта. Оба иска приняты к производству и назначены к рассмотрению в закрытом режиме. Третьими лицами по делу выступают ООО «СК "Независимая страховая группа» и АО «Концерн ВКО "Алмаз-Антей"».

Напомним, Китай и Россия заключили контракт на покупку систем С-400 в апреле 2015 года. «Рособоронэкспорт» начал исполнять контракт в августе 2017-го. В январе 2018 года стало известно, что судно, перевозившее оборудование для комплексов, попало в шторм в проливе Ла-Манш. Партию ракет пришлось уничтожить, говорил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.


Газета "Ведомости" уточняет, что «Рособоронэкспорт» подал в Арбитражный суд Москвы два иска на $161,5 млн и 1,79 млн евро, а также на $3,1 млн (в совокупности около 11 млрд руб.) против морского агентства «Балтик Транс-порт», которое занималось перевозками ракет для зенитных комплексов С-400 в Китай, свидетельствуют данные в картотеке арбитража. Заявления приняты к производству, предварительные заседания состоятся в марте.

Перевозившее ракеты судно попало в шторм, в результате они были повреждены и их пришлось уничтожить, говорил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. «Рособоронэкспорт» в судебном порядке пытается возместить ущерб за порчу ракет, сообщил «Интерфаксу» представитель «Ростеха». «В данном случае изготовитель уже начал получать страховое возмещение за груз, поврежденный по вине компании-перевозчика. Иск «Рособоронэкспорта» также связан с возмещением причиненного ущерба», – сказал собеседник. Он отмечает, что при подобных транспортировках каждая партия техники страхуется на полную стоимость.

Третьими лицами по делу выступают СК «Независимая страховая группа» и «Концерн ВКО «Алмаз-Антей». По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», владельцами ООО «Балтик Транс-порт» являются Евгений Рогозин и Александр Малахов (по 50%).

Китай стал первым иностранным покупателем систем противовоздушной обороны С-400 «Триумф». Контракт был подписан в 2014 г. «Балтик Транс-порт» начал поставки в декабре 2017 г., первые комплексы Китай получил в 2018 г. Поставки планируется завершить до 2020 г.

Как уточняли в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, инцидент с повреждением ракет произошел в конце декабря 2017 г., тогда шедшее из порта Усть-Луга Ленинградской области судно попало в шторм в районе пролива Ла-Манш.




Как пишет веб-ресурс "Фонтанка.ру", первый полковой комплект С-400 поставлялся Китаю как минимум тремя сухогрузами. С двумя из них проводили причудливые манипуляции.

Судно Ocean Lord под флагом Либерии отправилось из Усть-Луги, по данным Marinetraffic, 19 декабря 2017 года. Оно дошло до Южно-Китайского моря, где 5 февраля 2018-го в Автоматическую идентификационную систему (AIS), установленную на борту, были внесены изменения. Ocean Lord замаскировался под танкер и под таким обозначением 9 февраля пришел в китайский порт Тяньцзинь, называемый морскими воротами Пекина. На маскировку обратил внимание в своем Twitter частный расследователь из Канады Стефан Уоткинс.

Следующим в очереди был российский сухогруз «Никифор Бегичев». Его короткий путь отражен в судовом аварийном отчете (Vessel Casualty Report), опубликованном на нескольких ресурсах, в том числе на сайте индийской страховой компании Beacon Insurance Brokers Pvt. Ltd:

30 декабря 2017 года «Никифор Бегичев» вышел из Усть-Луги в Китай. Ночью 3 января 2018 года попал в шторм [западнее острова Гернси] и испытал проблемы с навалочным грузом на палубе. Корабль некоторое время дрейфовал, 3 января повернул назад и к 9 января вернулся на стоянку в Усть-Луге.

Видимо, именно «Никифора Бегичева» имели в виду Чемезов и представитель ФСВТС Воробьева.

Третье судно, Ocean Power под флагом Либерии, вышло из Усть-Луги 5 января, но почти сразу вернулось. Возможно, это было связано с аварией «Бегичева» и неоконченным штормом в Ла-Манше.

26 января сухогрузу сменили регистрацию с либерийской на российскую, переименовали в «Адлер» и через четыре дня выпустили в рейс. Он получился замысловатым. Конечной точкой маршрута в бортовой компьютер «Адлера» внесли изначально Грецию. Но 12 февраля сухогруз прошел мимо, взял курс на Суэцкий канал и благополучно добрался до Тяньцзиня.

В новый поход, вероятно, с недопоставленным Китаю оборудованием, «Никифор Бегичев» отправился в марте. 20 апреля он достиг Суэцкого канала, а 16 мая пришел в Тяньцзинь. Примерно в тех же числах на новостных лентах появились сообщения, что Китай получил первый полковой комплект С-400, к июлю 2018-го завершил приемку, а в декабре провел успешные испытания по уничтожению баллистической и аэродинамической мишеней.

Номенклатура товара, который перевозился «Никифором Бегичевым», существенно различалась в информационных сообщениях. О присутствии зенитных управляемых ракет на борту писал РБК, ссылаясь на собственные источники в Минобороны, Рособоронэкспорте и ФСВТС: «На судне была радиолокационная станция, несколько десятков зенитных управляемых ракет и запчасти: платы, ячейки, блоки».

По словам одного из источников, общая стоимость перевозимого груза составляла около 1,3 млрд руб.

Другие СМИ ракеты не упоминали. По данным ТАСС, «Никифор Бегичев» перевозил командный пункт, радиолокационную станцию, энергетическое и вспомогательное оборудование, запасные части и «другие элементы системы».

На сайте крюингового агентства Baltic shipping опубликованы около десяти резюме моряков, состоявших в разное время в экипажах Ocean Lord, «Никифора Бегичева» и «Адлера». Все они, независимо от флагов, под которыми ходили суда, принадлежат гражданам России и Украины.

Оператором как минимум двух судов, Ocean Lord (с декабря 2018 года – World Carrier) и «Адлера», выступала и выступает компания «Балтик Транс-порт». Основана в 2014 году, зарегистрирована в Кингисеппе, имеет офис в Петербурге. Занимается агентированием морских судов на Северо-Западе России, экспедированием грузов, фрахтует суда для международных перевозок. Годовая выручка за 2017-й превышает миллиард рублей, но ее съедает себестоимость продаж. Чистая прибыль составляет чуть более 20 млн, во столько же оцениваются активы компании. Сайт зарегистрирован в 2015 году на жителя Одессы Игоря Владимировича Вытнова, свидетельствуют данные Who.is.

С декабря 2017 года, то есть времени начала поставок С-400 Китаю, совладельцами «Балтик Транс-порт» в равных долях выступают петербургские предприниматели Евгений Рогозин и Александр Малахов, он же занимает пост генерального директора.

На тот момент Малахов имел еще одну значимую должность – руководителя компании «Элади», принадлежащей кипрскому офшору «Холисбридж Холдингс». Эта компания является частью «Ростеха». В частности, она указана в списке аффилированных лиц концерна «Калашников» и других дочерних структур госкорпорации. С поста гендиректора «Элади» Малахов снят на днях, 14 февраля.

Сухогруз «Никифор Бегичев» приписан к Мурманску. Находится в собственности лизинговой компании «Вега». Оператором судна выступает Хатангский морской торговый порт. На запрос «Фонтанки» в порту ответили, что к перевозке С-400 отношения не имеют, так как судно в период конца 2017-го – начала 2018 года было зафрахтовано сторонней организацией.

Вероятно, «Балтик Транс-порт» фрахтовала суда по заказу «Рособоронэкспорта». Это единственный в России государственный посредник по экспорту продукции военного назначения. Он входит в «Ростех», Сергей Чемезов является членом совета директоров.

Перевозка С-400 была застрахована компанией «Независимая страховая группа» (НСГ). Ее крупнейшими клиентами считаются производитель зенитной ракетной системы, концерн «Алмаз-Антей» и предприятия «Ростеха». Федеральные СМИ 20 февраля со ссылкой на директора по международному сотрудничеству «Ростеха» Виктора Кладова сообщили, что «Алмаз-Антей» начал получать страховое возмещение за груз, поврежденный по вине компании-перевозчика.

Арбитражный суд Москвы 10 и 11 января 2019 года зарегистрировал два иска «Рособоронэкспорта» к «Балтик Транс-порт» на общую сумму около 11 млрд рублей fontanka.ru/2019/02/20/072/. По первому госкомпания выставила счет на взыскание убытков в размере 161 млн 482 тыс. долларов и 1 млн 790 тыс. евро фрахта. Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований, выступает НСГ. По второму иску «Рособоронэкспорт» требует 3 млн 135 тыс. долларов, третьи лица в деле – НСГ и «Алмаз-Антей». Иски рассмотрит Арбитражный суд Москвы в закрытом режиме. Об этом просили стороны.

В свою очередь, «Независимая страховая группа» обратилась в Арбитражный суд Петербурга и области с иском к «Балтик транс-порт» о взыскании 31 млн 714 тыс. рублей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам комиссии. Идентичная сумма предъявлена страховщиком еще к одному морскому агентству из Петербурга – «Нева-транспорт-трейдинг» (НТТ).

НТТ создана в 1998 году профессиональным брокером Сергеем Морозовым, которого должен хорошо знать Георгий Полтавченко. Их отцы, Виктор Морозов и Сергей Полтавченко, вместе работали в Северо-Западном речном пароходстве на высших должностях парткома.

К НТТ неровно дышит и «Рособоронэкспорт». Он хочет взыскать 5,7 млрд рублей (86 млн долларов) убытков, говорится на сайте Арбитражного суда Москвы. Иск пока не приняли.

Получить комментарии у руководителей «Балтик Транс-порт» и «Нева-транспорт-трейдинг» не удалось. Офисные телефоны Александра Малахова не работают, на электронное письмо он не ответил. Сергей Морозов на продиктованный его секретарю номер корреспондента «Фонтанки» не перезвонил.

Сумма контракта на поставку двух полков С-400 в Китай к 2020 году превышает 3 млрд долларов. США в сентябре 2018-го внесли Поднебесную в санкционный список за покупку зенитных систем у России.




  • 1
Почему не использовался Панамский канал?

Тут вопрос почему Русланами не воспользовались, ими дорогую технику возят, а то окажется что судоходная компания принадлежит чьей-то жене

Авария в Ла-Манше, часть моряков украинцы, совладелец корабля живет на украине - совпадение? Не думаю.

Edited at 2019-02-24 03:58 am (UTC)

Хохлы-шаманы вызвали шторм! Надо больше верблюдов сжигать в защиту от их магии...

Как бы донести на верх, что

Россия граничит с Китаем по суше, и даже построен Транссиб. И можно отправлять грузы в Китай не под носом иностранных разведок, а напрямую!
Это, конечно, удивит власти, но так можно делать.

Чё, правда? И даже Транссиб?? Морем -дешевле, поэтому и отправили.

Если упали за борт, то уплыли партнерам. Уничтожить на месте их никто не мог. Больше похоже на чью-то успешную спец операцию.

Edited at 2019-02-24 07:02 am (UTC)

Если это спецоперация, то будет подобная ответка. Вряд ли ЦРУ занялось партизанщиной

с навалочным грузом на палубе

На палубе навалочные грузы не возят.
А вообще - банальная причина, плохой крепёж груза.

Помяли помидоры... Зато сэкономили небось.

В Китай могли бы и железкой отправить.
По поводу дешевизны морских перевозок.
Наша контора сухогрузом с Архангельска до Харасавея(Ямал) отправляла 10 единиц автотехники. Без ледокола сопровождения. Стоимость - 10 лямов.
До этого отправляли с Свердловской области до Верхнезейска Амурской области(БАМ) 8 единиц. 4,8 ляма.
Во втором случае расстояние было в 2 раза больше.

Edited at 2019-02-24 08:02 am (UTC)

Авто - понятно, но ракеты как? Там,наверное, по регламенту, охренеешь готовиться, и габарит...

Очень все мутно.
Еще не было суда, а ракеты внезапно уничтожены. Ща ответчики упрутся и скажут предъявите ваши доказательства, а их уже нет.

1-й вариант. Думаю ракеты были украдены, а пытаются все это представить как потерю при шторме. Я не верю что ВЕСЬ груз был не закреплен и его там разматыляло так что все идет на утилизацию.
2-й вариант. Предъявы идут от одной гос.структуры к другой. Бабло из бюджета по новой выделят, а они все якобы уничтоженное оборудование по новой зарядят, через фирмы прокладки якобы сделают новые закупки материалов, для новых ракет.

3-й вариант Есть еще мизерный шанс, что эти С-400 вообще не для Китая отгружались, а где нить в океане были просто тупо перегружены на другие суда и пошли в другие страны.

Вообще непонятно почему морем? Негабарит не предлагать!!!!! Херь это все полнейшая. У нас производство всего и вся идет по стандартам. У нас мосты в стране делают по стандартам, да так что бы ЛЮБОЕ оборудование под ними можно было провезти. Так же и на ЖД транспорте. Я сомневаюсь что для С-400 расположенных в России все судами развозят.

ЗЫ Я склоняюсь к варианту украдено и передано пендосам. Блин реально нужны Сталинские судебные тройки, страх твари потеряли уже по полной.

Edited at 2019-02-24 09:00 am (UTC)

Я склоняюсь к варианту, что вам надо перестать фантазировать насчёт козней вездесущих пендосов, а то так и до паранойи недалеко. ))

Ракеты промокли

Вся эта история пахнет не хорошо. Во первых зачем надо было отправлять ракеты по морю? Вроде как по России их доставляли железнодорожными путями, да и в Китай железка идет.

Второе, вот уж странно что ракеты были забракованы из-за того что намокли. Вот когда они на земле базируются, им по фиг идет дождь или нет. Но внутри контейнеров, тех внутри которых идет импорт всякой бытовой электроники, типа китайфонов или айфонов, они намокли и перестали работать. Дурацкая история вооще.

Re: Ракеты промокли

> намокли

точно не знаю, но видимо, ракеты выходят с завода в транспортно-пусковых контейнерах. И, возможно, при повреждении транспортно-пускового контейнера по регламенту ракету положено списать и уничтожить. Наверное груз был плохо закреплен, и в шторм его как следует шваркнуло, может быть, повреждены контейнеры, да еще и водичкой залило. Логично не пытаться залатать дырки и втюхать китайцам неизвестно что. а изготовить новую партию. Потому что если ракеты при пуске не выйдут из контейнера или рванут на старте, скандал будет такой, что на дальнейшем экспорте этих изделий можно ставить крест

Количество специалистов по доставке ракет выросло вдвое

Ага.
Ещё Климова сюда и будет "покер".

Вообще очень интересно должно быть - отправить совершенно секретные ракеты через зону НАТО, через весь мир в круговую, вместо того чтобы отправить напрямую по железной дороге! Это вредительство на 100%, таких надо наказывать

Это не вредительство,а некомпетентность и разгильдяйство коммерческого оператора и капитана судна, лично.

Если груз застрахован, то какого х... к поставщику услуг претензии? Иди в свою страховую и получай деньги.

Перед китайцами, сплясать.

Какая прелесть. Для перевозки крайне ценного груза нанимают фирму "Рога и копыта", а потом пытаются взыскать с нее компенсацию.

Edited at 2019-02-25 12:40 pm (UTC)

Кстати, а чё там с ракетой на 400?

Давно не слышно новостей про 400-километровую ракету для С-400. Вроде как даже картинки от неё нет. Допилили или нет?

  • 1