?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Контракт на создание турецкого тяжелого боевого вертолета
bmpd
22 февраля 2019 года турецкое Управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Başkanlığına - SSB) подписало контракт с турецким авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI) на создание в итересах вооруженных сил Турции нового "боевого вертолета тяжелого класса" (Ağır Sınıf Taarruz Helikopter, программа иногда неофициально именуется АТАК 2). Первый прототип нового вертолета примерно 10-тонного класса взлетного веса должен совершить первый полет в 2024 году.


L_20190222160315118752

Предварительное изображение перспективного турецкого "боевого вертолета тяжелого класса" (Ağır Sınıf Taarruz Helikopter), создаваемого турецким авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI) (с) TAI




Новый вертолет должен дополнить, а в перспективе и заменить серийно производимый сейчас на TAI гораздо более легккий боевой вертолет Т129 АТАК примерно 5-тонного класса взлетного веса, представляющий собой лицензионную деривацию итальянского вертолета AW129 компании Leonardo (AgustaWestland).

TAI обяъвила о начале программы создания более тяжелого, чем Т129 АТАК, боевого вертолета с условным обозначением АТАК 2 еще в 2017 году. При этом первоначально предполагалось создание вертолета примерно 6-7-тонного класса веса с использованием несущей системы создаваемого TAI моногоцелевого вертолета Т625 также 6-тонного класса. Однако сейчас новый боевой вертолет заявляется уже как машина 10-тонного класса (то есть сопоставимого с Boeing AH-64 Apache), что, видимо, требует создания полностью новой несущей системы и применения двух мощных турбовальных двигателей (их тип пока что не выбран). Можно предположить, что столь значительный пересмотр конструкции перспективного боевого вертолета вызван требованиями вооруженных сил Турции.

Решение турецких военных в пользу создания более тяжелого вертолета, чем Т129 нельзя не признать разумным, поскольку совершенно очевидно, что платформа Т129 (AW129) ограничена с точки зрения вооружения и защищенности, и, видимо, не имеет серьезного модернизационного потенциала по весу. Это заставляет усомниться в самой целесообразности выбора Турцией в свое время в 2007 году платформы наиболее легкого в своем классе в мире итальянского боевого вертолета AW129 International по итогам долгостройного турецкого тендера по программе АТАК. Характерно, что основными конкурентами AW129 в данном тендере выступали боевые вертолеты более тяжелого 8-10-тонного класса веса (Bell AH-1Z, первоначально выбранный ТУрцией, а также АН-64D, Denel Rooivalk и Ка-50/52).

Теперь для нового "боевого вертолета тяжелого класса" TAI официально заявляет взлетный вес 10 тонн и массу полезной нагрузки "более 1200 кг". Вертолет должен быть оснащен 30-мм пушкой, основная часть бортового оборудования, видимо, перекочует с последних версий Т129. Изображения нового вертолета демонстрируют фактически отмасштабированный в сторону увеличения Т129. Заявлено максимально широкое применение систем и оборудования турецкого производства.

Неясно, связан ли проект нового турецкого боевого вертолета с реализуемой компанией Leonardo (AgustaWestland) с 2017 года программой создания в интересах итальянской армии нового боевого вертолета AW249 класса взлетного веса 7-8 тонн (а фактически, видимо, еще большего), предназначенного для замены вертолетов АW129 в итальянских вооруженных силах. На распространяемых изображениях AW249 тоже выглядит как увеличенный вариант AW129. 



L_20190222160255068017

L_20190222160307227643

Церемония подписания турецким Управлением оборонной промышленности (Savunma Sanayii Başkanlığına - SSB) контракта с турецким авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI) на создание в итересах вооруженных сил Турции нового "боевого вертолета тяжелого класса" (Ağır Sınıf Taarruz Helikopter), 22.02.2019 (с) SSB



Видео:









  • 1
ТуркоAпач.Или туркоZ-10.

Аппетиты турецкой военщины растут.

Судя по хиленькому "аквариуму" кабин, бронирование, по мнение турок, не входит в число добродетелей тяжёлого боевого вертолёта. При этом элементы БКО весьма "объёмны".

Интересный вообще вопрос - нужна ли боевому вертолёту серьёзная бронезащита ? Вот например на Ми-28 брони навешали, вроде бы экипаж защитили, но при этом машина стала слишком тяжела для авторотации, выходу из строя одного из двигателей на малых высотах и аварийной посадки, а любое падение заканчивается трупами или, изредка, тяжелейшими увечьями экипажа. С другой стороны убери броню и полёты над зоной боевых действий превращаются в весьма напрягающую игру, где любая пуля или осколок из стрелковки может поразить пилота, и тому вообще будет очень сцыкотна летать на такие миссии с соответствующим падением их результативности. Может не так уж и плох американский подход на "Апаче" с их несколькими небольшими бронепластинами в кабине, прикрывающими непосредственно тело пилота в проекциях наибольшей площади и вероятности попадания. При этом машина остаётся достаточно лёгкой для выживания в аварийной ситуации и какое-никакое бронирование несёт. Один фиг, вертолёт сегодня слишком уязвимая штука, чтобы бросать его в лобовые кавалерийские атаки на позиции противника с НАР-ами и пушками наголо - если уцелеет, то повреждения получит такие, что оно того не стоит.

Американцы еще на Кобрах во Вьетнаме это поняли.

Русские на Ми-24 в Афганистане поняли совсем противоположное. И до сих пор Ми-24/35 успешно продаются по всему миру. В том числе закупаются американцами для своих вассалов, а прекратилось это дело исключительно из-за конфронтации США и РФ. Походу где-то есть ещё недостигнутый балланс в бронировании боевых вертолётов. На Ми-28 перебор, на "Апаче" и подобных всё-таки недобор.

Ты когда книжки начнёшь читать, дитё? Почитай классику для юношества -- Gunslingers из серии In Action. Она тоненькая (ты всё равно английский не знаешь), но зато много картинок, как ты любишь. Это история всего одного пилота вертолёта, который был сбит несколько раз во Вьетнаме, в том числе на AH-1.

Edited at 2019-02-23 09:36 am (UTC)

Дурак же ты. Почему- то считал тебя поумнее многих других здесь. Ошибался.

Ошибаются умные, тостер, ты же просто туп как пробка от рождения. И ведь на юность не спишешь -- ты тут уже не первый год ошиваешься, значит уже не юн. Но так и не поумнел.

Не знаю рассчитывали ли разрабочики МИ-28 на специфику локальных войн, которые идут уже 40 лет как, но они угадали с угрозой шквального обстрела вертолета из стрелкового оружия разных калибров.
Кстати, я не уверен что посадка на авторотации в горах не окажется губительной для экипажа. Российская техника используется над разными рельефами, а вот турецкая все больше на горными хребтами.

Оно-то вроде бы и так, но есть вопрос - а что останется от того вертолёта после "шквального обстрела из стрелкового оружия разных калибров", если ему удалось выйти из-под огня не сбитым ? По сути, защищена только кабина - всё остальное шьётся навылет и превращается в мусор. Даже броня кабины, состоящая из керамических пластин и бронестёкол, будет весьма дорогостояща в замене, если фатально не пострадает фюзеляж и машина не станет мёртвым донором запчастей для других. Стоит ли шкурка выделки ? Нужен ли вообще бронированный вертолёт для таких махачей и не лучше ли такие разборки оставить беспилотникам с ВТО, в том числе, например, дронам-камикадзе, запускаемым и управляемым с того же легкобронированного вертолёта, держащегося на безопасной высоте и удалении от противника ?

«По сути, защищена только кабина - всё остальное шьётся навылет и превращается в мусор.»
=====================================
Не совсем так. Одна пуля, случайно попавшая в пилота опрокинет исправный вертолёт с гарантированной гибелью обоих членов экипажа и вертолета. Чтобы сделать решето, даже шквальным огнём нужна большая доля везения. Зачастую, по стационарной мишени на понятном расстоянии, всеми выстрелами попасть не могут, не то что по летательному аппарату. Поэтому круговая защита экипажа суммируется с тем что вертолёт находится в воздухе без каких либо масштабирующий ориентиров. Это сильно затрудняет его поражение огнём стрелкового оружия.

>>> Чтобы сделать решето, даже шквальным огнём нужна большая доля везения. Зачастую, по стационарной мишени на понятном расстоянии, всеми выстрелами попасть не могут, не то что по летательному аппарату.

А какова вероятность попасть той одной пулей в пилота, да ещё таки прикрытого несколькими бронеплитами (бронежилетом ?) вокруг кресла пилота ? Я вот честно не припомню вообще какого-то стенания у американцев по беспощадно загубленным жертвам капиталистических репрессий... ой, пилотам "Апачей", и фактов заметного падежа оных во всех конфликтах последних десятилетий с их участием. А повоевали они немало, причём против противника, вооружённого в значительной степени стрелковкой. В том же, кстати, Афганистане, например, где вполне прилично куролесил бронированный Ми-24.

«А какова вероятность попасть той одной пулей в пилота, да ещё таки прикрытого несколькими бронеплитами (бронежилетом ?) вокруг кресла пилота»
==================================
Я не силён в тервере, поэтому скажу так: вероятность есть и простреленная конечность или попадание 12,7/14,5мм
Не парируются бронежилетом.


По поводу американцев: их войны можно разделить на две фазы: крупная военная операция по разгрому Вооруженных сил имеющих все признаки регулярных и крайне ограниченные контрпартизанские действия. В операциях против значительных иррегулярных формирований они не используют сухопутные войска и армейскую авиацию



Ну вот сейчас саудиты весьма интенсивно использовали "Апачи" против хуситов в Йемене. Каких-то проблем у Апачей не заметно. Наоборот, именно, в значительной степени, их работа парализует действия "иррегулярных формирований", которые мало что могут противопоставить дальнобойному ВТО с недоступных дистанций/высот. А дотянуться 12,7/14,5мм, не говоря уже о 7.62 и мельче, до "мягких" мест "Апачей" как-то не получается. И в Афганистане у талибов не получалось. Походу современные обзорно-прицельные комплексы и управляемое вооружение дают возможность вертолёту не подставляться под огонь стрелковки на дальностях её эффективной стрельбы, где существует реально угрожающая пилоту вероятность попадания.

Чтоб папуасов бомбить дроны ещё удобнее

Ударные дроны хороши для длительного мониторинга с возможностью уничтожения одиночной ключевой цели вскрытой в ходе разведки.
Грузовик, с которого разгружают боеприпасы, машина полевого командира, прибывшая к «адресу» обозначенного агентурой.
А вот пытаться отбить с помощью БЛА нападение малых групп, которые грамотно рассредоточены-затея не очень хорошая.

Если Дронов достаточно и их ударная функция не третестепенная, то они в разы эффективнее чем дорогой пилотируемый вертолет с малым временем нахождения над полем боя

Вот когда вражеское ПВО достаточно плотное, то вертолеты в разы более выживаемые. Если бронированные и оперируют на сверхмалых высотах

Edited at 2019-02-23 05:39 pm (UTC)

БЛА не летают группами и обстреливать ими разрозненные группы пехоты совсем не удобно.

«Ну вот сейчас саудиты весьма интенсивно использовали "Апачи" против хуситов в Йемене. Каких-то проблем у Апачей не заметно»
===================================
Это не вполне очевидно, потому как встречаются записи со стороны хуситов где они кошмарят коалиционные блок посты, несмотря на наличие в воздухе ударных вертолётов.
Современные прицельно-обзорные комплексы, действительно качественно улучшают визуальное наблюдение за удалёнными целями и нивелируют традиционную маскировку. Однако не стоит их переоценивать при поиске объектов противника.

Определенная логика в легком бронировани есть если основное поражение наносится противнику самолетами, а вертолеты используются для добивания малочисленных групп, против которых неэффективны ударные БЛА
У российских ВКС сложилась немного другая схема применения вертолётов. Они вступают в бой с наземным противником, которому до этого не наносилось ударного поражения от фронтовой авиации.


Тут уже начали в сми размышлять схему предварительного выноса украинских С-300 низколетящими ударными вертолётами.

Мне доподлинно не известны реальные возможности с-300, но если такой высокотехнологичный комплекс не находится в контексте других систем такого же уровня, то врядли он будет эффективен.

>> Не знаю рассчитывали ли разрабочики МИ-28 на специфику локальных войн, которые идут уже 40 лет как, но они угадали >>

Это угадывали не разработчики Ми-28, а те, кто объявлял тогда конкурс на новый боевой вертолёт. Ка-50, создававшийся под те же требования, тоже имел круговую защиту пилота от тех же калибров.

По опыту Сирии бронирование Ка-52 признано не вполне достаточным.

Способность к авторотации определяется нагрузкой на ометаемую площадь. Последняя у Ми-28 в 1,4 раза меньше, чем а Апача. Если верить, что у Апача макс взлетный вес до 10 тонн (реальные конфигурации меньше, а у Ми-28 таков нормальный взлётный вес), то у Ми-28 заметно меньше нагрузка на ометаемую площадь, и, соответственно, выше возможности по авторотированию.

Edited at 2019-02-23 09:44 am (UTC)

Не бывает достаточного бронирования даже на ОБТ, а уж на летающий технике тем более. Может быть только "сколько смогли ,а больше уже не взлетит"

а любое падение заканчивается трупами или, изредка, тяжелейшими увечьями экипажа

хорошо что из других вертолетов при падении можно просто отряхнутся и дальше пойти

Они и многоцелевой нарисовали, видимо на той же базе:

чего бы нашим не предложить вертолётные движки, подзаработали бы.
Из турок всё равно сильных конкурентов в ближайшее время не выйдет.

Мотор-Сич в смысле?

  • 1