?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Канада получила два первых бывших австралийских истребителя F/A-18A
bmpd
16 февраля 2019 года на канадскую авиабазу Колд-Лейк прибыли из Австралии два первых из приобретенных Канадой списываемых из состава австралийских ВВС истребителей Boeing F/A-18A Hornet (австралийские бортовые номера A21-53 и A21-55, планируемые новые канадские бортовые номера 188053 и 188055).


52646487_2650515748308276_391113306955317248_o

Один из двух первых полученных ВВС Канады истребителей Boeing F/A-18A Hornet из состава ВВС Австралии (австралийский бортовой номер А21-53). Колд-Лейк (Канада), 16.02.2019 (с) министерство национальной обороны Канады




В 2018 году правительство Канады заключило соглашение стоимостью 90 млн канадских долл на приобретение 25 списываемых из состава ВВС Австралии истребителей F/A-18A/В, из которых 18 должны быть после ремонта и доработок введены в состав ВВС Канады для поддержания численности парка аналогичных канадских истребителей CF-18 (CF-188A/B, они же F/A-18A/B), Еще семь бывших австралийских самолетов должны быть использованы на запасные части. Поставки бывших австралийских F/A-18A/В должны осуществляться до конца 2021 года.

Закупка списанных австралийских F/A-18A/В стала необходимой после отказа правительства Канады по политическим и экономическим соображениям после длительных препирательств от закупки американских истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35A (несмотря на участие Канады на "третьем уровне" в программе создания этого самолета), что вызвало проблемы с поддержанием парка канадских истребителей CF-18 (F/A-18A/B). ВВС Канады в 1982-1988 годах получили 138 истребителей CF-18 (98 одноместных и 40 двухместных), из которых сейчас остаются в строю только 76 самолетов (20 самолетов были потеряны в летных происшествиях и 41 уже списан по ресурсу или ввиду "каннибализации" на запчасти).

Программа закупки 25 австралийских F/A-18A/В, с учетом стоимости ремнта и доработок 18 вводимых в строй машин, оценивается в 500 млн канадских долл. Вводимые в строй самолеты будут распределены между 3-м и 4-м крыльями ВВС Канады, оснащенными истребителями CF-18. Приобретение старых австралийских самолетов вызвало резкую критику в Канаде.

В настоящее время правительство Канады намерено в 2019 году объявить очередной тендер на закупку 88 новых истребителей на замену парка CF-18, с участием все того же F-35A. Однако поступление на вооружение канадских ВВС новых истребителей по итогам данного тендера ожидается не ранее 2025 года. 

ВВС Австралии получили 75 истребителей F/A-18A/В с 1984 по 1990 годы, на конец 2018 года в строю оставалось 69 самолетов, которые с 2019 года начинают планово заменяться истребителями F-35A, что и позволило продать 25 Hornet Канаде. Полное снятие F/A-18A/В с вооружжения ВВС Австралии ожидается к 2025 году.





52598704_2649617305064787_6041146761983033344_o

52852287_2650515794974938_8561256816191733760_o

Полученние ВВС Канады двух первых истребителей Boeing F/A-18A Hornet из состава ВВС Австралии (австралийские бортовые номера A21-53 и A21-55). Колд-Лейк (Канада), 16-17.02.2019 (с) министерство национальной обороны Канады




52025822_2649617225064795_6190414746877952000_o

Планируемые "доработки" бывших австралийских истребителей Boeing F/A/В-18A Hornet для эксплуатации в составе ВВС Канады (с) министерство национальной обороны Канады



Видео:







  • 1
Потом украм продадут?

у укров не в истребителях проблема же (обойдёмся без шутеек плиз)
да и дорого

20 из 138 потеряно в катастрофах, что-то высокая аварийность у канадских Шершней.

Edited at 2019-02-19 03:22 am (UTC)

Высокотехнологичные изделия всегда непросты в эксплуатации и применении! Это вам не ржавые российские "сушки", являющиеся по-существу 17-й модификацией цельнотянутого самолета братьев Райт!

Edited at 2019-02-19 04:25 am (UTC)

Они и 50% парка F-104 в свое время угробили.

Испытываю гордость за Канаду. Страна первого мира!

Вона как и РФ живёт на углеводородах, но почему то покупает самолёты б/у.

А мне камуфляж и шапки наземного персонала понравились. Если убрать самолеты, некоторые элементы окружающего пейзажа и желтые жилетки с нерусскими надписями - можно подумать что в родном отечестве снято. Сразу родной 322-й АРЗ вспомнился...

Амерофильчики: "США поставили в строй уже сотни новейших истребителей Ф35!"
Канадские ВВС: "Мы не будем пока закупать Ф35 в виду их недееспособности. Пусть их пока дорабатывают - там посмотрим. А пока возьмём секонхенд Ф18."
Очень показательно.
Бугагашеньки!

Канада тоже потеряла свое (военное) авиастроение.

У Канады его никогда и не было. Кроме серийных английских заводов во время вмв.

Охренеть, так торжественно принимать секондхенд...
Страна "первого мира".

Где же торжества то? Кафедра и сбор л/с - это торжества?

Странная какая-то схема сначала каннибалить собственные "хорнеты" когда их производитель буквально под боком, а потом закупать б\у аж в другом полушарии и тащить его на ремонт.
Впрочем, попил и откат не нами придуманы.

Их производитель давно не производит F/A-18A/B/C/D... A/B - с сентября 1987, C/D - с 2000-го. Суперхорнет - другая машина по мотивам Хорнета.

Вместо того, чтобы перетоптаться 5-7 лет, ожидая или дработок 35-го, или иного принципиального решения, используя то, что есть, вы предлагаете закупать старые машины у "производителя под боком"? ))

  • 1