?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Начато строительство грузопассажирских судов для Курильских островов
bmpd





15 февраля 2019 года ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург, Ленинградская область) приступило к резке металла для закладной секции головного грузопассажирского судна проекта PV22, из двух единиц, заказанных АО "Сахалинская лизинговая компания рыбопромыслового флота" ("Сахалинлизингфлот", принадлежит правительству Сахалинской области). Проект PV22 - это грузопассажирское судно класса ARC 4 пассажировместимостью 146 человек для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами.


PV22

Проектное изображение грузопассажирского судна проекта PV22 для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами, строящегося на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» по заказу АО "Сахалинская лизинговая компания рыбопромыслового флота" ("Сахалинлизингфлот") (с) ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»



Невский судостроительно-судоремонтный завод 7 августа 2018 года подписал контракт с "Сахалинлизингфлот" на постройку двух грузопассажирских судов проекта PV22, со сдачей до 31 декабря 2020 года. Стоимость контракта официально не объявлялась, но, судя по публикациям о конкурсе на строительство данных судов, в котором принимали участие шесть верфей, составила около 4,8 млрд рублей. Ранее на строительство данных теплоходов Сахалинская область докапитализировала "Сахалинлизингфлот" на 4 млрд рублей.

Формальным разработчиком проекта PV22 заявлено ЗАО «Морское Инженерное Бюро-Дизайн-СПб», которое фактически является российским представительством ООО «Морское Инженерное Бюро» (Одесса), видимо, и являющимся реальным проектантом. Напомним, что одесское ООО «Морское Инженерное Бюро» через ЗАО «Морское Инженерное Бюро-Дизайн-СПб» выступает также проектантом двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD/00300 для Сахалина, строящихся с 2017 года на ПАО "Амурский судостроительный завод", а также железнодорожного парома проекта CNF19M для железнодорожной переправы Усть-Луга—Балтийск в Балтийском море, конкурс на строительство которого в конце 2018 года выиграл все тот же Невский судостроительно-судоремонтный завод.

Грузопассажирское судно проекта PV22 для Курильских островов проектируется и строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM Arc4 I AUT1-ICS CONT (deck, cargo hold) DG (pack) Passenger ship. Судно выполнено на базе арктического многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 (типа "Спасатель Карев") всего того же вышеуказанного разработчика. Серия из четырех судов проекта MPSV07 была ранее построена на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта для Госморспасслужбы России.

Судно проекта PV22 предназначены для: перевозки 146 пассажиров; перевозки генеральных грузов, включая рефрижераторные и опасные грузы в упаковке (объем трюма  895 куб. м); имеет возможность перевозки 24 контейнеров (в том числе 8 рефрижераторных) и шести легковых автомобилей. Судно оборудовано краном грузоподъемностью 30,5 тонн с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу. Cкорость 15 узлов. Обеспечено резервирование движения за счет двух главных двигателей, каждый из которых работает на свой винт. Особо обеспечены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, включая специальную каюту.

Основные размерения и технические характеристики судна проекта PV22:
Длина наибольшая  - 75.00 м
Длина расчетная  - 69.72 м
Ширина габаритная  -  16.00 м
Ширина расчетная  -  15.50 м
Высота борта,  -  6.70 м


Со стороны bmpd отметим, что строительство двух новых судов проекта PV22 позволит преодолеть кризис морских перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами, возникший после вывода из эксплуатации летом 2016 года судна "Поларис" - одного из двух, использовавшихся на Курильской линии. В результате сейчас морскими перевозками на Курильские острова на регулярной основе занимается только одно судно "Игорь Фархутдинов" (польской постройки 1991 года проекта В-96 типа "Анна Ахматова", 4575 рег т) , постановка которого в ремонты приводит к прерыванию морского сообщения и к необходимости прибегать к задействованию судов с других линий.


resizer (1)

resizer (3)


resizer (5)

PV22-1

Проектное изображение грузопассажирского судна проекта PV22 для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами, строящегося на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» по заказу АО "Сахалинская лизинговая компания рыбопромыслового флота" ("Сахалинлизингфлот") (с) ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»




  • 1
неужели в РФ нет своих проектантов ? намеренное внесение каких тех ошибок при проектировании , может утопить этот корабль и даже если виновные и будут найдены то последствия будут в любом случае не обратимы .

все только этим и занимаются - думают, как России навредить. Сон, еда, работа, финансы и прочие прелести жизни им уже давно не интересны, - старые маразматики, кули

Проектанты есть. Только кто получит контракт, определяет не заказчик, а 44-фз и 223-фз.
И это не потому что кровавый режим, а потому что борьба с коррупцией.

Хорошо,правда смущает размещение заказов для ДВ на другом конце страны.Даже несколько абсурдно.

Вот молодцы, на палубе предусмотрено место для 4-х комплектов "Клуб-К"!

хочу правда уточнить, что "кризис" несколько натянут. Поларис недолго был на линии. я в 2009-10 годах плавал туда только на Фархутдинове. а с вводом в эксплуатацию ещё одного почти всепогодного аэропорта на Итурупе стало полегче. плюс вертолётная площадка на Шикотане, с которой можно долететь до Кунашира а там сесть на самолёт.
но ввод новых судов позволит ликвидировать периодически образующиеся очереди на посадку из сезонных рабочих, которых грузят по спискам единой партией.
а так да, "Путин-сдаёт-Курилы"))))

Edited at 2019-02-17 06:34 am (UTC)

(Deleted comment)
При Союзе перевозки обслуживали пассажирские лайнеры производства ГДР, временно освободившиеся после австрало-новозеландского круизного сезона. По окончанию их работы надо было договариваться с капитанами сухогрузов стоящих на рейде, т.к. аэродром Кунашира был наглухо закрыт на ремонт американской ленд-лизовской рулежки. Один раз даже на погранце до Владика добирался. Новые каботажные суда необходимы.

Клюв коротковат и бульба нет, вот на Еланской есть и она до ЗФИ и НЗ переодически гоняет, хотя старушку на том свете с факелами ищут, чо та не нравится мне внешний вид этого парахода, я конечно не водоплавающий, но кмк на волне его колбасить будет люто, на Еланской тож в шторма прикольные попадал, даж на верхней палубе уже всех в жилетах собирали, но то такое...

бульб несовместим с тамошней ледовой обстановкой
это я снимал с Фархутдинова на обратной дороге на Сахалин. пришлось прижаться поближе к японскому берегу и это ещё довольно быстро ползли, бывало и вставали из-за льда
https://www.youtube.com/watch?v=hgtKPesdTj0&feature=youtu.be

Непонятно, как 6 шт легковых автомашин будут туда попадать, особенно 2 верхние?
Это я так понимаю, хохлы эскизы рисовали?
Да, и я правильно понимаю, что это судно будет само в порт заходить, без перегрузок на плашки?

Edited at 2019-02-17 07:08 pm (UTC)

да, Южные Курилы теперь оборудованы нормальными причалами. может более осведомлённый товарищ в комментарии выше выложит фото оных. а то я "всего пару раз" был и "нихера там не знаю".

Поздно спохватились ))))

думаете отдадут?)))

а почему мы до сих пор заказываем что то у тех, кто с нами воюет?

  • 1