?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Airbus прекращает программу производства самолетов А380
bmpd
14 февраля 2019 года европейская группа Airbus официально сообщила о решении прекратить программу производства пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости Airbus A380. Их выпуск будет прекращен в 2021 году по завершении выполнения всех существующих заказов на этот самолет.


1.1499133_4254946185

Рабочие предприятия Airbus в Гамбурге на церемонии передачи авиакомпании Emirates первого заказанного ею пассажирского самолета Airbus A380, 28.07.2008 (с) АР




Уведомление было приурочено к сообщению Airbus о достижении соглашения с крупнейшим заказчиком самолетов А380 - авиакомпанией Emirates - о реструктуризации ее портфеля заказов на самолеты Airbus. Авиакомпания Emirates сообщила о решении сократить свой заказ на самолеты А380 на 39 единиц - со 162 до 123 самолетов, а взамен заказать 40 самолетов Airbus А330-900 и 30 самолетов А350-900 (cтоимость этого заказа оценивается в 21,4 млрд долл).

К настоящему времени Emirates уже получили 109 самолетов А380. По новому соглашению, оставшиеся 14 самолетов А380 должны быть поставлены в течении двух лет, после чего выпуск А380 в 2021 году будет прекращен.

Генеральный директор группы Airbus Том Эндерс заявил: «В результате этого решения у нас нет существенного портфеля заказов на A380 и, следовательно, нет оснований для поддержания его производства, несмотря на все наши усилия по его продажам с другими авиакомпаниями в последние годы. Это приведет к прекращению поставок A380 в 2021 году. Последствия этого решения в значительной степени отражены в наших [отчетных финансовых] результатах за полный 2018 год».
«A380 - это не только выдающееся инженерное и промышленное достижение. Пассажиры всего мира любят летать на этом замечательном самолете. Поэтому сегодняшнее объявление является болезненным для нас и сообщества [эксплуатантов] A380 во всем мире. Но имейте в виду, что A380 будет борозидить небо еще в течение многих лет, и, конечно, Airbus продолжит полностью поддерживать операторов A380», - добавил Том Эндерс.

Программа создания пассажирского самолета сверхбольшой вместимости была начата Airbus в 1994 году. Первый полет самолет А380 совершил в апреле 2005 года, поставки были начаты в октябре 2007 года. Всего на 7 февраля 2019 года Airbus поставила 234 самолета А380, эксплуатируемых 14 авиакомпаниями. Из действующих заказов остаются только 14 упомянутых выше самолетов, предполагаемых к поставке Emirates, и три самолета, предназначенные для поставки All Nippon Airways. Из этих 17 самолетов  Airbus предполагает поставить в 2019 году восемь (в 2018 году были поставлены 12 А380).

В последнее время свои заказы на самолеты А380 аннулировали авиакомпании Qаntas (отменила заказ на восемь самолетов, ранее получила 12), Honkong Airliners (отменила заказ на 10 самолетов) и Virgin Atlantic (отменила заказ на шесть с оционом еще на шесть). Кроме того, еще 23 самолета числились в "зависших" недействующих заказах - 20 у лизинговой компании Amedeo (официально аннулировала заказ 14 февраля 2019 года) и три у Air Accord (юридическое лицо, формально перенявшее заказы обанкротившейся российскйо авиакомпани "Трансаэро").

Таким образом, всего будет изготовлен 251 самолет А380. Это количество споставимо с количеством произведенных таких пассажирских лайнеров, как Lockheed L-1011 Tristar (было построено 250 единиц).



  • 1
Очень интересная статья. Но из нее непонятно ПОЧЕМУ самолёт сняли с производства. Видимо это не главное. Ну и хер с ним.

Нет заказов. Подобного рода производство рентабельно только при максимальном объеме заказов.

Концепция суперхабов (в суперхаб вы прилетаете на региональном самолете, между суперхабами все летают на А380, а из суперхаба все улетают опять на региональных самолетах) провалилась. Пассажиры любят прямые рейсы, а современная авиация способна дать прямой рейс на 95% маршрутах.

Потому что Эмирейтс конвертировали остаток заказа А380 в А330-900 и А350, и больше заказчиков у этого типа нет (последний новый клиент была ANA в 2017 году). А заказчиков нет, потому что и топливная эффективность у него хуже, чем у углепластиковых Б787 и А350 и обслуживание очень дорогое и заполнять 500+ мест на регулярной основе получается на ограниченном количестве направлений, которые уже все заняты существующими машинами. Короче авиакомпаниям выгоднее купить 2 Б787 или А350, чем один А380.

у нас в прессе пишут что основной причиной является слишком малое количество аэропортов, которые могут обрабатывать по >500 человек за один рейс

Несколько десятков есть https://www.airliners.net/forum/viewtopic.php?t=775347

Другое дело, что на всех маршрутах "каждый к каждому" из А380 совместимых аэропортов не набрать достаточно количество пассажиров, что бы загрузить А380. Собственно, если не брать эмирейтс, перевозчики обычно всего 2-3 направления из своего базового аэропорта закрывают А380.

ещё рассказывают что американцы обманули Airbus - требовали для трансатлантики 4х моторные машины, а потом как сделали 787 отменили это требование

Интересная интерпретация. На самом деле эта история из начала 1980х годов, и она про противостояние Bоing vs Macdonald Douglas vs Lokheed Martin. У Боинга (в ответ на А300) в начале 80х появился двухдвигательных дальнемагистральный Б767, а у конкурентов были трехдвигательные (DC-10 и L1011). Боинг инициировал появление ETOPS, которые позволили бы летать двухдвигательным самолетам через атлантику (потом это было расширенно). А вот у Эйрбас первый четырехдвигательный самолет появился только в 1992 году, так что они как раз были на стороне Боинг в этой борьбе изначально.

Edited at 2019-02-15 12:44 pm (UTC)

вот, спасибо за разъяснение

Проблемы с заполняемостью рейсов.

  • 1