?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Airbus прекращает программу производства самолетов А380
bmpd
14 февраля 2019 года европейская группа Airbus официально сообщила о решении прекратить программу производства пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости Airbus A380. Их выпуск будет прекращен в 2021 году по завершении выполнения всех существующих заказов на этот самолет.


1.1499133_4254946185

Рабочие предприятия Airbus в Гамбурге на церемонии передачи авиакомпании Emirates первого заказанного ею пассажирского самолета Airbus A380, 28.07.2008 (с) АР




Уведомление было приурочено к сообщению Airbus о достижении соглашения с крупнейшим заказчиком самолетов А380 - авиакомпанией Emirates - о реструктуризации ее портфеля заказов на самолеты Airbus. Авиакомпания Emirates сообщила о решении сократить свой заказ на самолеты А380 на 39 единиц - со 162 до 123 самолетов, а взамен заказать 40 самолетов Airbus А330-900 и 30 самолетов А350-900 (cтоимость этого заказа оценивается в 21,4 млрд долл).

К настоящему времени Emirates уже получили 109 самолетов А380. По новому соглашению, оставшиеся 14 самолетов А380 должны быть поставлены в течении двух лет, после чего выпуск А380 в 2021 году будет прекращен.

Генеральный директор группы Airbus Том Эндерс заявил: «В результате этого решения у нас нет существенного портфеля заказов на A380 и, следовательно, нет оснований для поддержания его производства, несмотря на все наши усилия по его продажам с другими авиакомпаниями в последние годы. Это приведет к прекращению поставок A380 в 2021 году. Последствия этого решения в значительной степени отражены в наших [отчетных финансовых] результатах за полный 2018 год».
«A380 - это не только выдающееся инженерное и промышленное достижение. Пассажиры всего мира любят летать на этом замечательном самолете. Поэтому сегодняшнее объявление является болезненным для нас и сообщества [эксплуатантов] A380 во всем мире. Но имейте в виду, что A380 будет борозидить небо еще в течение многих лет, и, конечно, Airbus продолжит полностью поддерживать операторов A380», - добавил Том Эндерс.

Программа создания пассажирского самолета сверхбольшой вместимости была начата Airbus в 1994 году. Первый полет самолет А380 совершил в апреле 2005 года, поставки были начаты в октябре 2007 года. Всего на 7 февраля 2019 года Airbus поставила 234 самолета А380, эксплуатируемых 14 авиакомпаниями. Из действующих заказов остаются только 14 упомянутых выше самолетов, предполагаемых к поставке Emirates, и три самолета, предназначенные для поставки All Nippon Airways. Из этих 17 самолетов  Airbus предполагает поставить в 2019 году восемь (в 2018 году были поставлены 12 А380).

В последнее время свои заказы на самолеты А380 аннулировали авиакомпании Qаntas (отменила заказ на восемь самолетов, ранее получила 12), Honkong Airliners (отменила заказ на 10 самолетов) и Virgin Atlantic (отменила заказ на шесть с оционом еще на шесть). Кроме того, еще 23 самолета числились в "зависших" недействующих заказах - 20 у лизинговой компании Amedeo (официально аннулировала заказ 14 февраля 2019 года) и три у Air Accord (юридическое лицо, формально перенявшее заказы обанкротившейся российскйо авиакомпани "Трансаэро").

Таким образом, всего будет изготовлен 251 самолет А380. Это количество споставимо с количеством произведенных таких пассажирских лайнеров, как Lockheed L-1011 Tristar (было построено 250 единиц).




  • 1
Это же сколько всего убытков у Эйрбас вышло по проекту?

А вышли убытки?

Перепроектирование практически на финальной стадии с медной проводки на алюминиевую один из примеров.
Плюс 90% процентов летают полупустыми, а комплектацию на 850 кресел заказали в единичных экземплярах.

>Плюс 90% процентов летают полупустыми, а комплектацию на 850 кресел заказали в единичных экземплярах.

Это убытки перевозчиков, а не Эйрбас.

Так перевозчики и самолеты в кредит явно покупают или лизинг, а не сразу все выкупают.

Расходы на программу создания А380 + производства + проценты Эйрбас оценивает в 25 миллиардов евро. Если каждый самолет по 100 млн евро возвращал инвестиций - то вышли примерно в ноль. В принципе Эйбас когда-то озвучивал, что точка безубыточности программы - 300 проданных машин. Ну может быть сейчас еще часть мощностей как-то удастся переиспользовать.

>Эйрбас оценивает в 25 миллиардов евро
Это не Эйрбас должен оценивать, а независимый аудитор :-))
А то ведь трудно ждать от Эйрбаса что они честно скажут: "с А380 мы облажались. И с А400 тоже"

Ну, важнее, кмк то, что они не стали упорствовать в своей ошибки, и еще в 2006-7 быстренько переформатировали А350 так, что он стал забирать часть рынка А380 (в варианте -1000) - в итоге А350 имеет больше 900 заказов и отлично окупается.

Про 300 машин не уверен. Эрбасу вообще проще, особенно когда отмененный заказ на 40 А380 заменился заказом на 70 машин А330 и А 350. Ну, пожали плечами.

на программы А330 и А350 затраты идут отдельной строкой, их тоже надо покрывать

а так, цифру в 300 самолетов для точки безубыточности я тоже помню, так что похоже есть убытки

Минус 463 миллиона € в балансе Эрбуса, плюс госзаймы (на треть из 15 ярдов костов разработки) которые не будут оплачены (а это было только для ФРГ более 750 миллионов в 2016 г., а есть ещё Франция и Испания итд).
То есть страдать будет евроналогоплательщик вульгарис.
Капитализм, сэр.

https://www.welt.de/wirtschaft/article188764167/Aus-fuer-Airbus-A380-Triumph-fuer-Boeing-Riesenverlust-fuer-Steuerzahler.html



Edited at 2019-02-15 01:08 pm (UTC)

Ну, 463 миллиона евро в масштабах Эрбаса, полагаю, не так, чтобы заметно. Там в статье по ссылке - и большие цифры встречаются.

Госзаймы - да, но их будут, видимо, возвращать в рабочем порядке за счет выгодной продажи других моделей.

- То есть страдать будет евроналогоплательщик вульгарис.

Я полагаю, что это не последние деньги у стран-акционеров Эрбас. Да и списывать их, как могу понять, не собираются.

вы много "видимо" "полагаете". А когда речь идёт о таких суммах, этого не хватает, надо знать. Или молчать.
Но можете конечно "полагать" и дальше.

Надо с Ил-96 всё-таки ещё раз попробовать. Анонимус подтвердит. Это у них там при капитализме, а у нас тут "надо немного вложиться" и ещё - "красивый-полетит" ))

Когда начинались первые поставки говорили, что проект выйдет в плюс после продажи 400 ед.

  • 1