?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Airbus прекращает программу производства самолетов А380
bmpd
14 февраля 2019 года европейская группа Airbus официально сообщила о решении прекратить программу производства пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости Airbus A380. Их выпуск будет прекращен в 2021 году по завершении выполнения всех существующих заказов на этот самолет.


1.1499133_4254946185

Рабочие предприятия Airbus в Гамбурге на церемонии передачи авиакомпании Emirates первого заказанного ею пассажирского самолета Airbus A380, 28.07.2008 (с) АР




Уведомление было приурочено к сообщению Airbus о достижении соглашения с крупнейшим заказчиком самолетов А380 - авиакомпанией Emirates - о реструктуризации ее портфеля заказов на самолеты Airbus. Авиакомпания Emirates сообщила о решении сократить свой заказ на самолеты А380 на 39 единиц - со 162 до 123 самолетов, а взамен заказать 40 самолетов Airbus А330-900 и 30 самолетов А350-900 (cтоимость этого заказа оценивается в 21,4 млрд долл).

К настоящему времени Emirates уже получили 109 самолетов А380. По новому соглашению, оставшиеся 14 самолетов А380 должны быть поставлены в течении двух лет, после чего выпуск А380 в 2021 году будет прекращен.

Генеральный директор группы Airbus Том Эндерс заявил: «В результате этого решения у нас нет существенного портфеля заказов на A380 и, следовательно, нет оснований для поддержания его производства, несмотря на все наши усилия по его продажам с другими авиакомпаниями в последние годы. Это приведет к прекращению поставок A380 в 2021 году. Последствия этого решения в значительной степени отражены в наших [отчетных финансовых] результатах за полный 2018 год».
«A380 - это не только выдающееся инженерное и промышленное достижение. Пассажиры всего мира любят летать на этом замечательном самолете. Поэтому сегодняшнее объявление является болезненным для нас и сообщества [эксплуатантов] A380 во всем мире. Но имейте в виду, что A380 будет борозидить небо еще в течение многих лет, и, конечно, Airbus продолжит полностью поддерживать операторов A380», - добавил Том Эндерс.

Программа создания пассажирского самолета сверхбольшой вместимости была начата Airbus в 1994 году. Первый полет самолет А380 совершил в апреле 2005 года, поставки были начаты в октябре 2007 года. Всего на 7 февраля 2019 года Airbus поставила 234 самолета А380, эксплуатируемых 14 авиакомпаниями. Из действующих заказов остаются только 14 упомянутых выше самолетов, предполагаемых к поставке Emirates, и три самолета, предназначенные для поставки All Nippon Airways. Из этих 17 самолетов  Airbus предполагает поставить в 2019 году восемь (в 2018 году были поставлены 12 А380).

В последнее время свои заказы на самолеты А380 аннулировали авиакомпании Qаntas (отменила заказ на восемь самолетов, ранее получила 12), Honkong Airliners (отменила заказ на 10 самолетов) и Virgin Atlantic (отменила заказ на шесть с оционом еще на шесть). Кроме того, еще 23 самолета числились в "зависших" недействующих заказах - 20 у лизинговой компании Amedeo (официально аннулировала заказ 14 февраля 2019 года) и три у Air Accord (юридическое лицо, формально перенявшее заказы обанкротившейся российскйо авиакомпани "Трансаэро").

Таким образом, всего будет изготовлен 251 самолет А380. Это количество споставимо с количеством произведенных таких пассажирских лайнеров, как Lockheed L-1011 Tristar (было построено 250 единиц).




  • 1
Я так понимаю, что сверджумбовые самолеты усложняют логистику и увеличивают время ожидания пассажиров в порту, поскольку чтобы обслужить один такой рейс, нужно несколько маленьких

Боингу логистика аэропортов не мешала произвести 747-х в шесть раз больше...

Если бы тогда был 777, то 747 тоже бы меньше продали.

747 не требовал глобальной модернизации инфраструктуры аэропортов.
Рукава например, рулежки, стоянки.

Рынок был немного другой. Сейчас слоты в аэропорту стали "дороже". 747 в абсолютно такой же ситуации - производство держится на грузовиках, но и их почти не осталось. Боинг строит 6 самолётов в год и заказов на 4 года (включая февральский контракт на 14 747-8F от UPS).

Логистику как раз упрощают, но проще получается дороже. Прямое сообщение очень сложно планировать, но теперь компьютеры и всё вот это вот.

Просто бизнес-модель не сложилась

-
Просто бизнес-модель не сложилась - рассчитывали кучу пассажиров на сравнительно короткие расстояния между хабами возить, а в реале оказалось выгоднее летать напрямую сверхдальними широкофюзеляжниками.

  • 1