?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Airbus прекращает программу производства самолетов А380
bmpd
14 февраля 2019 года европейская группа Airbus официально сообщила о решении прекратить программу производства пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости Airbus A380. Их выпуск будет прекращен в 2021 году по завершении выполнения всех существующих заказов на этот самолет.


1.1499133_4254946185

Рабочие предприятия Airbus в Гамбурге на церемонии передачи авиакомпании Emirates первого заказанного ею пассажирского самолета Airbus A380, 28.07.2008 (с) АР




Уведомление было приурочено к сообщению Airbus о достижении соглашения с крупнейшим заказчиком самолетов А380 - авиакомпанией Emirates - о реструктуризации ее портфеля заказов на самолеты Airbus. Авиакомпания Emirates сообщила о решении сократить свой заказ на самолеты А380 на 39 единиц - со 162 до 123 самолетов, а взамен заказать 40 самолетов Airbus А330-900 и 30 самолетов А350-900 (cтоимость этого заказа оценивается в 21,4 млрд долл).

К настоящему времени Emirates уже получили 109 самолетов А380. По новому соглашению, оставшиеся 14 самолетов А380 должны быть поставлены в течении двух лет, после чего выпуск А380 в 2021 году будет прекращен.

Генеральный директор группы Airbus Том Эндерс заявил: «В результате этого решения у нас нет существенного портфеля заказов на A380 и, следовательно, нет оснований для поддержания его производства, несмотря на все наши усилия по его продажам с другими авиакомпаниями в последние годы. Это приведет к прекращению поставок A380 в 2021 году. Последствия этого решения в значительной степени отражены в наших [отчетных финансовых] результатах за полный 2018 год».
«A380 - это не только выдающееся инженерное и промышленное достижение. Пассажиры всего мира любят летать на этом замечательном самолете. Поэтому сегодняшнее объявление является болезненным для нас и сообщества [эксплуатантов] A380 во всем мире. Но имейте в виду, что A380 будет борозидить небо еще в течение многих лет, и, конечно, Airbus продолжит полностью поддерживать операторов A380», - добавил Том Эндерс.

Программа создания пассажирского самолета сверхбольшой вместимости была начата Airbus в 1994 году. Первый полет самолет А380 совершил в апреле 2005 года, поставки были начаты в октябре 2007 года. Всего на 7 февраля 2019 года Airbus поставила 234 самолета А380, эксплуатируемых 14 авиакомпаниями. Из действующих заказов остаются только 14 упомянутых выше самолетов, предполагаемых к поставке Emirates, и три самолета, предназначенные для поставки All Nippon Airways. Из этих 17 самолетов  Airbus предполагает поставить в 2019 году восемь (в 2018 году были поставлены 12 А380).

В последнее время свои заказы на самолеты А380 аннулировали авиакомпании Qаntas (отменила заказ на восемь самолетов, ранее получила 12), Honkong Airliners (отменила заказ на 10 самолетов) и Virgin Atlantic (отменила заказ на шесть с оционом еще на шесть). Кроме того, еще 23 самолета числились в "зависших" недействующих заказах - 20 у лизинговой компании Amedeo (официально аннулировала заказ 14 февраля 2019 года) и три у Air Accord (юридическое лицо, формально перенявшее заказы обанкротившейся российскйо авиакомпани "Трансаэро").

Таким образом, всего будет изготовлен 251 самолет А380. Это количество споставимо с количеством произведенных таких пассажирских лайнеров, как Lockheed L-1011 Tristar (было построено 250 единиц).



Я так понимаю, что сверджумбовые самолеты усложняют логистику и увеличивают время ожидания пассажиров в порту, поскольку чтобы обслужить один такой рейс, нужно несколько маленьких

Боингу логистика аэропортов не мешала произвести 747-х в шесть раз больше...

Это провал, граждане

Надо признать, что проект А380 не поддержали ведущие авиаперевозчики и он провалился. Убытки EADS компенсирует бюджет ЕС.

А у них убытки? Вот ведь негодяи - обманывают всех и рисуют в отчетах прибыль по нескольку ярдов €.

Это же сколько всего убытков у Эйрбас вышло по проекту?

А вышли убытки?

Вслед за Конкордом...

Второй раз когда Боинг оказывается прозорливее.

А сколько пафоса было.


На 234 самолета.

рабочие предприятия Airbus в Гамбурге, теперь будут уволены за ненадобностью.

Там еще А320 собираются. Часть уволят, часть переведут.

4-х движковай пассажирский ИЛ-96-400М теперь только РФ выпускает..теперь Россия монополист?

Да! Осталось самую малость - выпустить хоть один.

Ну тогда только боинг будет производить свои сверхбольшие самопадающие максы.

У Боига нет аналога. Три топора и Дримлайнер соответствуют А330 и А350.

Будет совсем смешно если 747 его переживет


Как грузовик - переживет. Пассажирские уже несколько лет не поставляют, так что можно сказать, что А380 будет последним продающимся четырехдвигом.

Удалось там пару раз слетать первым классом, незабываемые впечатления.

Да не свисти )) Ты долларовый миллионер?

(Deleted comment)
Четырёхдвиги всё.

Только для президентов, на простых смертных можно экономить.

(Deleted comment)
Очень интересная статья. Но из нее непонятно ПОЧЕМУ самолёт сняли с производства. Видимо это не главное. Ну и хер с ним.

Нет заказов. Подобного рода производство рентабельно только при максимальном объеме заказов.

Концепция суперхабов (в суперхаб вы прилетаете на региональном самолете, между суперхабами все летают на А380, а из суперхаба все улетают опять на региональных самолетах) провалилась. Пассажиры любят прямые рейсы, а современная авиация способна дать прямой рейс на 95% маршрутах.

Вах, какой самолет! В Дубай лучше всего летать на лайнерах Emirates!

Выходит, пиндосы лучше всех в мире знают психологию, вкусы и потребности мировой публики.. Лет 10 назад, как раз читал статью, где Боинг утверждал, что их идея с 787-м, как средневместимым, но сверхдальным самолетом лучше идеи 380-го.. Выиграли спор, значит..
Всё-то они знают и умеют, сволочи..

У них самый большой рынок воздушных перевозок в мире, лоббируя свою технику на внутреннем рынке они получают преимущество и на рынке внешнем.
Больше серия - дешевле самолёт, а потом он ещё и на вторичку уйдёт и там будет ещё дешевле.
Потому если кто полезет на рынок со своей большой и дорогой машиной, тот кроме убытков ничего не получит.

М-да, дальнобои с 4 движками, похоже, сходят с дистанции. А-340 перестали выпускать в 2011, А-380 перестанут в 2021, один Б-747 пока держится в производстве, да и тот в варианте грузовика.

В гомеопатических количествах. В том году на декабрь оставалось поставить 24 машины. И то из-за шикарного заказа UPS на 28 машин (в декабре оставалось 19). Собственно, подробности:

https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_747-8#Orders_and_deliveries

154 штуки в итоге - неплохо, КМК.