?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Великобритания переоборудует коммерческие суда в амфибийные боевые корабли нового типа
bmpd
Министр обороны Великобритании Гэвин Вильямсон, выступая 11 февраля 2019 года в Королевском Объединённом институте оборонных исследований (Royal United Services Institute for Defence and Security Studies - RUSI) в Лондоне о перспективах британской оборонной политики, в числе прочего, заявил о намерении ввести в состав ВМС Великобритании два амфибийных корабля нового типа, именуемых Littoral Strike Ships .


DzH3CoWW0AAbPn4

Распространенное ВМС Великобритании концептуальное изображение предполагаемого перспективного амибийного боевого корабля нового типа Littoral Strike Ships, планируемого к переоборудованию из коммерческих судов (с) ВМС Великобритании




Вильямсон дословно заявил:

«Возьмем Королевский флот. Он оказывает британское влияние через увеличение передового присутствия. Я хочу извлечь выгоду из этого. Инвестировать сейчас в разработку новой концепции Littoral Strike Ship. И, в случае успеха, мы рассматриваем возможность резко ускорить их поставку. Эти глобально развертываемые многоцелевые корабли могли бы проводить широкий спектр операций, от кризисной поддержки до военных действий.

Они поддержат наши перспективные силы морской пехоты [Future Commando Force]. Наши всемирно прославленные королевские морские пехотинцы будут способны к передовому развертыванию, с исключительно высокой готовностью и смогут в любой момент ответить, перенеся бой с моря на сушу.

Наше видение состоит в том, чтобы эти корабли входили в состав двух литторальных ударных групп [Littoral Strike Groups], сопровождаемых эскортными кораблями, вспомогательными судами и вертолетами. Один будет базироваться к востоку от Суэца в Индо-Тихоокеанском регионе, а другой - к западу от Суэца в Средиземноморье, Атлантике и Прибалтике. И, если нам потребуется, два наших Littoral Strike Ship, два наших авианосца, два наших десантных вертолетных корабля-дока Albion и Bulwark и три наших десантных транспорта-дока типа Bay могут быть объединены в одно амфибийное оперативное соединение [amphibious task force]. Это даст нам суверенную смертоносную амфибийную силу. Это будет одна из крупнейших и лучших подобных сил в мире».


Как детализируют объявленную концепцию Littoral Strike Ships ("литторальных ударных кораблей", также используется термин Future Littoral Strike Ship - FLSS) ряд британских СМИ, речь идет о создании многофункциональных амфибийных десантных кораблей путем переоборудования крупных гражданских паромов или контейнеровозов (чаще говорится именно о переоборудовании из паромов). Каждый такой корабль должен будет вмещать 400 человек морской пехоты с вооружением, а также иметь полетную палубу, вертолетную авиагруппу и различные десантно-высадочные средства, включая скоростные катера. По сути речь идет о создании своего рода эрзаца универсальных десантных кораблей (УДК), но в значительно удешевленном виде.

Прообразом данной концепции рассматриваются строящиейся сейчас в США на корпусах танкеров экспедиционные корабли-доки-плавучие базы Expeditionary Transfer Dock (ESD) и Expeditionary Mobile Base (ESB, ранее обозначались как Mobile Landing Platform - MLP) типов Montford Point и Lewis B. Puller.

Кроме того, Командование сил специальных операций США с 2013 года использует переоборудованное в "корабль передового базирования" судно-ролкер Ocean Trader.

Сообщается, что пока что министерство обороны Великобритании объявило только этап «определения концепции и проектирования» Littoral Strike Ships, однако представители министерства обороны заявили, что надеются ввести данные корабли в строй ВМС в течение двух лет.


Комментарий bmpd. Выдвинутая британским министром обороны концепция Littoral Strike Ships является еще одним проявлением обозначившшейся мировой тенденции к появлению принципиально нового класса боевых кораблей, представляющих собой крупные многофункциональные платформы, выполненные на основе крупнотоннажных коммерческих транспортных судов (супертанкеры и крупные контейнеровозы и паромы). За счет своих размеров такие корабли будут пригодны для длительных экспедиционных развертываний и обеспечения военного присутствия и будут способны нести самый широкий спектр нагрузок и вооружения, включая авиационное (в теории сопоставимое и даже превосходящее авиагруппы самых крупных авианосцев и УДК), крупные силы морской пехоты и средств ее высадки, разнообразное ракетное и ударное вооружение, а также выполнять роль плавучих баз и судов снабжения и обеспечения. При этом использование коммерческих корпусов сделает такие корабли относительно доступными по стоимости даже при крупных размерах, и даст возможность ускорить их приобретение или постройку.

В последнее время в специализированых американских СМИ появляются публикации, свидетельствующие о том, что в США ведутся исследования относительно возможности создания на основе крупных коммерческих судов "кораблей-арсеналов" (носителей большого количества крылатых, противокорабельных и баллистических ракет), кораблей ПРО (носителей средств ПРО), авианесущих кораблей. Морская пехота США активно исследует концепции считающихся наиболее близкими к реализации крупных амфибийно-экспедиционных кораблей и амфибийных плавучих баз на основе больших коммерческих судов (в том числе супертанкеров) или даже гигантских "плавучих островов" специальной постройки (на основе коммерческих технологий). В ряде выступлений командования морской пехоты США о создании сети таких плавучих баз для действий морской пехоты говорится как о практически решенном деле.

Следует отметить, что и для ВМФ России рассмотрение таких концепций использования крупных коммерческих судов представляется вполне целесообразным, поскольку совершенно очевидно, что экономические и технические ограничения не позволят России в обозримом будущем осуществить строительство авианесущих и крупных амфибийных кораблей специальной постройки (и вообще строить из надводных кораблей что-либо крупнее фрегата). Многофункциональный "плавучий остров" из супертанкера станет намного более эффективным средством постоянного военно-морского присутствия в том же Средиземном море, чем постоянная отправка туда слабых единичных фрегатов или малых ракетных кораблей.



puller1

"Экспедиционная мобильная база" ВМС США ESB 3 Lewis B. Puller (с) ВМС США



DzH5s5KWkAs7yfT

Используемое Командованием сил специальных операций США переоборудованное в "корабль передового базирования" судно-ролкер Ocean Trader. Норфолк (США), май 2016 года (с) David Kozdron / www.thedrive.com



"поскольку совершенно очевидно, что экономические и технические ограничения не позволят России в обозримом будущем осуществить строительство авианесущих и крупных амфибийных кораблей специальной постройки (и вообще строить из надводных кораблей что-либо крупнее фрегата)"

Хм... а что за технические ограничения не позволяют строить чтолибо крупнее фрегата?


Тонущие под авианосцем плавдоки, например.

Амфибии? они на колёсах по суше будут ездить?
Или они для красоты словца десантный корабль так назвали?

Видимо катера на воздушной подушке будет пускать... амфибионосец

Разумно. Хорошая концепция. И деньги сэкономят. И силу, кому надо, покажут.

> И силу, кому надо, покажут.

Уже показали. "Литоральный" -- означает, способный подойти близко к берегу, чтобы получить в борт ракету, даже от папуасов. Как, например, HSV-2 Swift у берегов Йемена :)))

Это хорошо, как довесок, но делать флот только на основе этих контейнеровозов, весь мир же будет смеяться.

Очепятка: амфибийного -> амибийного

"Распространенное ВМС Великобритании концептуальное изображение предполагаемого перспективного амибийного боевого"

Деньги пилить бюджетные - это искусство

Амфибиеносный папуасопугатель?

Идея почему то напоминает переоборудованный из коммерческого судна боевой корабль нового типа из фильма " Водный мир" с Кевином Костнером.

Как будет с боевой живучестью у супертанкера, переоборудованного в «плавучий остров»? Он под это не рассчитывался. Противоторпедная защита и все такое.
А бывшая царица морей ещё чуть-чуть и додумается до рейдеров, переоборудованных из сухогрузов, в стиле «Корморана».

У курильщиков в фильме танкер же.

Какая прелесть! Этот тот самый бывший торговец каминами, а теперь министр обороны Великобритании, который приходит на работу с ручным тарантулом? Который "а давайте вместо танков поставим на трактора реально дорогие пушки"? За военное могущество Великобритании я спокоен. Шойгу в обмороке :)))

А мы ещё на табуреткина бочку катили.

Ну то есть теперь видишь в тер. водах ролкер под флагом Англии - топи его, военный он не военный х.з.

Если под флагом Англии (Святого Георга), то однозначно военный. Гражданские ходят под "юнион джек"

Edited at 2019-02-12 11:46 am (UTC)

Все как бе хорошо,но есть проблема. Гражданский супертанкер имеет скорость, эээ, скажем так, низкую, максимал - 13 узлов. Это медленное, неповоротливое корыто, по которому можно стрелять чуть ли не баллистической ракетой, далеко ведь не убежит. Проблема с потоплением гранитами (дальность 700 км) была ведь еще и в том, что американский атомный авианосец двигался с нехилой такой скоростью, 30 узлов, и мог немножко убежать из того района, в котором головка самонаведения гранита начинала его искать. Как они собираются убегать от орды медленных крылатых ракет, летящих в метре от воды (и соответственно замечаемых радарами на близкой дистанции) решительно непонятно. Раньше, чтобы попасть в "быстрый" авик требовалось лететь быстро (а значит высоко, а значит заметно), ибо "быстрый" авик мог убежать (как писал выше) из района включения головок самонаведения. Сейчас же, по цели, имеющей 13-ти узловой ход можно насыпать медленными низколетящими, дальнобойными (ибо медленными), малозаметными (летят низко, а Земля - она, как знает любой либерал сегодня, и знали все прочие люди, круглая) и что характерно многочисленными (смотри размер калибра и гранита) крылатыми ракетами
Итого, что мы видим здесь: это медленная наповоротливая посудина, слабо устойчивая к ответному огню противника (я чет не помню танкерофф с противоторпедной конструктивной защитой) имеющую низкую боевую устойчивость к противокорабельным ракетам. Но зато дешевая, и вероятно массовая (танкеров, контейнеровозов, ролкеров варят тысячи). Здесь бриты или решили воевать только с голозадыми партизанами, у которых из вооружения 1 калаш на двоих, или увидев Кинжал рашили забить, ну его н@х, строить дорогую посудину, все равно прилетит Кинжал и проткнет до днища, лучше кучу построим.
Либо 3-й вариант - кораблестроение в бриташке фсее, и они тупо больше не могут строить нормальные боевые корабли и решидли перейти на вот такие эрзац-авики.

Edited at 2019-02-12 06:51 am (UTC)

а какая посудина не слабоустойчива к ракетам? в нынешних реалиях это все оружие мирного времени, ну или против стран третьего мира.

(Deleted comment)
2 недоавианосца высосали под ноль военный бюджет - вот и результат. Как справедливо тут заметили многие - это будет работать только против папуасов. Но например вмс условной польши или малайзии уже будут представлять проблему. Ну и пара грустных моментов - появление такого корабля, в определенном районе плаванья автоматом делает законными целями все рядом плывущие подобные танкеры, ибо теоретически он на них очень похож. А следовательно все будут от него шарахаться. Любви к бывшим(?) пиратам морей это не прибавит.

(Deleted comment)
Смешно смотреть, как чалма в шароварах весь зад себе изорвал!
Что как бы намекает (с).