?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Начаты летные испытания первого образца самолета радиолокационного дозора и наведения А-100
bmpd




Как сообщило АО «Российская Электроника», 8 февраля 2019 года состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100 в рамках программы предварительных летных испытаний.


154972457325

Первый самолет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 в первом полете в рамках программы предварительных летных испытаний. Таганрог, 08.02.2019 (с) АО «Российская Электроника»



В ходе полета были проверены пилотажно-навигационные характеристики базового самолета, работа системы автоматического управления, оценены характеристики аэроупругой устойчивости планера, а также отработаны алгоритмы связи между летным экипажем и наземным пунктом управления.

К началу реализации программы предварительных летных испытаний произведена окраска фюзеляжа самолета в цвета военно-воздушных сил РФ.

МАК РЛДН А-100 создан кооперацией предприятий в составе головного разработчика АО «Концерн «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех), АО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и ряда других организаций оборонно-промышленного комплекса страны.

Генеральный конструктор АО «Концерн «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба отметил: «Начался важный этап испытаний А-100 - авиационного комплекса, в котором воплощены самые передовые разработки. Радиоэлектронщики и самолетостроители доказали, что уровень научных исследований и конструкторских разработок при создании самолетов радиолокационного дозора и наведения в нашей стране не только не уступает мировому, но и превосходит его в ряде ключевых показателей».


Со стороны bmpd напомним, что первый комплектный опытный образец самолета многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 выполнен на основе первого серийного самолета Ил-76МД-90А (серийный номер 01-03, регистрационный номер 78651, собственное название «Ульяновск»), построенного на АО «Авиастар-СП» (Ульяновск, входит в АО "Объединенная авиастроительная корпорация"), совершившего первый полет в Ульяновске 3 октября 2014 года и переданного 21 ноября 2014 года для переоборудования в опытный образец А-100 на АО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»  в Таганроге. После оснащения самолета МБРТК (многофункциональным бортовым радиотехническим комплексом) разработки АО «Концерн радиостроения «Вега» (входит в состав АО «Российская Электроника» Госкорпорации «Ростех») первый образец А-100 совершил первый полет в Таганроге 18 ноября 2017 года. Однако фактически предварительные летные испытания машины были начаты только теперь.

Создание перспективного многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 было начато при головной роли АО «Концерн радиостроения «Вега» в рамках ОКР «Премьер» в соответствии с Государственным контрактом № 63017 от 8 июня 2006 года по ТТЗ, утвержденному начальником Генерального штаба Вооруженных сил России – первым заместителем Министра обороны России 6 мая 2006 года. В 2013 году в ходе работы комиссии Министерства обороны России, созданной в соответствии с указанием заместителя Министра обороны, было принято решение о замене в комплексе А-100 самолета-носителя А-50 на самолет на базе Ил-76МД-90А и утверждено ТТЗ на новую ОКР «Премьер-476», выполняемую в соответствии с Государственным контрактом № Н/4/2-13-ДОГОЗ от 9 декабря 2013 года со сроком завершения в ноябре 2017 года.

26 октября 2016 года в Таганроге состоялся первый полет самолета-летающей лаборатории А-100ЛЛ в рамках ОКР «Премьер-476», выполненной на основе переоборудованного ТАНТК самолета А-50 (бортовой номер "52 красный", серийный номер 69-05) и предназначенной для наземных и летных испытаний отдельных элементов перспективного радиотехнического комплекса МБРТК, проверки электромагнитной совместимости входящих в него систем, отработки протоколов и режимов информационного обмена и других конструкторских целей. 24 апреля 2017 года состоялся первый полет А-100ЛЛ со включенным радиотехническим комплексом.



  • 1
Гуня гуня гуня гуня.

Гуня у Кассада окучивает паству...


Пшеном посыпьте тоже, надо условный рефлекс тренировать

он переехал на топвар

Нинада. Он и без этого немножечко задолбал.

Машина конечно внушительная, но время дежурства только 6 часов. Было бы интересно поставить радар на тяжелый БПЛА вроде Global Hawk, только сначала такой БПЛА надо разработать.

еще можно с По-2 сравнить. Ну или с Цесной.

При таком радаре, системе обработки данных и выдаче целеуказаний экипаж не самое тяжелое и объемное что есть на борту. Вам все равно придётся сделать большой и тяжелый самолёт, соответственно продолжительность полёта не вырастет.

Наверно можно взять и более легкий радар. Если дальность обнаружения крылатой ракеты будет 50 км, а авианосца 300 км, то этого хватит для разведки и целеуказания?

Штанга дозаправки более чем заметна в носу самолета.

У Global Hawk время патрулирования 35 часов. Для таких длительностей неплохо бы еще уметь менять экипаж.

Вообще-то эта машина немножечко выполняет функции командного пункта, у БПЛА с этим могут возникнуть некоторые затруднения.

Нужна ли функция командного пункта для каждого полета?

База кажется не совсем удачная, надо было делать на базе ИЛ-96, но там все уперлось в отсутствие мощностей.
Салон большой и места для отдых экипажа есть и длительность полета.

МАК РЛДН - это замена аббревиатуры ДРЛОиУ? Теперь эти комплексы так будут называться?

  • 1