?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Выдан контракт на разработку перспективного франко-германского истребителя
bmpd
6 февраля 2019 года министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли и министр обороны ФРГ Урсула фон дер Лайен на встрече в Париже подписали контракт с европейской группой Airbus и французской компанией Dassault Aviation на совместное проведение концептуального этапа научно-исследовательской работы (Joint Concept Study - JCS) по программе Future Combat Air System (FCAS) создания перспективного истребителя "шестого" поколения Next Generation Fighter (NGF; ранее обозначался как Next Generation Weapon System - NGWS) в интересах двух стран, Стоимость контракта 65 млн евро, данный этап НИР рассчитан на два года и должен быть начат 20 февраля. Это знаменует собой фактический старт начала создания работ по перспективному франко-германскому истребителю, поступление которого на вооружение планируется к 2040 году. Формальное объявление начала реализации программы планируется на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2019 года.


photo_2019-02-07_00-48-01
Распространенное Dassault Aviation "концептуальное" изображение перспективного франко-германского истребителя Next Generation Fighter (NGF), создаваемого в рамках программы Future Combat Air System (FCAS). С высокой степенью вероятности, конечный облик самолета будет иметь мало общего с данным изображением (с) Dassault Aviation




Также французский и немецкий министры Флоренс Парли и Урсула фон дер Лайен объявили 6 февраля, что консорциум в составе французской группы Safran и германской компании MTU Aero Engines возглавит разработку двигательной установки будущего самолета. Оба правительства ожидают подписания контракта на демонстратор двигателя в середине 2019 года, говорится в заявлении министерства вооруженных сил Франции. Safran будет играть ведущую роль в разработке и интеграции двигателя и будет отвечать за камеру сгорания, турбину высокого давления и форсажную камеру., а MTU Aero Engines - за компрессоры низкого и высокого давления и турбину низкого давления. Электронная система управления двигателя будет разработана формируемым совместным предприятием MTU Aero Engines и Safran Electronics & Defense, именуемым Aerospace Embedded Solutions (AES)  Самолет будет двухжвигательным.

Напомним, что в апреле 2018 года в Берлине Флоренс Парли и  Урсула фон дер Лайен подписали документ High Level Common Operational Requirements Document (HLCORD) о согласовании совместных требований по программе перспективного авиационного комплекса FCAS. 19 июня 2018 года те же министры подписали межправительственный меморандум о взаимопонимании относительно совместной реализации программы FCAS. Согласно меморандуму, программу создания перспективной авиационной боевой системы FCAS, основой которой станет новый боевой самолет NGWS (NGF) будет возглавлять Франция. Глава Dassault Aviation Эрик Траппье 6 февраля подтвердил, что его компания будет выступать "системным архитектором и интегратором" проекта.

Согласно меморандуму, с конца 2018 года должен был быть начат этап "концептуальных исследований" по программе (на этот этап и был подписан контракт 6 февраля 2019 года), с сформулированием концепции к 2025 году. Поступление нового авиационного комплекса на вооружение ожидается в 2040 году. Новый самолет должен придти на замену истребителям Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale в ВВС Германии и Франции.

Согласно официальному заявлению сторон, FCAS станет многоцелевой боевой воздушной "системой систем" XXI века с использованием искусственного интеллекта и работающей в "боевом облаке" (Combat Cloud) и сети ("экосистеме") существующих и перспективных пилотируемых и беспилотных систем, включая различные типы беспилотных летательных аппаратов (Remote Carriers) и управляемого оружия. Министерство обороны Германии охарактеризовало FCAS как самую крупную и технологически сложную европейскую оборонную программу. Сейчас французская и германская стороны официально именуют перспективный самолет NGF "истребителем шестого поколения".


photo_2019-02-07_00-45-23

Распространенное Dassault Aviation "концептуальное" изображение перспективного франко-германского истребителя Next Generation Fighter (NGF), создаваемого в рамках программы Future Combat Air System (FCAS). С высокой степенью вероятности, конечный облик самолета будет иметь мало общего с данным изображением (с) Dassault Aviation / V Almansa





  • 1
при этом жрет как не в себя, греется аки чорт, и имеет ограничения по времени работы на макс. мощность

>при этом жрет как не в себя, греется аки чорт, и имеет ограничения по времени работы на макс. мощность

Да и вообще лук и стрелы дешевле истребителя (а людей убивают тоже довольно надежно), и нахрена спрашивается все на военные самолеты-то тратятся? Одни убытки.

А все потому что мощность в АФАР не главное, не надо на нее упирать. :)

Мощность АФАР - одно из важнейших преимуществ (наряду с бОльшими возможностями по широкополосной работе и двухстепенном электронном сканировании лучом), т.к. дает возможность обнаружить противника дальше. А лишние 10-20 киловатт на борту самолета найти не сложно, учитывая, что каждый двигатель АЛ-31Ф, скажем, имеет на крейсере несколько мегаватт механической энергии, а при необходимости - и десяток.

Обнаруживает дальше потому что и приемники лучше, и разрешающая способность лучше, и параметры луча лучше. Мощность найти можно, проблемы с охлаждением, с отводом этой мощности, КПД афар похуже.

>Обнаруживает дальше потому что и приемники лучше

Да? Это вы достоверно знаете или фантазируете? Приемные тракты - МШУ, фильтры, смесители еще в 70х годах вылизали почти до идеала, и уменьшение noise figure приемника на 1 Дб - это событие. А тут мощность на 5 Дб подняли.

Да, я это знаю достоверно, ваш дешевый сарказм тут неуместен. Учитывая вашу репутацию я ожидал большей эрудиции в этом вопросе.
Твердотельные СВЧ ППМ на GaN и SiGe гораздо лучше того что было в 70ых.

Гораздо лучше в чем?

  • 1