?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Выдан контракт на разработку перспективного франко-германского истребителя
bmpd
6 февраля 2019 года министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли и министр обороны ФРГ Урсула фон дер Лайен на встрече в Париже подписали контракт с европейской группой Airbus и французской компанией Dassault Aviation на совместное проведение концептуального этапа научно-исследовательской работы (Joint Concept Study - JCS) по программе Future Combat Air System (FCAS) создания перспективного истребителя "шестого" поколения Next Generation Fighter (NGF; ранее обозначался как Next Generation Weapon System - NGWS) в интересах двух стран, Стоимость контракта 65 млн евро, данный этап НИР рассчитан на два года и должен быть начат 20 февраля. Это знаменует собой фактический старт начала создания работ по перспективному франко-германскому истребителю, поступление которого на вооружение планируется к 2040 году. Формальное объявление начала реализации программы планируется на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2019 года.


photo_2019-02-07_00-48-01
Распространенное Dassault Aviation "концептуальное" изображение перспективного франко-германского истребителя Next Generation Fighter (NGF), создаваемого в рамках программы Future Combat Air System (FCAS). С высокой степенью вероятности, конечный облик самолета будет иметь мало общего с данным изображением (с) Dassault Aviation




Также французский и немецкий министры Флоренс Парли и Урсула фон дер Лайен объявили 6 февраля, что консорциум в составе французской группы Safran и германской компании MTU Aero Engines возглавит разработку двигательной установки будущего самолета. Оба правительства ожидают подписания контракта на демонстратор двигателя в середине 2019 года, говорится в заявлении министерства вооруженных сил Франции. Safran будет играть ведущую роль в разработке и интеграции двигателя и будет отвечать за камеру сгорания, турбину высокого давления и форсажную камеру., а MTU Aero Engines - за компрессоры низкого и высокого давления и турбину низкого давления. Электронная система управления двигателя будет разработана формируемым совместным предприятием MTU Aero Engines и Safran Electronics & Defense, именуемым Aerospace Embedded Solutions (AES)  Самолет будет двухжвигательным.

Напомним, что в апреле 2018 года в Берлине Флоренс Парли и  Урсула фон дер Лайен подписали документ High Level Common Operational Requirements Document (HLCORD) о согласовании совместных требований по программе перспективного авиационного комплекса FCAS. 19 июня 2018 года те же министры подписали межправительственный меморандум о взаимопонимании относительно совместной реализации программы FCAS. Согласно меморандуму, программу создания перспективной авиационной боевой системы FCAS, основой которой станет новый боевой самолет NGWS (NGF) будет возглавлять Франция. Глава Dassault Aviation Эрик Траппье 6 февраля подтвердил, что его компания будет выступать "системным архитектором и интегратором" проекта.

Согласно меморандуму, с конца 2018 года должен был быть начат этап "концептуальных исследований" по программе (на этот этап и был подписан контракт 6 февраля 2019 года), с сформулированием концепции к 2025 году. Поступление нового авиационного комплекса на вооружение ожидается в 2040 году. Новый самолет должен придти на замену истребителям Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale в ВВС Германии и Франции.

Согласно официальному заявлению сторон, FCAS станет многоцелевой боевой воздушной "системой систем" XXI века с использованием искусственного интеллекта и работающей в "боевом облаке" (Combat Cloud) и сети ("экосистеме") существующих и перспективных пилотируемых и беспилотных систем, включая различные типы беспилотных летательных аппаратов (Remote Carriers) и управляемого оружия. Министерство обороны Германии охарактеризовало FCAS как самую крупную и технологически сложную европейскую оборонную программу. Сейчас французская и германская стороны официально именуют перспективный самолет NGF "истребителем шестого поколения".


photo_2019-02-07_00-45-23

Распространенное Dassault Aviation "концептуальное" изображение перспективного франко-германского истребителя Next Generation Fighter (NGF), создаваемого в рамках программы Future Combat Air System (FCAS). С высокой степенью вероятности, конечный облик самолета будет иметь мало общего с данным изображением (с) Dassault Aviation / V Almansa





  • 1

Re: Почему бы и нет ?

АФАР против ПФАР не дает таких преимуществ, как само по себе наличие электронного сканирования против его отсутствия. И да, у Су-35 еще и мех. привод, так что угол обзора у него достижим сильно больший. Про мощность РЛС даже смешно сравнивать.

Re: Почему бы и нет ?

Тогда отчего на Т-50 хотят АФАР? Может, они интернетов не читают?

Re: Почему бы и нет ?

По той же причине по которой я заменил сгоревшую 770 на 1060-6, а не, например, 1050 Ti. Из того, что на Су-57 ставится более совершенный радар никак не следует, что радар на Су-35 в чем-то хуже радара на "Рафале", тем более что по размерам и энергетике у "Рафаля" просто нет шансов получить что-то подобное "Ирбису".

Re: Почему бы и нет ?

Хуже хотя бы тем, что у РЛС Рафаля предположительно выше помехоустойчивость. И когда противник будет срать в эфир - работоспособность РЛС Рафаля предположительно будет выше.

Что до энергетики - так передатчик у Ирбиса ОДИН (и его мощность расходуется на все ППМ, а у АФАР - каждый ППМ - сам себе передатчик.

Вы массу ещё сравните. Н011 весил больше полутонны. Ирбис, поговаривают приблизился к тонне.

Если бы разницы не было и всё было так же - не делали бы свои АФАР и не мучались бы с Жуком (с 2004 года) и Белкой (с 2003 года).

Re: Почему бы и нет ?

В озером Байкал впадает 300 рек, а вытекает из него одна Ангара, по твой "логике" Байкал должен уже пересохнуть.

Еще раз для идиотов, "Белка" должна быть лучше "Ирбиса", потому что она в том же классе, но новее и продвинутее. А класс у "Ирбиса" выше, чем у маленьких радаров вроде того, что на "Рафале".

Re: Почему бы и нет ?

Для идиотов. Когда пишут 5 или даже 20 КВт у ПФАР - имеют ввиду один радиочастотный источник, энергия которого идёт на много ППР. У АФАР каждый ППР - сам себе радиочастотный источник. АФАР вообще может одновременно в нескольких диапазонах работать, ПФАР - нет. В настольных условиях никакой разницы. Но считать противника добровольной жертвой без тяги и любви к жизни - наивно. Что такое РЭБ и какие внезапные неприятности она может доставить, что такое искушённый инициативный противник - наглядно показывают войны на БВ. Поэтому Белка - это не "тот же класс, тока новее", это несколько другая РЛС с другими возможностями. ППР для Белки разрабатывали с 2003 года ещё до того, как завершили разработку Ирбиса в 2009.

Одно то, что АФАР можно сделать в 2-3 раза мощнее в тех же габаритах дает весьма значительно преимущество.

сделать можно, на работать будет на 1/4 мощности, или сгорит за 5 минут :)

LOL, то. Найди 15 киловаттный истребительный радар с ЩАР.

при этом жрет как не в себя, греется аки чорт, и имеет ограничения по времени работы на макс. мощность

>при этом жрет как не в себя, греется аки чорт, и имеет ограничения по времени работы на макс. мощность

Да и вообще лук и стрелы дешевле истребителя (а людей убивают тоже довольно надежно), и нахрена спрашивается все на военные самолеты-то тратятся? Одни убытки.

А все потому что мощность в АФАР не главное, не надо на нее упирать. :)

Мощность АФАР - одно из важнейших преимуществ (наряду с бОльшими возможностями по широкополосной работе и двухстепенном электронном сканировании лучом), т.к. дает возможность обнаружить противника дальше. А лишние 10-20 киловатт на борту самолета найти не сложно, учитывая, что каждый двигатель АЛ-31Ф, скажем, имеет на крейсере несколько мегаватт механической энергии, а при необходимости - и десяток.

Обнаруживает дальше потому что и приемники лучше, и разрешающая способность лучше, и параметры луча лучше. Мощность найти можно, проблемы с охлаждением, с отводом этой мощности, КПД афар похуже.

  • 1