?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Выдан контракт на разработку перспективного франко-германского истребителя
bmpd
6 февраля 2019 года министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли и министр обороны ФРГ Урсула фон дер Лайен на встрече в Париже подписали контракт с европейской группой Airbus и французской компанией Dassault Aviation на совместное проведение концептуального этапа научно-исследовательской работы (Joint Concept Study - JCS) по программе Future Combat Air System (FCAS) создания перспективного истребителя "шестого" поколения Next Generation Fighter (NGF; ранее обозначался как Next Generation Weapon System - NGWS) в интересах двух стран, Стоимость контракта 65 млн евро, данный этап НИР рассчитан на два года и должен быть начат 20 февраля. Это знаменует собой фактический старт начала создания работ по перспективному франко-германскому истребителю, поступление которого на вооружение планируется к 2040 году. Формальное объявление начала реализации программы планируется на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2019 года.


photo_2019-02-07_00-48-01
Распространенное Dassault Aviation "концептуальное" изображение перспективного франко-германского истребителя Next Generation Fighter (NGF), создаваемого в рамках программы Future Combat Air System (FCAS). С высокой степенью вероятности, конечный облик самолета будет иметь мало общего с данным изображением (с) Dassault Aviation




Также французский и немецкий министры Флоренс Парли и Урсула фон дер Лайен объявили 6 февраля, что консорциум в составе французской группы Safran и германской компании MTU Aero Engines возглавит разработку двигательной установки будущего самолета. Оба правительства ожидают подписания контракта на демонстратор двигателя в середине 2019 года, говорится в заявлении министерства вооруженных сил Франции. Safran будет играть ведущую роль в разработке и интеграции двигателя и будет отвечать за камеру сгорания, турбину высокого давления и форсажную камеру., а MTU Aero Engines - за компрессоры низкого и высокого давления и турбину низкого давления. Электронная система управления двигателя будет разработана формируемым совместным предприятием MTU Aero Engines и Safran Electronics & Defense, именуемым Aerospace Embedded Solutions (AES)  Самолет будет двухжвигательным.

Напомним, что в апреле 2018 года в Берлине Флоренс Парли и  Урсула фон дер Лайен подписали документ High Level Common Operational Requirements Document (HLCORD) о согласовании совместных требований по программе перспективного авиационного комплекса FCAS. 19 июня 2018 года те же министры подписали межправительственный меморандум о взаимопонимании относительно совместной реализации программы FCAS. Согласно меморандуму, программу создания перспективной авиационной боевой системы FCAS, основой которой станет новый боевой самолет NGWS (NGF) будет возглавлять Франция. Глава Dassault Aviation Эрик Траппье 6 февраля подтвердил, что его компания будет выступать "системным архитектором и интегратором" проекта.

Согласно меморандуму, с конца 2018 года должен был быть начат этап "концептуальных исследований" по программе (на этот этап и был подписан контракт 6 февраля 2019 года), с сформулированием концепции к 2025 году. Поступление нового авиационного комплекса на вооружение ожидается в 2040 году. Новый самолет должен придти на замену истребителям Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale в ВВС Германии и Франции.

Согласно официальному заявлению сторон, FCAS станет многоцелевой боевой воздушной "системой систем" XXI века с использованием искусственного интеллекта и работающей в "боевом облаке" (Combat Cloud) и сети ("экосистеме") существующих и перспективных пилотируемых и беспилотных систем, включая различные типы беспилотных летательных аппаратов (Remote Carriers) и управляемого оружия. Министерство обороны Германии охарактеризовало FCAS как самую крупную и технологически сложную европейскую оборонную программу. Сейчас французская и германская стороны официально именуют перспективный самолет NGF "истребителем шестого поколения".


photo_2019-02-07_00-45-23

Распространенное Dassault Aviation "концептуальное" изображение перспективного франко-германского истребителя Next Generation Fighter (NGF), создаваемого в рамках программы Future Combat Air System (FCAS). С высокой степенью вероятности, конечный облик самолета будет иметь мало общего с данным изображением (с) Dassault Aviation / V Almansa





  • 1

Re: Почему бы и нет ?

Серия - это показатель технического превосходства? Так и наши 4++ (Су-35) и 4+ (Су-30СМ и Су-34) тоже в серии. )))

Поделитесь источником сведений о том, что РЛС у Су-35 хуже, чем у Рафаля или, скажем, Ф-15? )))

Edited at 2019-02-08 09:04 am (UTC)

Re: Почему бы и нет ?

Су-35 в серии без АФАР. Т-57 вне серии и тоже без АФАР. Рафаль в серии с АФАР уже седьмой год. И у еврофайтера есть. Можно и три плюса поставить, одновременно посмеиваясь над французами, у которых "пятого поколения нет".

Зачем так нагло врать?

Об уникальных возможностях радара для истребителя пятого поколения Су-57, о том, почему РЛС «Ирбис» — одна из лучших в мире, в интервью «Известиям» рассказал гендиректор НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова (НИИП, входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») Юрий Белый.

Зарубежные и отечественные разработчики бортовых РЛС по разным причинам пропустили создание радаров с пассивными фазированными антенными решетками (ФАР), перейдя сразу на новый технологический этап — с АФАР. Наш же институт разработал и довел до серийного внедрения пять систем с ФАР, в том числе «Ирбис» для истребителя Су-35С поколения «4++". Это неоценимый опыт. По крайней мере по дальности обнаружения «Ирбис» превосходит все известные в мире бортовые РЛС с обычными фазированными антенными решетками и с АФАР.

И еще. Начав позже, мы сумели оценить недостатки предшествующих разработок и использовать последние научные достижения, например, в части так называемой умной обшивки, когда АФАР разных диапазонов распределены «по телу» истребителя. Эта технология впервые использована на самолете пятого поколения Су-57.
https://sdelanounas.ru/blogs/106204/#cut

Re: Зачем так нагло врать?

И где АФАР в частях? Ау? Френчи уже на М-2000 ставят, янки на Ф-16.

АФАР с части помехозащищённости получше будет ибо диапазон частот у него побольше.

Re: Зачем так нагло врать?

Зачем АФАР, если наши ФАР лучше иностранных АФАР??? )))

Re: Зачем так нагло врать?

Я написал зачем.

Re: Зачем так нагло врать?

Зачем так нагло врать?!!!
>Зарубежные и отечественные разработчики бортовых РЛС по разным причинам пропустили создание радаров с пассивными фазированными антенными решетками (ФАР),

Это особенно смешно, учитывая, что тот же рафаль до f3 имел ПФАР

>по дальности обнаружения «Ирбис» превосходит все известные в мире бортовые РЛС
По дальности обнаружения самого себя?))

Re: Почему бы и нет ?

АФАР против ПФАР не дает таких преимуществ, как само по себе наличие электронного сканирования против его отсутствия. И да, у Су-35 еще и мех. привод, так что угол обзора у него достижим сильно больший. Про мощность РЛС даже смешно сравнивать.

Re: Почему бы и нет ?

Тогда отчего на Т-50 хотят АФАР? Может, они интернетов не читают?

Re: Почему бы и нет ?

По той же причине по которой я заменил сгоревшую 770 на 1060-6, а не, например, 1050 Ti. Из того, что на Су-57 ставится более совершенный радар никак не следует, что радар на Су-35 в чем-то хуже радара на "Рафале", тем более что по размерам и энергетике у "Рафаля" просто нет шансов получить что-то подобное "Ирбису".

Одно то, что АФАР можно сделать в 2-3 раза мощнее в тех же габаритах дает весьма значительно преимущество.

при этом жрет как не в себя, греется аки чорт, и имеет ограничения по времени работы на макс. мощность

ФАР или АФАР ?

Читайте ниже по поводу выбора технологий.

Re: ФАР или АФАР ?

Меня тут заспамили восторженные товарищи. Читаю в режиме почтового ящика )

  • 1