?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Выдан контракт на разработку перспективного франко-германского истребителя
bmpd
6 февраля 2019 года министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли и министр обороны ФРГ Урсула фон дер Лайен на встрече в Париже подписали контракт с европейской группой Airbus и французской компанией Dassault Aviation на совместное проведение концептуального этапа научно-исследовательской работы (Joint Concept Study - JCS) по программе Future Combat Air System (FCAS) создания перспективного истребителя "шестого" поколения Next Generation Fighter (NGF; ранее обозначался как Next Generation Weapon System - NGWS) в интересах двух стран, Стоимость контракта 65 млн евро, данный этап НИР рассчитан на два года и должен быть начат 20 февраля. Это знаменует собой фактический старт начала создания работ по перспективному франко-германскому истребителю, поступление которого на вооружение планируется к 2040 году. Формальное объявление начала реализации программы планируется на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2019 года.


photo_2019-02-07_00-48-01
Распространенное Dassault Aviation "концептуальное" изображение перспективного франко-германского истребителя Next Generation Fighter (NGF), создаваемого в рамках программы Future Combat Air System (FCAS). С высокой степенью вероятности, конечный облик самолета будет иметь мало общего с данным изображением (с) Dassault Aviation




Также французский и немецкий министры Флоренс Парли и Урсула фон дер Лайен объявили 6 февраля, что консорциум в составе французской группы Safran и германской компании MTU Aero Engines возглавит разработку двигательной установки будущего самолета. Оба правительства ожидают подписания контракта на демонстратор двигателя в середине 2019 года, говорится в заявлении министерства вооруженных сил Франции. Safran будет играть ведущую роль в разработке и интеграции двигателя и будет отвечать за камеру сгорания, турбину высокого давления и форсажную камеру., а MTU Aero Engines - за компрессоры низкого и высокого давления и турбину низкого давления. Электронная система управления двигателя будет разработана формируемым совместным предприятием MTU Aero Engines и Safran Electronics & Defense, именуемым Aerospace Embedded Solutions (AES)  Самолет будет двухжвигательным.

Напомним, что в апреле 2018 года в Берлине Флоренс Парли и  Урсула фон дер Лайен подписали документ High Level Common Operational Requirements Document (HLCORD) о согласовании совместных требований по программе перспективного авиационного комплекса FCAS. 19 июня 2018 года те же министры подписали межправительственный меморандум о взаимопонимании относительно совместной реализации программы FCAS. Согласно меморандуму, программу создания перспективной авиационной боевой системы FCAS, основой которой станет новый боевой самолет NGWS (NGF) будет возглавлять Франция. Глава Dassault Aviation Эрик Траппье 6 февраля подтвердил, что его компания будет выступать "системным архитектором и интегратором" проекта.

Согласно меморандуму, с конца 2018 года должен был быть начат этап "концептуальных исследований" по программе (на этот этап и был подписан контракт 6 февраля 2019 года), с сформулированием концепции к 2025 году. Поступление нового авиационного комплекса на вооружение ожидается в 2040 году. Новый самолет должен придти на замену истребителям Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale в ВВС Германии и Франции.

Согласно официальному заявлению сторон, FCAS станет многоцелевой боевой воздушной "системой систем" XXI века с использованием искусственного интеллекта и работающей в "боевом облаке" (Combat Cloud) и сети ("экосистеме") существующих и перспективных пилотируемых и беспилотных систем, включая различные типы беспилотных летательных аппаратов (Remote Carriers) и управляемого оружия. Министерство обороны Германии охарактеризовало FCAS как самую крупную и технологически сложную европейскую оборонную программу. Сейчас французская и германская стороны официально именуют перспективный самолет NGF "истребителем шестого поколения".


photo_2019-02-07_00-45-23

Распространенное Dassault Aviation "концептуальное" изображение перспективного франко-германского истребителя Next Generation Fighter (NGF), создаваемого в рамках программы Future Combat Air System (FCAS). С высокой степенью вероятности, конечный облик самолета будет иметь мало общего с данным изображением (с) Dassault Aviation / V Almansa





  • 1
помешались на малозаметности, возводя её в абсолют, в ущерб другим характеристикам.

Почему бы и нет ?

Поскольку речь идёт об истребителе "6-го поколения", возможно для боя будет предназначен беспилотный вариант машины, а пилотируемый будет выполнять роль воздушного_командного_пункта/АВАКСА для дронов и в махач не полезет. При таких раскладах, полностью забить на маневренность и по максимуму прокачать малозаметность с электроникой - ИМХО не самая плохая идея.

Re: Почему бы и нет ?

Для того чтобы оперировать технологиями истебителя шестого поколения, необходимо иметь доступ к технологиям истребителя пятого поколения. У государств Зап. Европы своего истребителя пятого поколения нет. Предоставили ли им США доступ к технологиям своего истребителя пятого поколения Ф-22 (Ф-35 - самолёт поколения 4+).

Re: Почему бы и нет ?

Не смешите. Нахуа им был истребитель 5-го поколения при развалившемся СССР ? Поэтому и нет. А вот необходимые технологии все есть. Тот же Рафаль это наглядно демонстрирует, испытывая проблемы на тендерах лишь из-за высокой цены. Как и европейские крылатые ракеты с прочими беспилотниками, где активно применяются технологии малозаметности, РЭП и связи.

Re: Почему бы и нет ?

Я тут почитал о цене, по которой Перу закупался 2000-ми. Не такая уж и высокая цена у Рафаля.
Декабрь 1982, 800 млн. баксов за 16 машин. 40 млн. долл. за машину в 1982-83. Видимо, у французов в цене что-то такое заложено.

Re: Почему бы и нет ?

Рафаль - это самолёт 4+ поколения. И этим всё сказано.

Совершенно не верно.

Технологический уровень Зап Европы такой же как у США. Ряд европейский стран участвуют в программе F-35 (истребителе пятого поколения). Т.е. технологии для машины пятого поколения у них уже есть.

Re: Почему бы и нет ?

АФАР свои есть. ОВТ свой (в рамках своего же двигателестроения) - есть. Материаловедение на высоком уровне. Авионика - Талес. Эти ребята первыми в мире запустили в серию самолёт с композитным крылом (декабрь 1992).

Re: Почему бы и нет ?

Про собственный двигатель с ОВТ в Зап. Европе впервые слышу.
Несмотря на все потуги, своего самолёта пятого поколения у государств Западной Европы нет.
И он вряд ли появится, так как в этом не заинтересован их сюзерен - США, активно навязывающий им свой Ф-35 (4+), выдавая его за самолёт пятого поколения. Да ещё БЕЗ предоставления технологий.

Edited at 2019-02-08 08:08 am (UTC)

Так для этоо истребитель не нужен, можно прямо с АВАКСа управлять.

Сегодня ещё кое-как можно, а завтра и послезавтра уже будет неможно - слишком это уязвимая будет мишень для стелсов и ЗРК с ракетами большой дальности, к тому же неспособная наводить оружие дронов идущих скрытно в пассивном режиме работы РЛС.

Кто мешает им сделать стелс-АВАКС? )))
И как будет "наводить оружие дронов идущих скрытно в пассивном режиме работы РЛС" гипотетический западноевропейский истребитель шестого поколения? )))

Edited at 2019-02-08 08:03 am (UTC)

Re: Почему бы и нет ?

Эм... самолет управления типа АВАКС с прокаченной малозаметностью... это что новенькое)))
Что бы его не видели, он должен быть не только малозаметным, он должен МОЛЧАТЬ. А чтобы управлять он должен ОРАТЬ, чтобы его слышали все управляемые. Это все равно, что невидимый телевизор: он либо не невидимый, либо не телевизор))
Собственно вся система малозаметных истребителей построена на далеко летающем, но и далеко видящем авансе которые в отрытую (конечно, в зашифрованном виде) дает информацию малозаметным и "молчащим" истребителям и бомберам, которые работают в опасной зоне.

Re: Почему бы и нет ?

Откуда столько идиотов набегает ? Срочно, бегом на сайт ВВС США ! Поведайте им обжигающую правду про то, что основная тактика работы F-35/F-22 - это вопиющий бред. Пускай люди тоже поржут, не одним же лишь нам тут удовольствие получать.

Re: Почему бы и нет ?

И какая у них супер-пупер тактика? )))
У Ф-22 - надеяться на собственную скрытность, избегая маневренного воздушного боя на средних и ближних дистанциях, стараться поразить воздушного противника (других не могёт) ракетным оружием.
У Ф-35 - используя собственную скрытность, войти в воздушное пространство противника и лупить по нему малоразмерными управляемыми боеприпасами в режиме радиомолчания.

Учитывая лучшие характеристики радарного оборудования, большую дальность ракет воздух-воздух, сверхманевренность и большую боевую нагрузку у Су-57, у этих ошибок проектирования очень мало шансов выжить в бою при встрече с российским истребителем пятого поколения. )))

Edited at 2019-02-08 08:56 am (UTC)

  • 1