bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Выдан контракт на разработку перспективного франко-германского истребителя

6 февраля 2019 года министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли и министр обороны ФРГ Урсула фон дер Лайен на встрече в Париже подписали контракт с европейской группой Airbus и французской компанией Dassault Aviation на совместное проведение концептуального этапа научно-исследовательской работы (Joint Concept Study - JCS) по программе Future Combat Air System (FCAS) создания перспективного истребителя "шестого" поколения Next Generation Fighter (NGF; ранее обозначался как Next Generation Weapon System - NGWS) в интересах двух стран, Стоимость контракта 65 млн евро, данный этап НИР рассчитан на два года и должен быть начат 20 февраля. Это знаменует собой фактический старт начала создания работ по перспективному франко-германскому истребителю, поступление которого на вооружение планируется к 2040 году. Формальное объявление начала реализации программы планируется на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2019 года.


photo_2019-02-07_00-48-01
Распространенное Dassault Aviation "концептуальное" изображение перспективного франко-германского истребителя Next Generation Fighter (NGF), создаваемого в рамках программы Future Combat Air System (FCAS). С высокой степенью вероятности, конечный облик самолета будет иметь мало общего с данным изображением (с) Dassault Aviation




Также французский и немецкий министры Флоренс Парли и Урсула фон дер Лайен объявили 6 февраля, что консорциум в составе французской группы Safran и германской компании MTU Aero Engines возглавит разработку двигательной установки будущего самолета. Оба правительства ожидают подписания контракта на демонстратор двигателя в середине 2019 года, говорится в заявлении министерства вооруженных сил Франции. Safran будет играть ведущую роль в разработке и интеграции двигателя и будет отвечать за камеру сгорания, турбину высокого давления и форсажную камеру., а MTU Aero Engines - за компрессоры низкого и высокого давления и турбину низкого давления. Электронная система управления двигателя будет разработана формируемым совместным предприятием MTU Aero Engines и Safran Electronics & Defense, именуемым Aerospace Embedded Solutions (AES)  Самолет будет двухжвигательным.

Напомним, что в апреле 2018 года в Берлине Флоренс Парли и  Урсула фон дер Лайен подписали документ High Level Common Operational Requirements Document (HLCORD) о согласовании совместных требований по программе перспективного авиационного комплекса FCAS. 19 июня 2018 года те же министры подписали межправительственный меморандум о взаимопонимании относительно совместной реализации программы FCAS. Согласно меморандуму, программу создания перспективной авиационной боевой системы FCAS, основой которой станет новый боевой самолет NGWS (NGF) будет возглавлять Франция. Глава Dassault Aviation Эрик Траппье 6 февраля подтвердил, что его компания будет выступать "системным архитектором и интегратором" проекта.

Согласно меморандуму, с конца 2018 года должен был быть начат этап "концептуальных исследований" по программе (на этот этап и был подписан контракт 6 февраля 2019 года), с сформулированием концепции к 2025 году. Поступление нового авиационного комплекса на вооружение ожидается в 2040 году. Новый самолет должен придти на замену истребителям Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale в ВВС Германии и Франции.

Согласно официальному заявлению сторон, FCAS станет многоцелевой боевой воздушной "системой систем" XXI века с использованием искусственного интеллекта и работающей в "боевом облаке" (Combat Cloud) и сети ("экосистеме") существующих и перспективных пилотируемых и беспилотных систем, включая различные типы беспилотных летательных аппаратов (Remote Carriers) и управляемого оружия. Министерство обороны Германии охарактеризовало FCAS как самую крупную и технологически сложную европейскую оборонную программу. Сейчас французская и германская стороны официально именуют перспективный самолет NGF "истребителем шестого поколения".


photo_2019-02-07_00-45-23

Распространенное Dassault Aviation "концептуальное" изображение перспективного франко-германского истребителя Next Generation Fighter (NGF), создаваемого в рамках программы Future Combat Air System (FCAS). С высокой степенью вероятности, конечный облик самолета будет иметь мало общего с данным изображением (с) Dassault Aviation / V Almansa



Tags: fcas, Германия, Франция, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 275 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Такая схема с маневренностью не имеет ничего общего.
Это картинка уровня "экзопланета в представлении художника", не более того.

lazy_flyer

1 month ago

tvsexycop

1 month ago

lazy_flyer

1 month ago

tvsexycop

1 month ago

lazy_flyer

1 month ago

tvsexycop

1 month ago

lazy_flyer

1 month ago

tvsexycop

1 month ago

lazy_flyer

1 month ago

tvsexycop

1 month ago

lazy_flyer

1 month ago

tvsexycop

1 month ago

oratosquilla

1 month ago

beltar

1 month ago

lazy_flyer

1 month ago

-

1 month ago

Lucky Antey

1 month ago

dreamer_from_ru

1 month ago

jr0

1 month ago

dreamer_from_ru

1 month ago

slaven88

1 month ago

помешались на малозаметности, возводя её в абсолют, в ущерб другим характеристикам.
Поскольку речь идёт об истребителе "6-го поколения", возможно для боя будет предназначен беспилотный вариант машины, а пилотируемый будет выполнять роль воздушного_командного_пункта/АВАКСА для дронов и в махач не полезет. При таких раскладах, полностью забить на маневренность и по максимуму прокачать малозаметность с электроникой - ИМХО не самая плохая идея.

tnenergy

1 month ago

-

1 month ago

tnenergy

1 month ago

living_for_free

1 month ago

tnenergy

1 month ago

living_for_free

1 month ago

tnenergy

1 month ago

beltar

1 month ago

bagamut

1 month ago

tnenergy

1 month ago

bagamut

1 month ago

tnenergy

1 month ago

bagamut

1 month ago

tnenergy

1 month ago

bagamut

1 month ago

tnenergy

1 month ago

bagamut

1 month ago

jr0

1 month ago

bezborod

1 month ago

92km

1 month ago

bezborod

1 month ago

logos0

1 month ago

92km

1 month ago

bezborod

1 month ago

92km

1 month ago

jr0

1 month ago

ext_3731313

1 month ago

Folken FF

1 month ago

logos0

1 month ago

Folken FF

1 month ago

logos0

1 month ago

Deleted comment

ext_3731313

February 8 2019, 06:20:13 UTC 1 month ago Edited:  February 8 2019, 11:27:02 UTC

Блокчейн с него будут откручивать и в цветмет сдавать!

92km

1 month ago

logos0

1 month ago

92km

1 month ago

logos0

1 month ago

92km

1 month ago

logos0

1 month ago

92km

1 month ago

syroj

1 month ago

92km

1 month ago

syroj

1 month ago

92km

1 month ago

syroj

1 month ago

92km

1 month ago

syroj

1 month ago

reality_xacker

1 month ago

92km

1 month ago

drgrand

1 month ago

92km

1 month ago

reality_xacker

4 weeks ago

nikesan

1 month ago

Оценка длительности до серии 20 лет. Су-57 начался в еще совсем не богатом 2001-ом, и в 2019-ом уже дошел хотя бы до минимальной серии. Учить они нас будут.
Рафаль от первого полёта до принятия на вооружение гоняли те же 20 лет. Много нового + в изменившихся условиях полно ударных 2000D и N. Через 20 лет машинки производства нулевых (Ра и Ев) подойдут к 30+ летнему возрасту, время задуматься о замене. Войны завтра у них не предвидится, численность парка устраивает (те же Рафали ныне для допоставок во Францию отодвинуты в самый конец списка), поэтому и сроки спокойные и комплектация "уже вчера" не горит.

funlock

1 month ago

logos0

1 month ago

kalininandrej

1 month ago

А истребитель пятого поколения у них уже есть??? )))
Делали бы уж сразу истребитель десятого или там пятнадцатого поколения, ведь таких точно ещё ни у кого нет. )))
АТО! F-35!
Европейское военное авиастроение планирует последние конвульсии.

ext_3731313

1 month ago

hoshinokoee

1 month ago

ikar86

1 month ago

cr_y

1 month ago

logos0

1 month ago

cr_y

1 month ago

ikar86

1 month ago

cr_y

1 month ago

ikar86

1 month ago

logos0

1 month ago

ikar86

1 month ago

Ил ПБ

1 month ago

ikar86

1 month ago

Ил ПБ

1 month ago

Как там японский Х-2 поживает? :)
Художники корпорации Дассо, похоже, ничего против двупереплетного фонаря не имеют. Как и японцы на упомянутым Х-2.
Да, кстати. Сколько на эти беспереплётные наяривали всякие эльфы, теперь в полных непонятках -- ведь никто им не объяснил, почему на Ф-35 переплет снова появился. Сомнительного, кстати, конструктивного достоинства -- на прототипе Х-35 лучше был, классический из двух частей.

exhausted1987

1 month ago

andrei_shepelev

1 month ago

exhausted1987

1 month ago

Деньги.

su_27m1

1 month ago

nikesan

1 month ago

nikesan

1 month ago

Бесхвостки нынче в моде.Как в 30-е годы прошлого века.
В 40вые у немцев.

Вот не умеете вы в заголовки.Недавно у Барона Тонколюка де Армата был заголовок о том что европейцы де поставили крест на Армате разработкой своей "вечной" 140-мм пушкой.
Надо было и вам заголовок сварганить - " Рафаль  разработкой  FCAS делает ПАК ФА бессмысленным,Путин в ужасе",бггг

Главное, чтобы не получилось, как в прошлый раз.
Это реально надолго.
Это фантастика.

andrei_shepelev

February 8 2019, 09:37:17 UTC 1 month ago Edited:  February 8 2019, 09:38:25 UTC

Похоже, в носу у него РЛС вообще нет -- перенесли в две секции на наплывах. Крохотный клювик у инженеров Дассо просто фетиш какой-то.

Ну, и конечно, не могу отказать себе в удовольствии отметить ещё раз -- фланкеры! Прямые разнесённые по ширине отсеки двигателей. Аля Сушка, если кто ещё не понял. Заметьте, ВСЕ, абсолютно ВСЕ новые концепты сделаны так. S-ducts, anybody? Ха-ха.
Справедливости ради, это что-то среднее между Ф-22 и Су-57.
Как говорится, и рыбку съесть, и на трамвае прокатиться.

andrei_shepelev

1 month ago

logos0

1 month ago

jr0

1 month ago

Осторожно подозреваю, что немного погодя пририсуют киль, а может даже два киля.
Особенно если сделать их из композитов, как на Су-57. Да ещё покрыть толстым РПМ. Вообще не вижу проблемы.

cr_y

1 month ago

andrei_shepelev

1 month ago

Министры приняли решение отпилить от "Миража" киль.

andrei_shepelev

February 8 2019, 10:30:43 UTC 1 month ago Edited:  February 8 2019, 10:32:08 UTC

Вот по идее, если их так беспокоят кили. (Прямо новый фетиш, замест S-ducts. Некоторые умники с тонким чувством конъюнктуры уже говорят что отсутствие килей -- главный признак "6го поколения"). То: им надо бы озаботится обо всех подвижных аэродинамических поверхностях. Ликвидировать их совсем, газовыми рулями заменить. А то -- кили уберём, любой ценой (как курсовую устойчивость обеспечите и управляемость для высокоманёвренного самолёта? Чай, не утюг B-2), а вот эти вот огромные элевоны и флапероны оставим. Нифига не логично, мсью.
и что будет с этим пепелацем в случае помпажа одного из движков?

diocilis

1 month ago

andrei_shepelev

1 month ago

andrei_shepelev

1 month ago

Отлично попилят. А к 2040 и ЕС накроется волосатым золотом.
судя по той экономической ситуации и тому политическому настрою, который творится в Италии, мы можем уже к 20му году наблюдать итэкзит. со всеми вытекающими последствиями для ЕС. так что 2040 это вы оптимист!

umgezogen

1 month ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →