?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Заказаны четыре корабля комплексного снабжения для французского флота
bmpd
30 января 2019 года европейская оборонная закупочная организация Organisation for Joint Armament Co-operation (OCCAR) от лица Главного управления вооружений (Direction Générale de l’Armement - DGA) министерства вооруженных сил Франции подписала контракт с французским судостроительным объединением Naval Group и верфью Chantiers de l'Atlantique (Сен-Назер) на строительство для ВМС Франции четырех кораблей комплексного снабжения нового поколения типа LSS (Logistic Support Ships, также используется французское обозначение Bâtiments Ravitailleurs de Force - BRF). Cтоимость контракта 1,7 млрд евро (с НДС). Первые два корабля LSS должны быть сданы в 2025 году, третий - в 2027 году, а последний - введен в строй к началу 2029 года. Контракт также включает техническую поддержку кораблей в течении шести лет их эксплуатации и подготовку личного состава.


DyT7ephWkAAC6Om

Проектное изображение заказанных для ВМС Франции кораблей комплексного снабжения типа LSS (Logistic Support Ships, французское обозначение Bâtiments Ravitailleurs de Force - BRF) (с) Naval Group 



Корабли типа LSS заказаны в рамках совместной франко-итальянской программы под эгидой OCCAR, и их проект разработан итальянским судостроительным объединением Fincantieri на основе строящегося последним сейчас для итальянского флота корабля комплексного снабжения Volcano. Тем самым ВМС Франции были отвергнуты продвигавшиеся Naval Group проекты кораблей комплексного снабжения под шифром BRAVE (Batiment RAvitailleur d'Escadre), вызывавшие в свое время интерес и у ВМФ России. Программа приобретения четырех новых кораблей комплексного снабжения под шифром FLOTLOG (Flotte Logistique) осуществлялась ВМС Франции с 2012 года. Франко-итальянское соглашение о выборе итальянского проекта для кораблей LSS (FLOTLOG) было подписано в октябре 2018 года.

Выбор ВМС Франции в пользу итальянского проекта, однако, станет значительным стимулом к партнерству между Naval Group и Fincantieri, достигших в 2018 году соглашения о создании совместного предприятия. Не случайно, что фактическое строительство четырех кораблей LSS будет осуществляться на сен-назерской верфи Chantiers de l'Atlantique (с 2008 по 2016 годы контролировавшейся южнокорейской группой STX как STX France, и осуществившей в том числе постройку двух кораблей типа Mistral по контракту с Россией). В сентябре 2017 года Fincantieri приобрела 50% (фактически контрольную) долю в Chantiers de l'Atlantique и вернула этой верфи ее историческое название. Данное приобретение стало важным шагом в реализации программы LSS именно на франко-итальянской основе, и, видимо, по итогам реализации этой программы Fincantieri станет полным собственником сен-назерской верфи. Возможно, что Fincantieri будет изготавливать часть корпусных секций для кораблей LSS на своих итальянских предприятиях. Постройка головного корабля должна быть начата в Сен-Назере в 2022 году.

Naval Group выступит системным интегратором кораблей типа LSS и установщиком на них оборудования и вооружения. Основные электронные системы поставит группа Thales.

Корабли LSS будут крупными судами полным водоизмещением 31 тысяча тонн, длиной 194 м и шириной 27,4 м, с двойным корпусом. Дизель-электрическая двухвальная главная энергетическая установка общей мощностью 25 мВт будет включать четыре дизель-генератора и два электродвигателя и обеспечит скорость полного хода 20 уз. Автономность 60 суток. Экипаж 130 человек с возможностью принять еще 60. Вооружение составят две 40-мм артиллерийские установки ВАЕ Systems Bofors Mk 4. На корабле обеспечено постоянное базирование одного вертолета NH90 в ангаре.

Корабль LSS будет способен принимать 13 тысяч куб м топлива и жидких грузов и 1500 тонн сухих грузов, включая грузы в контейнерах. Устанавливаются четыре станции передачи грузов на ходу. Также корабль будет оборудован ремонтными мастерскими и установками по очистке отходов.

В составе ВМС Франции четыре корабля типа LSS должны заменить четыре танкера снабжения типа Durance постройки 1980-х годов (один из которых уже списан в 2015 году). Сейчас вывод из состава флота трех остальных танкеров запланирован на 2024-2028 годы.



DyT7eomX4AAvAHo

Проектное изображение заказанных для ВМС Франции кораблей комплексного снабжения типа LSS (Logistic Support Ships, французское обозначение Bâtiments Ravitailleurs de Force - BRF) (с) Naval Group 


  • 1
серьёзно ,четыре корабля комплексного снабжения замах на морскую экспансию и свердержаву.
как минимум один такой нужен для обслуживая оперативной эскадры , а тут сразу 4.
раскошелились в общем французы ,ждём ответ англичанки на эту дерзость.

плановая замена имеющихся кораблей

нет не плановая ,по сути новые корабли комплексного снабжения в два раза больше по тоннажу со всеми вытекающими чем прежние.

"В составе ВМС Франции четыре корабля типа LSS должны заменить четыре танкера снабжения типа Durance постройки 1980-х годов (один из которых уже списан в 2015 году)."
что касается тоннажа, то новые корабли это уже не танкер+, а полноценные корабли снабжения, было бы странно, если новая техника не обладала бы большими функциональными возможностями.

ГК ВМФ РФ о таком корабле и мечтать не может.

режим гуня он
1) корабль нужно ещё построить.
2) избыточность у вмф франции нету 4 оперативных эскадр.
режим гуня офф

Они этот корабль не будут строить десять лет.С уголовными делами на миллиарды евро.Они вассалы США,им оперативные эскадры не так чтобы и остро нужны.Зона их отвественности не самая большая в НАТО.Особенно учитывая хиреющий на глазах КСФ ВМФ РФ..

"Они этот корабль не будут строить десять лет.С уголовными делами на миллиарды евро."
под макроном шатается кресло ,арабы заполонили Париж.
"Они вассалы США,им оперативные эскадры не так чтобы и остро нужны"
1) не вассалы на территории франции нет баз нато и сша.
2) эскадры всегда нужны для проецирования своей политической воли и защиты своих колоний.
"Зона их отвественности не самая большая в НАТО."
зона ответственности франции Африка а там Китай шагает во всю.
"Особенно учитывая хиреющий на глазах КСФ ВМФ РФ.."
хиреющий ВМФ РФ не спасёт францию от ВМФ ноак.

Строит корабль не Макрон лично.Это у Вас Главком вынужден лично курировать каждую заклепку.

- не вассалы на территории франции нет баз нато и сша.-

Это не аргумент.Франция старейший член НАТО.До 1966 года штаб кваритра НАТО дислоцировалась в Париже.Она вернейший вассал НАТО, участвующий во всех акциях и начинаниях Госдепа.

-) эскадры всегда нужны для проецирования своей политической воли и защиты своих колоний.-зона ответственности франции Африка а там Китай шагает во всю.-

КНР не претендует на французские колонии.А ВМФ РФ загибается с каждым месяцем.

-хиреющий ВМФ РФ не спасёт францию от ВМФ ноак.-

ЦК КПК мечтает о Приморье и Восточной Сибири.А не о Елисейских полях.

"Строит корабль не Макрон лично"
но доктрину принимает только он )
"Это не аргумент.Франция старейший член НАТО.До 1966 года штаб кваритра НАТО дислоцировалась в Париже.Она вернейший вассал НАТО, участвующий во всех акциях и начинаниях Госдепа"
милость госдепа ещё надо заслужить ибо трамп не верит в демократические ценности а верит только в доллар.
"КНР не претендует на французские колонии.А ВМФ РФ загибается с каждым месяцем."
1) гуня видать прогуливал часто историю и географию Африка и есть исторические колонии Франции.
2) загибание ВМФ РФ сильно преувеличено.
"ЦК КПК мечтает о Приморье и Восточной Сибири.А не о Елисейских полях."
но при этом сокращает сухопутные войска при этом наращивая численность вмф.

  • 1