?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Начало серийного производства китайского грузового беспилотного летательного аппарата АТ200
bmpd
Как сообщает журнал "Jane's International Defence Review" в статье Kelvin Wong "China’s AT200 cargo UAV readies for operational evaluation" , китайская частная компания Star UAV System из Чэнду сообщила о начале серийного производства разработанного ею грузового беспилотного летательного аппарата АТ200 по результатам успешных испытаний в 2017-2018 годах. Аппарат АТ200, именуемый "первым в мире настоящим транспортным БЛА грузоподъемностью более тонны" представляет собой фактически беспилотный вариант девятиместного турбовинтового однодвигательного самолета P-750 XSTOL, серийно производимого новозеландской компанией Pacific Aerospace.


4403fb7ac7014e39b37ac6f196ed4835

Опытный образец китайского грузового беспилотного летательного аппарата Star UAV System АТ200 (регистрационный номер В-10НЕ) перед испытательным полетом с грузом из аэропорта Пучен Нейфу (провинция Шэньси), 26.10.2018 (с) www.sohu.com




Партнерами в создании АТ200 совместно с Star UAV System выступили компании Shaanxi Huaishi Nonferrous Metals и BAIC Group, а также Институт инженерной теплофизики Академии наук КНР и ряд институтов (НИИ-618 и Сианьский НИИ автоматического управления) государственной авиационно-промышленной корпорации AVIC. В разработке системы управления принимал участие НИИ-54 китайской государственной корпорации электронной промышленности China Electronics Technology Group Corporation’s (CETC).

Первый полет опытного образца АТ200 (регистрационный номер В-10НЕ) состоялся 26 октября 2017 года. В ходе испытаний осенью 2018 года АТ200 успешно выполнял полеты по маршрутам в полном соответствии с требованиями Управления гражданской авиации КНР. (СААС) Так, в частности, 26 октября 2018 года БЛА с грузом совершил 1,5-часовой перелет между аэропортами Пучен Нейфу и Даньфэн в провинции Шэньси, под полетным кодом U3267 по маршруту, который был утвержден Управлением гражданской авиации КНР. При этом аппарат прошел на высоте 5100 м над горами Циньлин при сильном встречном и боковом ветре, достигавшем 20-30 м/сек. Затем аппарат после выгрузки груза вернулся в аэропорт вылета по другому маршруту продолжительностью около 2 часов. Руление, взлет и посадка  производились автоматически, без вмешательства операторов. Весь полет туда и обратно с разгрузкой занял около 4,5 часов.

Заказчиком создания БЛА АТ200 выступила в октябре 2017 года вторая по величине китайская доставочная компания SF Express, которая выдала Star UAV System контракт на поставку трех апаратов пилотной партии, которые и должны быть поставлены SF Express в 2019 году для оценки его использования в службе доставки грузов. Представитель Star UAV System также заявил, что его компания имеет контракт с неназываемым заказчиком на поставку 50 единиц АТ200 к 2022 году [этим заказчиком может быть все та же SF Express]. Компания планирует построить завод по производству (фактически переоборудованию) данных БЛА с объемами выпуска не менее 10 единиц в месяц.

При максимальном взлетном весе 3400 кг АТ200 способен перевозить до 1500 кг полезной нагрузки на дальность до 2100 км при крейсерской скорости около 313 км/ч. Объем грузового отсека составляет 10 куб м. Продолжительность полета до восьми часов, потолок до 6100 м. Управление и контроль полета осуществляется с подвижной наземной станции управления, при этом, как утверждается, полностью автоматический режим полета БЛА позволяет осуществить весь цикл полета и возвращения на аэродром вылета "нажатием одной кнопки". Оператор может также управлять аппаратом голосовыми командами.

Сообщается, что интерес к АТ200 проявляет также НОАК, выступающая значительным заказчиком перевозок для SF Express. Публикация Академии наук КНР, рекламируя АТ200, указывала на возможность использования его для доставки грузов на контролируемые Китаем острова в Южно-Китайском море.



cae2eb2c4df448ca8e964e182f76458a

c4051933c492410daccbfe027278585e

Погрузка груза в виде ящиков с яблоками на опытный образец китайского грузового беспилотного летательного аппарата Star UAV System АТ200 (регистрационный номер В-10НЕ) перед испытательным полетом из аэропорта Пучен Нейфу (провинция Шэньси), 26.10.2018 (с) www.sohu.com




6a5bb7972bf04c4082bda7c5178c2e75

46252dd57cdf4d99b485254407b1ccf9

Подвижная наземная станция управления китайского грузового беспилотного летательного аппарата Star UAV System АТ200. Пучен Нейфу (провинция Шэньси), 26.10.2018 (с) www.sohu.com



Видое первого полета прототипа АТ200








  • 1
не видно камер, как операторы им управляют?

"полностью автоматический режим полета БЛА позволяет осуществить весь цикл полета и возвращения на аэродром вылета "нажатием одной кнопки""

Реально круто.

Само собой! Но чувак явно посмотрел на последнюю фотку и возник вопрос.

Сегодня хорошая камера размером с рубль.

Интересно почему никто кроме китайцев не строит подобные аппараты.

"подобные" -- это переделанные гражданские одномоторники?

1) Ограничения со стороны регуляторов (FAA в США, скажем)
2) Ну и, а нафиг оно надо?

Наверно экономия на пилоте, зачем еще это могло понадобится китайцам?

Так на видео три оператора и один начальник. Целая банда вместо пилота.

Edited at 2019-02-06 12:50 am (UTC)

Хз, в тексте заявлено, что полностью автоматический режим полета БЛА позволяет осуществить весь цикл полета и возвращения на аэродром вылета "нажатием одной кнопки".

Это прототип. В будущем - будет единый центр для всех самолетов, на случай ЧП и необходимости взять ручное управление/внести правки в маршрут.

То есть кормить надо будет 2-3 летчиков вместо 10-15. Экономия?

Мериканцы вертолёт в Афгане испытавали. Чем там закончилось не знаю.

Хорошо закончилось, но дорого

Таже история - прототип взяли с ВМФ - есть у них беспилотники вертолеты. Но оказалось что горы, пустыня и вообще вот это все - сильно мешают - пришлось в испытательном полете подвешивать беспилотники ретрансляторы. Кроче получилось как всегда - в начале и в конце управление оператором (ну это и понятно), а чтоб быстро и точно - еще беспилотники с операторами. Получился отличный геморрой, с множеством блэкджеков и шлю...ми. Хотя планировалось изначально - загрузили отослали в район требования, там командир наземного взвода/батальона/отряда и т.д. со своего тактического планшета сажает посылку.
Не помню где но читал на англицком с ссылками и на испанском. Закончилось все доказанными возможностями с "повышением оперативности" и т.д. и т.п. но дорого, и возникает множество моментов с привлечением возможностей "сторонних видов и родов войск". короче на - море было проще, а для сухопутной армии - делайте отдельный подвид ВВС...

Тему ретрансляторов для беспилотников пиндосы решали сразу после войны в Ираке. В Грузии хотели её использовать для стрельбы "Томагавками" да кляты маскали обломали гешефт. )))
Да ещё всю технику спёрли.

Возможно потому что Китай - страна с высоким техническим и технологическим развитием, огромными малоосвоенными территориями и возможностью запускать явно убыточные проекты с целью обеспечения нормального качества жизни граждан на этих территориях.
Такой самолётик, с грузоподъёмностью в полторы тонны, дальностью в 2000 км и с длинной разбега в 200 м, гораздо дешевле наших Ми-8, используемых для тех же целей.
Кроме того, глядя на список организаций, принимавших участие в разработке, понимаешь, что технологии вложены очень серьезные, и они точно не пропадут.
И когда очередной ИлонМаск из Калифорнии с помпой представит "совершенно новую разработку - летающий дрон-магистральный грузовик", в Китае будут уже летать сотни таких (как сейчас ездят сотни тысяч электромобилей китайского производства).

Да на маршрутах 1500км пилот уже дорого

но для коммерции всё же нужен БПЛА конвертоплан с вертикальной посадкой, хотя вполне допустимо в случае БПЛА выполнение типа фигуры "колокол Пугачёва" перед посадкой.

Нельзя колокол Пугачева. Бутылки пробьются.
И вертикальная посадка убьет экономику. И вообще, зачем вертикальная посадка без вертикального взлета? Это же не авианосец.

гораздо дешевле наших Ми-8, используемых для тех же целей.
Туфту гонишь. Ми-8 дороже, поднимает не полторы тонны а четыре, да ещё и может садится и взлетать вертикально. А для "тех же целей" у нас используют Ан-2.

Ан-2 и у них есть, только в отличие от наших новые.
Видимо он им не очень подошёл для таких целей.
Опять же дальность в 2 раза меньше, а расход больше.

Edited at 2019-02-06 10:28 am (UTC)

Взяли пассажирский одномоторный самолет, заклеили окна, прикрутили дистанционное управление и вуаля 🤣

Взяли пассажирский одномоторный самолет
Зачем изобретать велосипед когда есть уже готовый. Добавь что тебе не хватает и гоняй систему пока не получишь удовлетворительный результат. На машине концепт и всю систему проверяют. Наработают шишки, устранят недостатки тогда и будут заказывать специальные машины.

А зачем, если есть наработанная машина? Очень удобно, один завод может одновременно производить как обычные самолеты, так и их беспилотную модификацию. Единственное, что смущает - это финансовая сторона вопроса. Неужели обучение пилота легкомоторной авиации и его зарплата в сумме настолько дороги, что выгоднее провести разработку, комплектовать машину явно недешевой станцией управления и добавить дополнительный наземный контроль?

По цене не могу сказать нужно к лётчикам сходить но по проекту могу сказать есть куча маршрутов например в Якутии где нормальные лётчики по разным причинам крайне неохотно летают. Да уже одно то что к пилоту требуется ещё и медиков содержать, гостиницы, постоянно следить за его компетенцией всё стоит денег. А тут один компьютер запихал и пусть летит себе. Собственно уже давно половина пассажирских самолётов на компьютерах летают. Пилот чисто приложение к нему.

> пилота
Пилотов. Не может один пилот нон-стопом летать 24×7, с перерывами только на дозаправку и ТО.

Однако-с. Есть вопрос.

Понятно, что главный замысел тут - работа в рамках national defence.

Но насколько честолюбивы разработчики?

Одному мне кажется, что в конечном итоге будет платформа для крылатых ракет, подлетающая поближе к США?

Движок Pratt & Whitney PT6A-34 turboprop

уже более полвека выпускается и конечно неплохо доведён по ресурсу и даже в плане расхода топлива, но всё же нужен другой тип движителя и схема планера для надёжности.

  • 1