
Шведский 120-мм самоходный миномет Granatkastarpansarbandvagn 90 (Grkpbv90, проект был ранее известен как Mjölner) на шасси боевой машины пехоты CV90 (с) FMV
Две башенные установки системы AMOS были в начале 2000-х годов получены министерством обороны Швеции, и испытывались на шасси БМП CV90 и на штурмовом катере типа Combatboat 90. Шведская армия планировала приобрести 40 систем AMOS на базе CV90, но в 2008 году шведское военное ведомство в связи с неудовлетворенностью характеристиками системы AMOS и сокращением военных расходов аннулировало этот проект, хотя 40 ходовых частей CV90 для установки AMOS были уже изготовлены BAE Systems Hägglunds и поставлены в 2003 году. Теперь эти 40 ходовых частей, находившихся на хранении, используются для установки на них систем Mjölner.
Артиллерийская часть системы Mjölner (название - молот Тора в скандинавской мифологии) разработана BAE Systems Bofors, а BAE Systems Hägglunds отвечает за установку и за ее интеграцию на шасси CV90. В отличие от высокоавтоматизированной системы АMOS, система Mjölner представляет собой достаточно простой двухствольный гладкоствольный миномет со стволами "обычного минометного типа" с противооткатными устройствами и с ручным заряжанием с дульной (!) части. Для стрельбы используются обычные 120-мм мины с дальностью стрельбы до 9 км. Для заряжания с дула применяется выдвижной механизм заряжания, подающий две мины. Выстрелы производятся последовательно с небольшим интервалом. По иронии, согласно шведским публикациям, такая примитивная традиционная система обеспечивает большую практическую скорострельность (заявлена длительная скорострельность 10 выстрелов в минуту, максимум до 16 выстрелов в минуту), чем пресловутый автоматизированный AMOS, хотя, конечно, Mjölner недоступны некоторые сложные режимы стрельбы АMOS. Также, в отличие от AMOS, ведение огня Mjölner возможно только с места, хотя якобы возможна перезарядка миномета на ходу. Угол заряжания системы от 45 до 85 град, после выстрела под другим углом блок стволов должен приводиться на угол заряжания. Система управления огнем Mjölner также "упрощенная", хотя машина и оснащена инерциально-спутниковой навигационной системой.
Минометы размещены во вращающейся стальной броневой башне, причем вращение башни осуществлятется только ручным (!) приводом. Полная масса башни 7 тонн. Боеукладка из 50 мин находится в задней части башни, подача ручная, возможно наличие дополнительной боеукладки в корпусе машины. Экипаж четыре человека - командир, механик-водитель и два заряжающих. Расчет при стрельбе находится в боевом отделении в стоячем положении в полный рост.
Первый опытный образец-демонстратор Grkpbv90 (Mjölner) был завершен изготовлением и передан на испытания в октябре 2017 года. Теперь поставлены первые четыре предсерийные системы из 40 законтрактованных. Из 36 собственно серийных систем первые четыре должны быть поставлены в августе 2019 года,и дажлее по четыре единицы должны передаваться каждые два месяца, с завершением поставок до конца 2020 года.
Самоходными минометами Grkpbv90 планируется по перспективной организации шведской армии "Оrganisation 18" вооружить минометные батареи пяти "тяжелых маневренных" мотопехотных батальонов (41-й, 42-й, 72-й, 191-й и 192-й), по восемь установок в батарее.
Несмотря на выбор Grkpbv90 в виде относительно простого и дешевого варианта самоходного миномета, эта система будет для шведской армии значительным прогрессом по сравнению с используемыми сейчас 120-мм буксируемыми минометами GRK m/41 финского образца 1941 года.