?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
На ДВЗ «Звезда» спроектируют новый док для ремонта дизельных и атомных подводных лодок
bmpd




Как сообщает владивостокский веб-ресурс VL.RU, АО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) намерен заказать проект планировки и межевания территории ТОСЭР «Большой Камень» с разработкой градпланов под строительство новых доков для ремонта дизельных и атомных подводных лодок третьего и четвертого поколений. Начальная стоимость закупки составляет 4,1 млн рублей.


409

Спущенный на воду по окончании стапельного этапа среднего ремонта и модернизации на АО «Дальневосточный завод «Звезда» атомный подводный крейсер К-186 «Омск» проекта 949А (заводской номер 651). На заднем плане виден принадлежащий ДВЗ «Звезда» плавучий док «Паллада», за ним - стапельная площадка нового Судостроительного комплекса «Звезда». Большой Камень (Приморский край) , октябрь 2018 года (с) АО «Дальневосточный завод «Звезда»



Цена договора 4 126 666 рублей включает все затраты на работы, в том числе зарплату специалистов и рабочих, пошлины, налоги, сборы и другие расходы исполнителя.

Проектируемая территория занимает чуть более 1,7 гектара. Исполнитель контракта должен будет распланировать все технологические присоединения и инженерные коммуникации, выполнить изыскания, собрать сведения о возможных объектах культурного наследия и представить техзадание на разработку проекта планировки территории.

На первом этапе предстоит выполнить комплексный градостроительный анализ территории и определить перечень планируемых к размещению объектов. Затем требуется распределить будущие объекты капитального строительства и организовать подъезды к ним, разработать мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по пожарной безопасности по гражданской обороне.

На втором этапе подрядчику предстоит установить границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, установить отступы от «красных линий» для определения места допустимого размещения строений, установить границы зон действия публичных сервитутов.

На финальном этапе проект должен быть согласован с заказчиком и доработан с учетом возникших правок и замечаний. На все это исполнителю отводится 60 дней с момента подписания контракта.

Заявки на участие в торгах уже подали семь компаний, в том числе ИТП «Град», который занимался разработкой генплана и ПЗЗ Владивостока.

Отметим, модернизация ремонтных мощностей проводится на заводе «Звезда» уже несколько лет. Она включает строительство новых участков или доков, закупку оборудования и подготовку кадров. Судоремонтная отрасль готовится к приемке новых типов кораблей по всей стране. В Приморье намерены ремонтировать подводные лодки четвертого поколения, и «Звезда» по-прежнему единственное предприятие на Дальнем Востоке, способное обслуживать АПЛ.



В свою очередь, в пресс-релизе ДВЗ «Звезда» от 24 января 2019 года говорится:


Что судоремонтный завод «Звезда» стоит на пороге больших перемен - очевидно. В 2018 была проделана большая работа по воплощению в жизнь Комплексной Программы Реконструкции (КПР) АО "ДВЗ "Звезда": уточнялся план и схема размещения объектов, разрабатывалась проектная документация. Наступивший, 2019 год, обещает быть ещё более напряжённым. Про такое время говорят «от планов - к делу».

- На сегодня КПР разделена на 7 проектов. По каждому вышел отдельный приказ Минпромторга, которые мы получили перед Новым годом, - рассказывает заместитель директора дирекции капитального строительства (по модернизации и переносу мощностей) Алексей Анатольевич УШАКОВ. - Первый проект - «Строительство и реконструкция вспомогательных производств для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ третьего и четвертого поколений АО «Дальневосточный завод «Звезда», г. Большой Камень, Приморский край». Сюда входят, кроме реконструкции пяти зданий, доставшихся нам в наследство от бывшего ЗСО «Восток», и строительство новых зданий складского хозяйства на Северном молу.

Полным ходом идет реконструкция здания административно-бытового корпуса бывшего «Восток»: демонтированы перегородки, утепляется кровля, на днях начнётся монтаж окон 5 этажа, идут работы под установку грузового лифта. Если всё пойдет по графику, то в мае этого года часть отделов, расположенных в здании заводоуправления, переедут в АБК на территории «Восток».

В прошлом году получили рабочую документацию на объекты складского хозяйства. Территория, где сегодня расположен цех 4, уйдёт под стройку ССК «Звезда». Для заводского складского хозяйства будут построены три абсолютно новых здания на Северном молу и реконструировано так называемое здание «блок складов» на территории бывшего «Восток». Сейчас идёт процедура выбора подрядчика.

Идёт выбор подрядчика и для объекта 203 - кузнечно-термического цеха, который будет строиться на территории бывшего ЗСО. Буквально перед Новым годом получили рабочую и проектную документацию по реконструкции набережных 1, 2, 3. Сейчас документы в работе, будут систематизированы и направлены в заинтересованные цеха на согласование. В марте начнём выбор подрядчика для проведения строительно-монтажных работ.

Объект 238 будет построен для переезда энергетического цеха № 8. Вместо снесённой градирни планируется построить трёхэтажное здание для размещения персонала энергоцеха 8. Рабочая документация готова.

В последние дни уходящего года получили рабочую документацию на энергообъект 70 в районе первой набережной. Готова рабочая документация на объект 250 для переезда цеха 3. Согласовали планировку объекта 214, который будет строиться на месте проходной «Восток», под размещения служб, которые должны находиться за территорией физзащиты. Весь 2019 год пройдёт в стадии активного строительства. Будем делать всё от нас зависящее. Чтобы процесс проходил быстрее, проходит процедуру согласования в государственных органах (ФАР, ГЭЭ, ГГЭ) проектная документация на дноуглубление.

- Алексей Анатольевич, раз уж вы озвучили эту тему, не могу не спросить, как проходила процедура сбора документов под этот проект. Уж больно неоднозначные и противоречивые выводы и рассуждения на эту тему.

- Есть проектная документация на дноуглубление акватории, сейчас она проходит проверку в федеральном агентстве Росрыболовства. В конце января будет направлена на главную экологическую экспертизу. В начале апреля планируем сдать документацию в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Все необходимые исследования грунта, воды, воздуха выполнены специализированными организациями Приморского края. Все показатели проведённых исследований показывают, что всё в норме. Много разговоров было и про снесённые на Северном молу здания. Здания под участок сжигания спецотходов и хранения ТРО даже не были достроены, тем более, никогда не эксплуатировались, а вот их снос породил немало толков. Так же и с дноуглублением. Ещё в июле без всякого ажиотажа прошли публичные слушания по выбору района захоронения донного грунта, выбран полигон. Повторюсь, грунт прошёл экспертизы на наличие или отсутствие вредных для здоровья частиц. Вывод - никакой опасности для населения, а так же для флоры и фауны Уссурийского залива нет.

В следующем году, китайская компания по контракту с ССК «Звезда» приступит к выполнению работ по дноуглублению. Будут созданы три искусственных земельных участка, которые соединят Северный мол с территорией завода.

Как видите, работы у нас много. И это хорошо. Это значит, что все намеченные планы воплотятся в жизнь.


Комментарий bmpd. Речь идет таким образом о размежевании в Большом Камне территории ДВЗ «Звезда», специализирующегося на ремонте подводных лодок, и нового Судостроительного комплекса «Звезда», ориентированного главным образом на коммерческое судостроение, с реализацией комплексной программы реконструкции ДВЗ «Звезда».




  • 1
Лучше только для дизельных

Хочешь составить список?
Вот мне лучше.

Придется дизелистам,как и атомоходчикам проходить контроль службы-15.Лишний женский глаз поможет поддерживать дисциплину среди экипажей, возвращающихся из увольнения.Путем оперативного информирования командования соединения ремонтирующихся кораблей.

по хорошему ещё надо 4 новых плавдока для дэпл по одному на флот и два для атомных по одному на флот,
ну это я к тому док для ремонта как бы есть ,а на чём туда дотащить как бы нет.



Не сильно кучеряво один плавдок на одну ДЭПЛ? И даже на 6 ДЭПЛ? Вроде с плавдоками, в которых можно ремонтировать ДЭПЛ, проблем нет. Во всяком случае такие кругом в наличие.

"Не сильно кучеряво один плавдок на одну ДЭПЛ? И даже на 6 ДЭПЛ?"
1) нет не сильно, алжир купил у нас 636 взяли и отвезли.
2) для перевалки какую куда дизелюху самое оно.
3) тащить своим ходом это убивание ресурса.
4) на каждом флоте должен быть свой срз и под него соответственно современные плавдоки для ремонта подлодок и кораблей, как и корабли спасения и загрузки вооружения это азы снабжения нормального флота.
"Во всяком случае такие кругом в наличие. "
http://russianships.info/vspomog/menu_pd.htm
вы дату этих построек этого наличия хоть смотрели ?

В приморье есть доки, в Дунае на СРЗ так со времен авианесущих кресеров остался, огроменный + есть крытый док для ПЛ как раз. Это мы еще на прочие заводы не заглядывали...

"огроменный + есть крытый док для ПЛ как раз. Это мы еще на прочие заводы не заглядывали..."
устарело карл ,как минимум 2-3 кореблестроительные революции прошло после этого и все советские срз надо попросту обновить под современные реалии судпроизводства.

На Дальзаводе два плавдока, в них варшавянки шаманят, и в док цесаревича входят со свистом.

1)а эти доки отвечают современным требованиям по безопасности судоремонта и перевозки на зрз ?
наглядный пример с пд-50.
2) про дунай ПД-41
http://fleetphoto.ru/ship/57917/
сделано в японии в 1978

(Deleted comment)
Для дизельных подводных лодок , в Приморье, такой док не столь акутален.Как для атомоходов.

Вот Комсомольский АСЗ теперь еще лишается и ремонта ДЭПЛ. Видимо, пора на выпуск "Крыма" переходить, хотя вроде рыбацкие лодочки Благовещенск штампует, предстоит жесткая конкуренция.

-Вот Комсомольский АСЗ теперь еще лишается и ремонта ДЭПЛ.-

Невелика потеря.АСЗ мурыжил Варшавянки по два с половиной года, в среднем ремонте.

  • 1