?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Восстановлен 689-й истребительный авиационный полк в Калининградской области
bmpd





Как сообщило 2 февраля 2019 года информационное агентство "Интерфакс", Россия усилила военную группировку в Калининградской области истребительным авиаполком в ответ на наращивание сил НАТО в регионе Балтийского моря. Об этом сообщил в субботу "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

"В составе соединения морской авиации Балтийского флота (БФ) сформирован истребительный авиаполк, на вооружении которого находятся самолеты Су-27", - сообщил он.


915330_original

Истребители Су-27 (красные бортовые номера "90" и "91") истребительной эскадрильи 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота, теперь вошедшие в состав восстановленного 689-го гвардейского истребительного авиационного полка авиации Балтийского флота. Черняховск (Калининградская область), 21.09.2016 (с) Антон Блинов / anton-blinov.livejournal.com


По словам собеседника агентства, в состав указанного соединения входит также сформированный ранее штурмовой авиаполк.

Как ранее сообщили в пресс-службе БФ, на днях "летчики истребительного полка соединения морской авиации БФ в Калининградской области отработали технику пилотирования и элементы воздушного боя на самолетах Су-27".

В частности, истребители Су-27 "обнаружили цель и отработали действия по принудительной посадке самолета условного противника на аэродром".

Ранее сообщалось, что наземная компонента сил в Калининградской области - 11-й армейский корпус Береговых и Сухопутных войск БФ - усилена танковым полком. Ракетную бригаду под Калининградом в прошлом году перевооружили на оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер-М".


Комментарий bmpd. Таким образом, в составе Морской авиации Балтийсого флота с 1 декабря 2018 года (по другим данным - с 1 января 2019 года), как уже давно ожидалось, восстановлена одна из наиболее именитых и прославленных авиационных частей ВВС СССР - 689-й гвардейский истребительный Сандомирский ордена Александра Невского авиационный полк имени маршала авиации А.И. Покрышкина.

Полк был сформирован в сентябре 1939 года как 55-й истребительный авиационный полк в Одесском военном округе, в марте 1942 года был удостоен гвардейского звания и получил наименование 16-го гвардейского истребительного авиационного полка. В период Великой Отечественный войны 16-й гиап стал одним из наиболее результативных истребительных полков советских ВВС, входя в состав 216-й/9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии и совершив 13684 боевых вылетов и заявив уничтоженными 618 самолетов противника (третий результат по заявленным уничтоженным самолетам противника в ВВС после 402-го иап и 5-го гиап). Из летчиков полка А.И. Покрышкин был удостоен звания трижды Героя Советского Союза (Покрышкин также командовал полком в марте-апреле 1944 года, с мая 1944 года и до конца войны был командиром 9-й гиад), А.Ф. Клубов и Г.А. Речкалов были удостоены звания дважды Героев Советского Союза (Речкалов командовал полком с июля 1944 по март 1945 года), а еще 15 человек - звания Героев Советского Союза.

По окончании войны полк дислоцировался в Австрии и Венгрии и в феврале 1949 года в ходе масовой перенумерации авиационных частей был переименован в 689-й гвардейский истребительный авиационный полк. В 1952 году передислоцирован в Калининградскую область на аэродром Нивенское. С 1953 по 1960 годы полк входил в состав авиации ВМФ СССР, с 1960 по 1978 годы - в состав авиации Войск ПВО СССР, с 1978 по 1986 годы - в состав ВВС Прибалтийского военного округа, с 1986 года - вновь в состав авиации Войск ПВО, и в декабре 1994 года вошел в состав авиации Балтийского флота в подчинении Калининградского особого оборонительного района. В июне 1989 года полку было присвоено имя маршала авиации А.И. Покрышкина.

В 2002 году полк передислоцирован с аэродрома Нивенское на аэродром Чкаловск (в 25 км севернее). 1 марта 2010 года в ходе реформирования по "Новому облику" 689-й гвардейский истребительный авиационный полк был расформирован и стал истребительной эскадрильей в составе 7054-й авиационной базы Морской авиации ВМФ. с июня 2011 года истребительная эскадрилья входила в состав 7-й авиагруппы 7000-й авиабазы 1-командования ВВС и ПВО Западного военного округа, но в декабре 2014 года была вновь включена в состав уже 72-й авиационной базы Морской авиации Балтийского флота, объединившей все авиационные формирования в Калининградской области. C 2012 года в связи с ремонтом аэродрома Чкаловск истребительная эскадрилья базируется вместе с основными силами 72-й авиабазы на аэродром Черняховск.

с 1989 года на вооружении 689-го полка, а затем эскадрильи находятся истребители Су-27. На 2018 год в составе истребительной эскадрильи 72-й авиабазы, по известным данным, находились десять истребителей Су-27 (красные бортовые номера с "90" по "99") и три Су-27УБ (красные бортовые номера с "100" по "102"). В январе 2019 года началась переброска в состав восстановленного 689-го полка для его доукомплектования истребителей Су-27, высвобождающихся в ходе начатого перевооружения оснащенной Су-27 эскадрильи 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области, на новые истребители Су-35С. Таким образом, восстановленный 689-й полк, находящийся на "передовых рубежах" с блоком НАТО, будет оснащен устаревшими немодернизированными истребителями Су-27. Хотя ранее заявлялось о планах перевооружения восстанавливаемого полка на истребители Су-27СМ и Су-35С, однако в отношении Су-35С вряд ли это произойдет в ближайшие несколько лет.

По имеющейся информации, одновременно с восстановлением 689-го гвардейского истребительного авиационного полка был восстановлен и второй бывший "коренной" полк калининградской авиационной группировки -  4-й отдельный гвардейский морской штурмовой Новгородско-Клайпедский Краснознаменный авиационный полк имени маршала авиации И.И. Борзова Морской авиации Балтийского флота, также расформированный в 2010 году с низведением до статуса штурмовой авиационной эскадрильи, повторившей организационные зигзаги истребительной эскадрильи из бывшего 689-го полка. 4-й полк восстановлен в итоге из штурмовой эскадрильи 72-й авиабазы Морской авиации (на конец 2018 года в составе эскадрильи было до 14 самолетов Су-24М и восемь новых Су-30СМ).

Судя по официальным сообщениям Министерства обороны России, на январь 2019 года 72-я авиационная база Морской авиации Балтийского флота продолжала существовать, и оба восстановленных авиационных полка (4-й и 689-й) входят в ее состав. Можно предположить, что в дальнейшем 72-я авиабаза будет переформирована в авиационную дивизию.



DxrSRFCXcAAqwhz

Один из истребителей Су-27 (бортовой номер "18 красный", регистрационный номер RF-92423), ранее входивших в состав 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области, перегоняемых в январе 2019 года в состав воссозданного 689-го гвардейского истребительного авиационного полка Морской авиации Балтийского флота в Калининградскую область. Снимок сделан 24.01.2019 над Финским заливом с истребителя Boeing F/A-18C Hornet ВВС Финляндии (с) ВВС Финляндии




  • 1
А зачем вообще переформировывали авиачасти в авиабазы? Когда дивизии превращали в бригады, смысл был потянет - армия затачивалась под локальные конфликты, а на западе были не враги, а партнёры. Но зачем авиацию так перетряхивали?

Ну так ведь сердюков стайл.
Он в своё время пытался финансово оптимизировать ВВС за счёт уменьшения действующих аэродромов и концентрации самолётов на больших смешанных авиабазах.

Время как говорится рассудило.

Edited at 2019-02-04 01:15 am (UTC)

В свое время предвоенные мехкорпуса создавались с таким числом танков, чтобы их хоть как-то централизовано ремонтировать. Иногда такие решения принимаются тупо не от хорошей жизни.

-Иногда такие решения принимаются тупо не от хорошей жизни.-


Как показывает свежайшая история, от скудоумия, ничем не обьяснимой поспешности.

Хм...
Эту странную причину придумали гораздо позже.

Макаров сотоварищи решили убрать прокладку из командных структур среднего звена, которые были по факту недееспособны и переформатировать ВВС на базе реально летающих частей и боеготовых машин.
"Авиабазы" базировались на нескольких базах, замените слово "авиабаза" на Air wing и все станет понятно.

Макаров взял под козырек, не смея возражать.А теперь, когда натвоский приклад все громче и чаще бьет в ворота, макаровские сменщики, аварийно пытаются склеить разбитое управление, тыл, связь, разведку ВВС.При этом острый некомплект наземного и летно-подьемного состава не восстановлен.

у них не получилось

Сокращение органов управления

И был абсолютно прав. Чем больше штабов, тем больше воровства.

Насколько я помню, ещё одной причиной называли тот факт, что от дореформенных полков оставались рожки да ножки, и на базы сводил все, что ещё могло летать.

Летайте, братья!

Туда сюда ,обратно.Это радости первых дней.Ни в качественном,ни в количественном отношении, ничего не изменилось.Инфраструктура не улучшилась.Баталоьон аэродромного
обеспечения никто восстанавливать не планирует.Разведобеспечение , как было отсталым,таким и осталось.Процесс востановления растянется на пару лет, как минимум.Потому как будут вынуждены выдергивать командование полка и эскадрилий из других полков.Такеи оргштатные мероприятия подтверждают полное отсутствие методичного и планируемого военного строительства.На расформирование полка были потрачены немалые средства.Имущество расформированного батальона обеспечения было прохекано, в неизвестнои направлении.Не меньшие средства будут потрачены на восстановление недавно ликвидированного.

Edited at 2019-02-04 09:03 am (UTC)

  • 1