?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Восстановлен 689-й истребительный авиационный полк в Калининградской области
bmpd





Как сообщило 2 февраля 2019 года информационное агентство "Интерфакс", Россия усилила военную группировку в Калининградской области истребительным авиаполком в ответ на наращивание сил НАТО в регионе Балтийского моря. Об этом сообщил в субботу "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

"В составе соединения морской авиации Балтийского флота (БФ) сформирован истребительный авиаполк, на вооружении которого находятся самолеты Су-27", - сообщил он.


915330_original

Истребители Су-27 (красные бортовые номера "90" и "91") истребительной эскадрильи 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота, теперь вошедшие в состав восстановленного 689-го гвардейского истребительного авиационного полка авиации Балтийского флота. Черняховск (Калининградская область), 21.09.2016 (с) Антон Блинов / anton-blinov.livejournal.com


По словам собеседника агентства, в состав указанного соединения входит также сформированный ранее штурмовой авиаполк.

Как ранее сообщили в пресс-службе БФ, на днях "летчики истребительного полка соединения морской авиации БФ в Калининградской области отработали технику пилотирования и элементы воздушного боя на самолетах Су-27".

В частности, истребители Су-27 "обнаружили цель и отработали действия по принудительной посадке самолета условного противника на аэродром".

Ранее сообщалось, что наземная компонента сил в Калининградской области - 11-й армейский корпус Береговых и Сухопутных войск БФ - усилена танковым полком. Ракетную бригаду под Калининградом в прошлом году перевооружили на оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер-М".


Комментарий bmpd. Таким образом, в составе Морской авиации Балтийсого флота с 1 декабря 2018 года (по другим данным - с 1 января 2019 года), как уже давно ожидалось, восстановлена одна из наиболее именитых и прославленных авиационных частей ВВС СССР - 689-й гвардейский истребительный Сандомирский ордена Александра Невского авиационный полк имени маршала авиации А.И. Покрышкина.

Полк был сформирован в сентябре 1939 года как 55-й истребительный авиационный полк в Одесском военном округе, в марте 1942 года был удостоен гвардейского звания и получил наименование 16-го гвардейского истребительного авиационного полка. В период Великой Отечественный войны 16-й гиап стал одним из наиболее результативных истребительных полков советских ВВС, входя в состав 216-й/9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии и совершив 13684 боевых вылетов и заявив уничтоженными 618 самолетов противника (третий результат по заявленным уничтоженным самолетам противника в ВВС после 402-го иап и 5-го гиап). Из летчиков полка А.И. Покрышкин был удостоен звания трижды Героя Советского Союза (Покрышкин также командовал полком в марте-апреле 1944 года, с мая 1944 года и до конца войны был командиром 9-й гиад), А.Ф. Клубов и Г.А. Речкалов были удостоены звания дважды Героев Советского Союза (Речкалов командовал полком с июля 1944 по март 1945 года), а еще 15 человек - звания Героев Советского Союза.

По окончании войны полк дислоцировался в Австрии и Венгрии и в феврале 1949 года в ходе масовой перенумерации авиационных частей был переименован в 689-й гвардейский истребительный авиационный полк. В 1952 году передислоцирован в Калининградскую область на аэродром Нивенское. С 1953 по 1960 годы полк входил в состав авиации ВМФ СССР, с 1960 по 1978 годы - в состав авиации Войск ПВО СССР, с 1978 по 1986 годы - в состав ВВС Прибалтийского военного округа, с 1986 года - вновь в состав авиации Войск ПВО, и в декабре 1994 года вошел в состав авиации Балтийского флота в подчинении Калининградского особого оборонительного района. В июне 1989 года полку было присвоено имя маршала авиации А.И. Покрышкина.

В 2002 году полк передислоцирован с аэродрома Нивенское на аэродром Чкаловск (в 25 км севернее). 1 марта 2010 года в ходе реформирования по "Новому облику" 689-й гвардейский истребительный авиационный полк был расформирован и стал истребительной эскадрильей в составе 7054-й авиационной базы Морской авиации ВМФ. с июня 2011 года истребительная эскадрилья входила в состав 7-й авиагруппы 7000-й авиабазы 1-командования ВВС и ПВО Западного военного округа, но в декабре 2014 года была вновь включена в состав уже 72-й авиационной базы Морской авиации Балтийского флота, объединившей все авиационные формирования в Калининградской области. C 2012 года в связи с ремонтом аэродрома Чкаловск истребительная эскадрилья базируется вместе с основными силами 72-й авиабазы на аэродром Черняховск.

с 1989 года на вооружении 689-го полка, а затем эскадрильи находятся истребители Су-27. На 2018 год в составе истребительной эскадрильи 72-й авиабазы, по известным данным, находились десять истребителей Су-27 (красные бортовые номера с "90" по "99") и три Су-27УБ (красные бортовые номера с "100" по "102"). В январе 2019 года началась переброска в состав восстановленного 689-го полка для его доукомплектования истребителей Су-27, высвобождающихся в ходе начатого перевооружения оснащенной Су-27 эскадрильи 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области, на новые истребители Су-35С. Таким образом, восстановленный 689-й полк, находящийся на "передовых рубежах" с блоком НАТО, будет оснащен устаревшими немодернизированными истребителями Су-27. Хотя ранее заявлялось о планах перевооружения восстанавливаемого полка на истребители Су-27СМ и Су-35С, однако в отношении Су-35С вряд ли это произойдет в ближайшие несколько лет.

По имеющейся информации, одновременно с восстановлением 689-го гвардейского истребительного авиационного полка был восстановлен и второй бывший "коренной" полк калининградской авиационной группировки -  4-й отдельный гвардейский морской штурмовой Новгородско-Клайпедский Краснознаменный авиационный полк имени маршала авиации И.И. Борзова Морской авиации Балтийского флота, также расформированный в 2010 году с низведением до статуса штурмовой авиационной эскадрильи, повторившей организационные зигзаги истребительной эскадрильи из бывшего 689-го полка. 4-й полк восстановлен в итоге из штурмовой эскадрильи 72-й авиабазы Морской авиации (на конец 2018 года в составе эскадрильи было до 14 самолетов Су-24М и восемь новых Су-30СМ).

Судя по официальным сообщениям Министерства обороны России, на январь 2019 года 72-я авиационная база Морской авиации Балтийского флота продолжала существовать, и оба восстановленных авиационных полка (4-й и 689-й) входят в ее состав. Можно предположить, что в дальнейшем 72-я авиабаза будет переформирована в авиационную дивизию.



DxrSRFCXcAAqwhz

Один из истребителей Су-27 (бортовой номер "18 красный", регистрационный номер RF-92423), ранее входивших в состав 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области, перегоняемых в январе 2019 года в состав воссозданного 689-го гвардейского истребительного авиационного полка Морской авиации Балтийского флота в Калининградскую область. Снимок сделан 24.01.2019 над Финским заливом с истребителя Boeing F/A-18C Hornet ВВС Финляндии (с) ВВС Финляндии




  • 1
(Deleted comment)
крейсерской сверхзвуковой скоростью, БРЛС

Нет у Су-35 крейсерского сверхзвука. Это было достигнуто летчиком испытателем один раз, а не строевым пилотом.

Это техническая возможность, она к пилоту не имеет отношения.

Это техническая возможность самолета без подвесного вооружения, которое заметно портит аэродинамику. А так-то может, конечно.

У Су-35 нет внутренних отсеков вооружения, поэтому крейсерский сверхзвук при боевом применении нереален.

Бесфорсажный сверхзвук достигли ЕМНИП еще британцы в 1956-ом. Ту-128 мог 1.2М на БД держать, так что технически выход на сверхзвук может быть возможен с каким-то вооружением.

Это требование к двигателю. Определенная степень двухконтурности и удельная тяга.

На Су-57 и Ф-22 движки с изменяемой степенью двухконтурности, поэтому они могут в бесфорсажный сверхзвук и в крайне экономичный режим на крейсерском дозвуке.

МиГ-31 это неведомо.
Так же и Су-35 будет деражаться на сверхзвуке получше Су-27.

Прямо один раз? У вас и телеметрия, небось, есть?

Крейсерского звука строевой пилот не достигнет.БРЛС без АФАР.

ты и в этом разбираешься
за порошенку-то будешь голо совать?

Смотря, что вы имеете в виду под словом "перехватчик". Если самолет, для "отстрела" цели на встречном курсе дальними УР - то у Су-35С лучше БРЛС. А как истребитель, самолет воздушного боя, он лучше всем.

Всем. Как и СПО, так и БРЛС и ОЛС. Заодно и более совершенная система обмена данными. Также лучше тяговооруженность. Ну и, конечно, возможность применять более совершенное вооружение.

Вы спросите у Валерия Троянова, он вам ответит :)
Пилотаж су-27 требует наличия навигационного обеспечения, а ещё воевать надо. Су-35 предоставляет информационное обеспечение летчика качественно другого уровня.

  • 1