?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВМС США выдали контракт на строительство сразу двух атомных авианосцев
bmpd
31 января 2019 года в Вашингтоне состоялась церемония подписания выданного министерством обороны США судостроительному предприятию Huntington Ingalls Industries - Newport News Shipbuilding (Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) контракта стоимостью 14,917738145 млрд долл на строительство для ВМС США сразу двух очередных (третьего и четвертого) атомных авианосцев типа Gerald R. Ford с бортовыми номерами CVN 80 и CVN 81. С учетом двух выданных в тот же день тому же предприятию еще двух дополнительных контрактов (стоимостью 263,096868 млн долл и 31,097671 млн долл соответственно) на дополнительные работы по техническому проектированию данных кораблей и на произведение доработок в проекте, общая стоимость полученных 31 января Huntington Ingalls Industries - Newport News Shipbuilding единовременных контрактов достигает 15,212 млрд долл.


DyVqdmSXQAA6IKf

Проектное изображение заказанного для ВМС США атомного авианосца CVN 80 Enterpise (с) ВМС США / Huntington Ingalls Industries - Newport News Shipbuilding




Основной контракт заключен по схеме с "фиксированной ценой" (Fixed Price Incentive (Firm Target) - FPIF), позволяя верфи построить два корабля по единым техническому проекту и документации при минимизации вмешательства ВМС в уже утвержденный проект и в процес строительства. Утверждается, что единовременный заказ двух кораблей по схеме FPIF позволит (в теории) министерству обороны США сэкономить более 4 млрд долл по сравнению с заказом авианосцев по отдельным контрактам - общая стоимость постройки авианосцев CVN 80 и CVN 81 с учетом заказываемых ВМС отдельно поставок вооружения и оборудования оценивается в 24 млрд долл вместо 28 млрд долл по изначальным расчетам, при этом экономия при постройке авианосца CVN 81 дожна достичь 18%.

Ранее ВМС США уже прибегали к такой практике в 1980-е годы в эпоху Рейгана-Лемана, единовременно выдав тогда Newport News Shipbuilding заказы на две пары атомных авианосцев типа Nimitz - CVN 72 Abraham Lincoln и CVN 73 George Washington (в декабре 1982 года), и CVN 74 John C. Stennis и CVN 75 Harry S. Truman (в марте 1988 года). Тогда экономия при единовременном заказе двух кораблей оценивалась в 10%.

Фактические работы по подготовке строительства первого из законтрактованных 31 января (и третьего в серии типа Gerald R. Ford ) авианосца CVN 80 Enterpise были начаты Huntington Ingalls Industries - Newport News Shipbuilding еще в мае 2016 года, и с 2017 года ведется изготовление конструкций и заказ оборудования смежникам. Официальное начало строительства CVN 80 Enterpise запланировано на 2020 год, а его сдача ВМС США - на 2028 год.

Второй из заказанных 31 января авианосцев CVN 81 (название пока не присвоено) запланирован началом официальной постройки на 2023 год и планируется к сдаче в 2032 году. Авианосцы CVN 80 и CVN 81 должны заменить в боевом составе ВМС США два атомных авианосца типа Nimitz - CVN 69 Dwight D. Eisenhower и CVN 70 Carl Vinson.

Напомним, что головной американский атомный авианосец нового поколения CVN 78 Gerald R. Ford, построенный на Huntington Ingalls Industries - Newport News Shipbuilding, был передан ВМС США 22 июля 2017 года. Второй авианосец этого типа CVN 79 John F. Kennedy находится в постройке с предполагаемым сроком сдачи в 2024 году.



Видео церемонии подписания контракта (с) Huntington Ingalls Industries:






  • 1
Re: достигает 15,212 млрд долл

Дорого и неэффективно. США, вторую мировую, провели большей частью на море, поэтому корабли типа авианосцев для них обязательный фетиш для ветеранов, давно не отвечающий современным реалиям.

Предлагаете на танки им переключиться?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
>>>Официальное начало строительства CVN 80 Enterpise запланировано на 2020 год, а его сдача ВМС США - на 2028 год.

>>>Фактические работы ... авианосца CVN 80 Enterpise были начаты еще в мае 2016 года, и с 2017 года ведется изготовление конструкций и заказ оборудования смежникам

Какая всё-таки сложная штуковина, 8 (12!) лет в постройке, хотя проект серийный. И строят не где-нибудь в Индии, причем, а на одной из передовых верфей.
Про стоимость вообще молчу.

Серийный - это второй в серии? И самый техниески сложный корабль в мире?

Интересно, как назовут 81-й. Вангую, что будет в честь какого-нибудь президента.

Edited at 2019-02-03 04:30 am (UTC)

Ну, с одной стороны ход, вбросить в экономику 24 млд. и занять кучу людей. А с расходами на эксплуатацию уже будет разбираться другой президент. Плюс все аналитики говорят о надвигающемся п..це, в котором сгорят мегатонны акций-облигаций и прочего виртуального шлака, а тут реальное производство, на котором можно ликвидных акций повыпускать и навариться.

Хорошо, что у нас нет никаких критически важных морских путей, которым угрожали бы эти штуки. А вот Китаю придется напрячься.

Эти штуки спокойно угрожают и суше.

А по морю РФ например зерно, нефть и СПГ экспортирует.

(Deleted comment)
Доллары за последние 10 лет на 25% обесценились, а за 30лет вообще в разы.

Edited at 2019-02-03 10:47 pm (UTC)

Трамп обещал поддержать сталелитейную промышленность США, Трамп своё обещание выполнил. Ну и флот получит две новые игрушки


Re:Трамп обещал поддержать сталелитейную промышленность США, Трамп своё обещание выполнил

Еще один хохлопропагандист)) От сталилитейной промышлености США остались жалкие ошметки. И даже эти осколки медленно умирают
Трамп обещал поддержать сталелитейную промышленность КНР, Трамп своё обещание выполнил)
Производство стали млн. тонн

США 2007 год 98 млн. тонн, 2018 год 86 млн. тонн
КНР 2007 год 494 млн. тонн, 2018 год 928 млн. тонн

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_steel_production


Edited at 2019-02-03 08:09 pm (UTC)

У меня один вопрос: они до закладки 3 и 4 корабля на первом электромагнитную катапульту уже допилили или нет? И вообще собираются?
У них уже есть один носитель рельсотрона без рельсотрона, может теперь будет серия авианосцев без катапульт и самолетов?

Тут опаснее другое.
Слово "экономия" обычно скрывает совсем невообразимые растраты.

В прошлый раз денег выделенных на 27 горшков хватило после обдумывания на семь, а фактически едва-едва на три без практически всех рррреволюциионных перделок.
Тем горшкам повезло, они хотя-бы сокращались до целого числа.

Тут же за деньги на треть меньшие чем уже обошлись три эсминца хотят забабахать 2 100+ килотонника.
Т.е. после стандартного превышения сметы в 2-5 раз можно так и не выйти на целое число кораблей.

Куснуло взгляд - атомные. Наземные блоки у них в опале, никак не построят, а тут без проблем.

Не только -атомные.Строить и создавать АУГ с полным разведывательным и тыловым обеспечением.С ПВО,ПЛО,ПМО.

  • 1