?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Модернизация истребителя Су-30СМ
bmpd



Как сообщили ПАО «Корпорация «Иркут» и Министерство обороны Российской Федерации, 30 января 2019 года Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу посетил Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация «Иркут». На предприятии главе военного ведомства впервые был продемонстрирован модернизированный истребитель Су-30СМ.


SAVX5469

Истребители Су-30СМ ВКС России, находящиеся на доработках на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) – филиале ПАО «Корпорация «Иркут». На переднем плане самолет с бортовым номером "03 красный" (серийный номер 10МК5 1207, регистрационный номер RF-95817), на заднем плане - самолет с бортовым номером "27 красный" (серийный номер 10МК5 1307), Иркутск, 30.01.2019 (с) Министерство обороны России




Главу оборонного ведомства интересовал вопрос промышленной модернизации многоцелевых истребителей Су-30СМ и работа цехов по производству учебно-боевых самолетов Як-130. Ему сообщили, что самолет Су-30СМ прошел комплекс доработки и наземных проверок. Об этом сообщил начальник монтажно-испытательного производства Иркутского авиазавода Андрей Балчугов.

По словам начальника производства, в текущем году предприятие завершит модернизацию боевых самолетов и передаст четыре истребителя в опытно-конструкторское бюро. К летным испытаниям подготовлены три машины. После завершения испытаний технические усовершенствования могут внедряться при постройке новых истребителей Су-30СМ или при их ремонте.
Программа модернизации истребителей Су-30СМ предусматривает использование российских комплектующих изделий.

Модернизация истребителей проводится по заданию Минобороны России. В составе Воздушно-космических сил России и морской авиации ВМФ находится свыше 100 самолетов этого типа. Благодаря изменениям возрастают боевые возможности машин: увеличивается дальность обнаружения и опознавания воздушных целей, в состав вооружения вводятся новые высокоточные средства поражения воздушных, наземных и морских целей на дальности несколько сотен километров.

Главе оборонного ведомства сообщили, что две эскадрильи самолетов Су-30СМ в настоящее время приняла на вооружение армия Казахстана. Кроме этого, азиатская страна ожидает следующих поставок. В текущем году первую партию истребителей планируют принять вооруженные силы Белоруссии.

Свыше 100 Як-130 используются в учебных центрах Минобороны России, в этом году поставки машин будут продолжены. Также самолёты Як-130 эксплуатируется за рубежом, в частности, Белоруссии и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В январе 2019 года в Лаосе состоялась торжественная церемония передачи самолётов Як-130. Российские машины приняли участие в военном параде, посвященном 70-летию со дня основания Вооружённых сил республики.

Сергей Шойгу поставил задачу руководителям авиастроительной отрасли обратить особое внимание на выполнение гособоронзаказа в части поддержания жизненного цикла боевой и особенно учебно-боевой авиации, которая поступает в Вооружённые Силы

Соответствующие распоряжения главой военного ведомства отданы руководству Объединённой авиастроительной корпорации в ходе посещения Иркутского авиационного завода.

Сергей Шойгу подчеркнул, что в прошлом году впервые был осуществлён полноценный выпуск молодых лётчиков из учебных заведений Минобороны России. По заявлению главы военного ведомства, эта работа будет продолжена. Каждый год — полноценный выпуск — порядка 1,3 тыс. молодых лётчиков, отметил Министр обороны.

Для решения этой задачи необходимо интенсивное использование учебно-боевой авиации, в частности, самолётов Як-130, которые выпускает ИАЗ (входит в корпорацию «Иркут»).

Руководители ИАЗ и ОАК заверили Сергея Шойгу, что приоритетная работа в рамках поддержания жизненного цикла учебно-боевой и боевой авиации будет коррелироваться с реализацией контрактов по модернизации техники.

Власти Иркутской области отметили значительные перспективы ИАЗ в связи с большим объёмом работ по ГОЗ, а также рост зарплат и налоговых отчислений, которые свидетельствуют о существенных инвестициях Министерства обороны в экономику региона.

На совещании отмечалось также, что корпорация «Иркут» в инициативном порядке ведёт работу по наращиванию боевых возможностей учебно-боевого самолёта Як-130.



В свою очередь, информационное агентство "ИНТЕРФАКС-АВН" сообщило, что Иркутский авиационный завод (ИАЗ) реализует принципиально новый проект - по капитальному ремонту истребителей Су-30, а также практически полностью решил задачи по имортозамещению, сообщил начальник монтажно-испытательного производства предприятия Андрей Балчугов.

"В этом году перед нашим производством стоит задача по изготовлению самолётов для инозаказчика и по нашим госзаказам - по самолетам Су-30 и Як-130. Также стоит обширная задача по модернизации самолетов Су-30 и по импортозамещению. И идёт освоение для нас нового проекта - это капитальный ремонт самолетов Су-30", - сообщил А.Балчугов журналистам.

ИАЗ (входит в корпорацию "Иркут") в среду посетил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

По словам, А.Балчугова, министру обороны были доложены результаты работы именно по этим трём программам: импортозамещение, модернизация и капремонт.

Что касается импортозамещения, - речь идет о стопроцентом (решении задачи), - сказал А.Балчугов. - На данный момент мы заканчиваем работы по полному замещению импорта и переходим на наши российские аналоги. И скоро машина будет подаваться на летные испытания. Все на этапе завершения".

Он уточнил, что уже до конца текущего года комплектующие, которые поступали из Франции и Израиля, больше не будут использоваться заводом при производстве самолётов.

Говоря о принципиально новой производственной нише - капитальном ремонте истребителей, А.Балчугов сказал: "Доработка для нас дело не новое, сложностей больших нет, просто время и всё. Капремонтом наш завод никогда не занимался, не наша специфика, но так как мы изготавливаем самолёты, будет правильным их тут и ремонтировать. Мы осваиваем этот момент. При капремонте сразу производим импортозамещение".

Ир

Новые истребители Су-30СМ, изготовленные на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) – филиале ПАО «Корпорация «Иркут». Иркутск, 30.01.2019 (с) Министерство обороны России


Як3

Як4

Находящиеся в постройке на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) – филиале ПАО «Корпорация «Иркут».учебно-боевые самолеты Як-130 с заводскими номерами 130.11.00-1009 и 130.11.00-1011. Судя по данным номерам, ланные самолеты относятся к очередной партии из четырех Як-130, предполагаемых к поставке Белоруссии. Иркутск, 30.01.2019 (с) Министерство обороны России



  • 1
>>>Благодаря изменениям возрастают боевые возможности машин: увеличивается дальность обнаружения и опознавания воздушных целей

Бают, Н035 ставить будут.

ну а какая еще модернизация, конечно до уровня авионики Су-35, иначе смысл перманентно модернизировать.

Как тут писали принципиальное отличие Су-30СМ и Су-35 в том, что на первом точечная автоматизация отдельных систем, а на Су-35 уже всё увязано в одну. Тогда придется перебрать авионику полностью.

А он влезет по размерам в фюзеляж Су-30? И что там получается по энергетике?

Ничего не получиться по энергетике - нужны новые генераторы, а это новые двигатели, которые в Су-30 не встанут.

Edited at 2019-01-31 10:29 am (UTC)

Есть вариант урезанного Н035.

Учитывая, что Н035 это по сути своей тот же, чутка подновлённый Н011М, в который запихнули намного более мощный передатчик и завернули всё это дело в новую ИУС, то это вариант из разряда "шило на мыло". Толково придумано, снова этот передатчик из него выдрать и поставить прежний, а ИУС тоже ? Она-то зачем нужна на двухместной машине в таком виде ? И что останется, правильно - родной Н011М на немного более современной элементной базе и ПО. Никакого принципиально значимого роста характеристик, оправдывающего затраты на модернизацию, без новой энергетики, таким образом не выжмешь. Единственно ради чего может быть стоит затевать весь этот цирк, ИМХО, это интеграция новых АСП, если там что действительно толковое есть, что нельзя прикрутить к Н011М относительно недорого и выгоднее всю РЛС заменить.

"родной Н011М на немного более современной элементной базе и ПО"
Ну в целом да.
Но бортэл. Н035 располагает существенными преимуществами по части работы с наземными целями и над сложным рельефом.

Знать бы в какой мере эти преимущества обеспечивались за счёт более высокой мощности передатчика, который ампутирован в "урезанном Н035"...

Н035 отлично лезет по размерам, да ещё и по массе легче на 200кг.
А вот с энергетикой - беда, нужна ремоторизация на 117С, которая, впрочем заявлялась ранее.
Вопрос только - в том, будут ли новые двигатели (а с ними - Н035) на СМ-1 или СМ-2.

Ремоторизация? Лет через 10, не раньше. Максимальный возраст Су-30СМ 6-7 лет.

Новые могут выпускать сразу с другими движками

Планер переделывать надо под новые движки, а это будет уже другой самолёт, если будет. Новый планер, новая РЛС, новый двигатель... Если и ПГО на свалку выкинуть, в связи с наличием ОВТ, то получается как раз тот "двухместный Су-35", про который сплетни ходят.

Зачем планер переделывать? 117 двигло лезет куда хочешь.

Модернизация без установки РЛС с АФАР.

Эскадрилья для Белоруссии за нормальную цену , за деньги как для внутреннего потребителя (как Казахстану) или же как Лукашенко просил в том своём выступлении - бесплатно? Когда он сказал, что незачем продавать, а лучше подарить

Edited at 2019-01-31 09:43 pm (UTC)

Для Белоруссии тут только Як-130

  • 1