?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Перспективы самолета Ту-204
bmpd





В материале, опубликованном веб-ресурсом "АвиаПорт", говорится, что поставка самолётов Ту-204-300 в интересах Центра подготовки космонавтов завершится в начале 2019 года. ПАО "Туполев" рассчитывает в текущем году продолжить поддержание в эксплуатации существующего парка самолётов типа Ту-204, модернизацию простаивающих самолётов, в том числе и конвертацию в грузовой вариант, сообщил "АвиаПорту" собеседник в авиапроме. Ниже следует систематизированное изложение его интервью.




Первый переоборудованный на АО "Авиастар-СП" пассажирский самолет Ту-204-300 (заводской номер 1450742864045, серийный номер 64045, регистрационный номер RA-64045, собственное название "Сергей Королев") для ФГУБ "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина" (ЦПК, входит в систему ГК "Роскосмос"). Ульяновск, 29.05.2018 (с) Александр Гук / russianplanes.net ( ссылка )


Самолёты Ту-204-300 для Центра подготовки космонавтов

Лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко." (ИФК) передала самолёт Ту-204-300 с бортовым номером № 64045 заказчику - Госкорпорации "Роскосмос". Перелёт самолёта № 64045 из Ульяновска в Чкаловск, на базу ЦПК, запланирован на январь 2019 года.

Вторая машина этого типа с номером № 64044 будет передана заказчику в самое ближайшее время. Оба лайнера предназначены для эксплуатации в интересах Центра подготовки космонавтов (ЦПК).

Для ЦПК были выбраны самолёты в модификации Ту-204-300, принадлежащие ИФК, ранее эти машины эксплуатировались авиакомпанией "Владивосток Авиа". На ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" было проведено переоборудование самолётов по документации ПАО "Туполев" под требования ЦПК.

Справка

Как сообщалось ранее, о покупке ЦПК двух самолётов Ту-204-300 стало известно в 2015 году. Все последующие годы велись их переоборудование под перевозку космонавтов и испытания. В каждом самолёте по три отдельных каюты с необходимым медицинским оборудованием и местами для сопровождающих лиц. Самолёты должны были поступить в ЦПК ещё в 2016-2017 годах. На их покупку и модернизацию Роскосмосу из бюджета было выделено 3,3 миллиарда рублей. В настоящее время космонавты летают на Байконур на самолётах Ту-134.

Самолёты в модификации Ту-204-300 отличаются от базового сертифицированного самолёта Ту-204-100 укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью полёта. Оба передаваемых "Роскосмосу" самолёта прошли небольшой объем лётных испытаний, необходимых перед сдачей самолётов заказчику (всего по несколько зачётных полётов для каждого из самолётов). После получения Дополнения к Сертификату типа самолётов по главному изменению - изменениям в интерьере, проведена процедура оформления материалов и документов для передачи самолётов заказчикам. Надо отметить, что перед переоборудованием обоих самолётов под требования Центра подготовки космонавтов они порядка пяти лет простояли без какой-либо эксплуатации. Именно этот факт и обусловил некоторые сложности с испытаниями самолётов для Центра в связи с отказами систем и оборудования долго стоявших "без дела".

Возможный заказ Кубы на ремонт ранее поставленных самолётов

На сегодня российская сторона в части продаж самолётов типа Ту-204 ведёт переговоры с рядом потенциальных инозаказчиков, в том числе Египтом и Китаем. Ожидается заключение контракта и с Кубой на ремонт ранее поставленных самолётов типа Ту-204. Кубинская сторона, наконец, нашла деньги и заплатила долг, долго "висевший" за Кубой за гражданскую авиатехнику. Кубинцы собирались приехать в Россию в декабре прошлого год, но перенесли визит на март 2019 года. Речь идёт о перегоне кубинских самолётов российского производства в Ульяновск для восстановления лётной годности трёх самолётов, но кубинцы имеют некоторые предложения по совершенствовании Ту-204 в ходе их ремонта.

Переоборудование Ту-204 под грузовые авиаперевозки для "Почта России"

В связи с значительным парком не эксплуатирующихся самолётов серии Ту-204, встаёт вопрос о их дальнейшей эксплуатации после соответствующего переоборудования. Так, например, ИФК хочет переоборудовать старые самолёты Ту-204 в "грузовики" в интересах "Почты России". По предварительным оценкам, потребность "Почты России" в "грузовиках" составляет до 10 машин. Причём, на сегодня "Почта России" успешно эксплуатирует два самолёта этого типа, и они хорошо себя зарекомендовали.

Переоборудование самолётов под грузовые авиаперевозки достаточно простое, не трудоёмкое. Сейчас много старых машин, например, можно переоборудовать такие машины, как №№64018, 64019, 64020. Кроме того, авиакомпания Red Wings "пересела" на Airbus, а её самолёты Ту-204 "у забора стоят".

О возможной судьбе самолёта Ту-204СМ

Разработчик самолётов "Ту" не оставляет надежды на возможность возобновления работ по самому современному из семейства Ту-204 - самолёту Ту-204СМ. Некоторые надежды на это дают сложности, возникшие с самолётом МС-21, прежде всего, по крылу и оперению из композиционных материалов. Однако и для Ту-204СМ сохраняются некоторые сложности, связанные с силовой установкой. Для Ту-204СМ требуются двигатели несколько большей тяги, чем у ПД-14.

Кроме того, остаётся вопрос и по производственной базе. Авиазавод в Ульяновске имеет очень высокую загрузку в рамках гособоронзаказа по военно-транспортным самолётам Ил-76МД-90А и его модификациям, включая топливозаправщики, а также и ремонту самолётов Ан-124.



  • 1
Пусть меня осудят, но какой смысл поддерживать сдохшую лошадь? В России ни один коммерческий перевозчик этот самолет больше не использует. Последней сдалась Red Wings, поставившая свои борта на прикол. Тем более когда есть проект МС-21, у которого по крайней мере на бумаге имеется кой-какой потенциал. Такое ощущение, что бюджет в России резиновый, но на выходе почти ничего нет...

Так если есть самолеты, то почему бы их не использовать? Тут по сути только ливрею меняют, да салон грузовой делают. Почте, как бы, вообще негоже на боингах летать.

Если тратить деньги вместо НИОКРов на содержание производства убыточных устаревших самолетов, то авиапром ждет печальная судьба. Тем более ресурсов у России не так много что бы разбрасываться.
Погосян это понимал.
А КБ туполева пора прикрывать, родить они уже ничего не могут, вредить могут.

Ты не в теме, вот совсем не в теме.


«Авиазавод в Ульяновске имеет очень высокую загрузку»
Гигантский завод, который должен был печь, как блины Русланы и Ту-204, теперь выпускает Ил-76 в час по чайной ложке, и это считается «высокой загрузкой». Какие-то эффективные менеджеры этим занимаются. Не иначе, как с корочками МБА.

Тоже не понял.
Там мощности сравнимы с Евереттом.
Ну а то что персонала нет - так скажите прямо, "корочки MBA умеем, ПТУ не умеем".

(Deleted comment)
Лучше бы черным крылом для МС-21 озаботились...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
У любого российского самолета перспективы прекрасные, здесь все зависит от государства

Верно - от США

=

Персрективы печальны, новые только для СЛО и для МО, в комерческой эксплуатации они к сожалению не нужны


Нет заказов. И не будет. А без этого удешевить продукцию ну никак невозможно. Так что, к сожалению, это утопичный проект.

Есть довольно достоверная и вероятная информация, что через парочку лет сохранения новых трендов в международной правовой политики и увеличения разносторонних конструктивных противоречий с нашими партнёрами, вопрос эксплуатации средне и дальнемагистральных самолётов производства А и Б в России может отпасть полностью.
В силу исчезновения возможности этой эксплуатации, даже на уровне иранского опыта.

Что конечно "вызывает озабоченность" в определённых кругах.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Почему Ту-204 бесперспективный самолет?

Он серийный, он сертифицированный, он летает, на него учат пилотов.

Компоновка стандартная, поддаётся глубокой модернизации. При этом на модернизацию его до современных зарубежных аналогов нужно на порядок меньше денег, чем на поднятие с нуля МС-21.

При этом у Ту-204 точно такая же главная проблема, что и у МС-21 - нету местного конкурентного двигателя. Если эту проблему когда-нибудь решат для МС, то и для Ту это решение подойдёт.

204МС и с родными летает нормально.
Да, не 737макс и не 320нео.
Но они пока тоже ещё всех остальных не отменили.
А когда все это великолепие станет давить бетон потому что левый мизинец US департамента торговли чуточку двинулся, то будет поздно.

(Deleted comment)
Отрицать то ,что уже выпущенные и простаивающие 204-е должны летать-глупость ,уж не обессудьте.Смущает другое- почему-то не рассматривается замена военными своих старых бортов 223 отряда(Ту-154),не пошло дальше 2-х самолетов ртр ту204р,не получил развития проект дальнего противолодочника на его же платформе.Я уж молчу про неиспользовании этих самолетов в качестве заправщиков.Где эти "перспективы"?

Edited at 2019-01-26 07:09 pm (UTC)

Для противолодочника надо уметь летать низко, небыстро и долго, для Ту204 это сложно достичь.


а по моему всё дело в эксплуатантах

Посмотрите, кто входит в руководство самых крупных компаний. Почему с них до сих раз не спросили за срыв покупки отечественных лайнеров в обмен на льготы при покупке (лизинге) зарубежных.
Если раньше худо-бедно можно как-то купировать рост лизинговых платежей при росте курса доллара покупкой (за доллары/евро) нашими лизинговыми компаниями и передаче в лизинг за рубли, пока не доведут до ума отечественные разработки. То сейчас (в период расширения санкций), мы просто рискуем остаться без авиации.
Что делать?
На мой взгляд ФАС не должен позволять поднимать цены вышеупомянутым компаниям на основе роста лизинговых платежей и платежей на обслуживание из-за роста курса. У них была возможность избежать этого риска. Штрафы направлять в Авиапром.
Возможно есть смысл подумать о создании сетевой авиакомпании (Добролёт) на основе МЧС, ДОСААФ которые будут летать внутри России на отечественном авиапроме в нижнем сегменте. Для тех кому "нужно ехать". Поддержать ее деньгами, ресурсами, старыми аэродромами, котрые ещё можно возродить. Может быть привлечь деньги нынешних компаний для создания в её рамках (ДОСААФ) школ первоначального лётного обучения, чтобы потом уже отлётанные люди дальше дообучились и стали пилотами большой авиации. На этой основе развивать местную авиацию. Им отдать дотационные средства (а не помогать нынешним поддерживать их прибыли) для полётов по России в тех направлениях, что нужно поддержать.
А если отдать всё на откуп чиновникам и бизнесменам, то снова получим бумажный отчёт и "освоенные" средства.

Edited at 2019-01-30 08:56 pm (UTC)

  • 1