?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Фотография первого прототипа беспилотного летательного аппарата по теме "Охотник"
bmpd
Распространяемая на сетевых ресурсах фотография будто бы первого опытного образца-демонстратора российского тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата по теме "Охотник", создаваемого ПАО "Компания "Сухой".

Ранее сообщалось, что данный первый образец БЛА был построен на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (филиале компании "Сухой") и с ноября 2018 года проходит там заводские наземные испытания. Начало заводских летных испытаний данного образца намечено на 2019 год.


Mta4AB2VScA

Предположительно первый опытный образец-демонстратор российского тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата по теме "Охотник", создаваемого ПАО "Компания "Сухой", построенный на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (с) paralay.iboards.ru




В качестве летающей лаборатории по отработке ряда систем по теме "Охотник", по ряду источников, с 2018 года используется третий летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-3 (бортовой номер "053"). В январе 2019 года самолет Т-50-3 активно "светится" в Жуковском в новой окраске с нанесенными изображениями силуэта БЛА по теме "Охотник".


50100428_332631534004998_7841002934339608779_n

Третий летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-3 (бортовой номер "053") в оригинальной новой окраске с нанесенным на нижней части машины силуэтом БЛА по теме "Охотник". Жуковский, январь 2019 года (с) Михаил Поляков / michaelpolyakov96 / www.instagram.com ( ссылка )





Третий летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-3 (бортовой номер "053") в оригинальной новой окраске с нанесенным на нижней части машины силуэтом БЛА по теме "Охотник". Жуковский, 18.01.2019 (с) Алексей Карпулёв / russianplanes.net ( ссылка )






Третий летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-3 (бортовой номер "053") в новой окраске с нанесенным на килях силуэтом БЛА по теме "Охотник". Жуковский, 18.01.2019 (с) Алексей Карпулёв / russianplanes.net ( ссылка )





Третий летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-3 (бортовой номер "053") в новой окраске с нанесенным на килях силуэтом БЛА по теме "Охотник". Жуковский, январь 2019 года (с) Михаил Поляков / russianplanes.net ( ссылка )





Третий летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-3 (бортовой номер "053") в новой окраске с нанесенным на килях силуэтом БЛА по теме "Охотник". Жуковский, январь 2019 года (с) Вячеслав Грушников / russianplanes.net ( ссылка )




  • 1
Я тоже подумал, что относительная не "убер-стелсовость" Су-57 по сравнению с теми же Ф-22 и Ф-35 могла быть вызвана как раз именно тем, что по изначальной задумке сверх-маневренные 57-е могут или должны работать с подобными дронами, вот которые и могут быть "убер-стелсами" (любопытна тогда и набираемая скорость подобных дронов). В принципе, возможна и обратная концепция (мы уже слышали про "беспилотный потенциал" 57-х), но едва ли комбинация тандема сверх-маневренный дрон плюс пилотируемый убер-стелс в самое ближайшее практически реализуема с точки зрения эффективности.

Я не думаю, что дрон-спутник будет ограничен исключительно ударными функциями. На базе "Охотника" не могут не прорабатываться и другие варианты. И разрабатываемый новый бомбардировщик едва ли в свою очередь не получит в перспективе функционал управления такими дронами, если сама концепция будет признана удачной и рабочей. В перспективе, такой беспилотник и беспилотники вообще должны начать оттеснять и вытеснять ударную авиацию — вертолёты, штурмовики, тактические бомберы. Но мне всё-таки хотелось бы увидеть реализацию тактических задумок в формате "контр-стелс" — против Ф22+Ф35. Во всех других сценариях нет насущной необходимости управления беспилотником с другого самолёта с минимизацией времени реакции — это можно делать и со спутника или с самолёта ДРЛО (если только не держать в уме то, что эти варианты управления могут быть скомпрометированы).

Понимаете, одна из основных проблем стелс-технологии - она слабо сочетается с аэродинамикой. Машины, построенные со ставкой на максимальное снижение ЭПР - как F-117 - демонстрировали... невыдающиеся летные характеристики. Поэтому т.н. стелс-истребители стали компромиссом между снижением ЭПР и летными характеристиками.

Однако, хай-стелс машины (вроде того же F-117) для военных тоже привлекательны. Есть ниши (в первую очередь - разведывательные и ударные) для которых такая вот "летающая субмарина" наиболее эффективна. Например, проникнуть в глубину неприятельской ПВО и в нужный момент нанести внезапный удар по командным центрам. Проблема в том, что для пилотируемой машины такой трюк будет крайне опасным - ей трудно будет избежать обнаружения и перехвата. А вот БПЛА можно рисковать без особых размышлений.

Я согласен, но тогда не вижу особого смысла передавать управление "хай-стелс" беспилотной машиной именно 57-ому.

PS Хотя смысл всё-таки есть. Сам стелс, 57-й может более скрытно и на больших дистанциях осуществлять управление беспилотником чем самолёт ДРЛО, а управление дроном через спутник может быть скомпрометировано. Но тогда на эту роль лучше бы подошёл наш будущий стелс-бомбер. Но 57-е для подобных ударных задач могут быть просто гибче, потому что будут под рукой.

Edited at 2019-01-24 07:49 am (UTC)

Смысл самый прямой.

В современных условиях, старые платформы ДРЛОиУ, в виде крупных пассажирских и транспортных самолётов, крайне уязвимы. Магистральным направлением развития являются информационные системы, что позволяет обеспечить необходимый функционал ДРЛОиУ в существенно меньших массо-габаритах. Которые и остаётся поместить на платформу, наилучшим образом подходящую для любых форм боя.

Проблема F-117 была несколько в другом. Когда лучшее, что у тебя есть — это Cray-1 с вычислительной мощностью современного телефона, на котором машинное время расписано на пять лет вперёд, а в остальном — вот тебе PDP-11/03 (примерно равный по мощи IBM PC XT) и ни в чём себе не отказывай, то рассчитывать ЭПР в численном виде получалось, мягко говоря, не очень хорошо, а эхо-камеры для прямых измерений у Келли Джонсона не было. Вот и пришлось делать его из плоских панелей, рассчитать ЭПР на которых за срок жизни инженера ещё более-менее получалось. А самолёт из плоских панелей по определению хорошо летать не может. ;)

Совершенно верно, но сыграло роль и стремление сделать машину возможно более малозаметной.

Edited at 2019-01-24 04:22 pm (UTC)

Ну да, потому и вообще заморочились с точным расчётом ЭПР — так-то в те годы было полно прототипов, нарисованных «на глазок», из общих соображений, причём даже у самого Локхида, просто не на «Сканк Воркс».

Yep, коллега YouROKer делал замечательную статью по истории стелс-технологий начиная с 1950-ых.

Ага, на днях на Варспоте вышла, ЕМНИМС.

  • 1