?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Фотография первого прототипа беспилотного летательного аппарата по теме "Охотник"
bmpd
Распространяемая на сетевых ресурсах фотография будто бы первого опытного образца-демонстратора российского тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата по теме "Охотник", создаваемого ПАО "Компания "Сухой".

Ранее сообщалось, что данный первый образец БЛА был построен на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (филиале компании "Сухой") и с ноября 2018 года проходит там заводские наземные испытания. Начало заводских летных испытаний данного образца намечено на 2019 год.


Mta4AB2VScA

Предположительно первый опытный образец-демонстратор российского тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата по теме "Охотник", создаваемого ПАО "Компания "Сухой", построенный на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (с) paralay.iboards.ru




В качестве летающей лаборатории по отработке ряда систем по теме "Охотник", по ряду источников, с 2018 года используется третий летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-3 (бортовой номер "053"). В январе 2019 года самолет Т-50-3 активно "светится" в Жуковском в новой окраске с нанесенными изображениями силуэта БЛА по теме "Охотник".


50100428_332631534004998_7841002934339608779_n

Третий летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-3 (бортовой номер "053") в оригинальной новой окраске с нанесенным на нижней части машины силуэтом БЛА по теме "Охотник". Жуковский, январь 2019 года (с) Михаил Поляков / michaelpolyakov96 / www.instagram.com ( ссылка )





Третий летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-3 (бортовой номер "053") в оригинальной новой окраске с нанесенным на нижней части машины силуэтом БЛА по теме "Охотник". Жуковский, 18.01.2019 (с) Алексей Карпулёв / russianplanes.net ( ссылка )






Третий летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-3 (бортовой номер "053") в новой окраске с нанесенным на килях силуэтом БЛА по теме "Охотник". Жуковский, 18.01.2019 (с) Алексей Карпулёв / russianplanes.net ( ссылка )





Третий летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-3 (бортовой номер "053") в новой окраске с нанесенным на килях силуэтом БЛА по теме "Охотник". Жуковский, январь 2019 года (с) Михаил Поляков / russianplanes.net ( ссылка )





Третий летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-3 (бортовой номер "053") в новой окраске с нанесенным на килях силуэтом БЛА по теме "Охотник". Жуковский, январь 2019 года (с) Вячеслав Грушников / russianplanes.net ( ссылка )




  • 1
Это может быть прорыв с точки зрения тактики использования военной операции:

- Ударный дрон вызывает огонь ПВО на себя, после чего вражеская ПВО подавляется "засадным полком".
- Дрон может светить радаром и вызывать огонь вражеской авиации на себя, и тогда свой "засадный полк" обрушивается на обнаружившего себя врага тонной реактивных кирпичей.
- Большой дрон может в свою очередь запускать маленькие дроны.
- Подобный дрон может использоваться в качестве топливозаправщика, а также ретранслятора.

Понятно, что управление дроном/роботом с самолёта не сильно отличается от того, когда управление дроном ведётся со спутника. Но с точки зрения тактики, управление роботом напрямую должно сильно ускорить и упростить это самое управление, уменьшить время реакции. Такие связки видятся интересной наработкой перед тем созданием более автономных систем.

Было бы круто, если бы тема "взлетела". Наверняка, что-то подобное "пилят" где-то ещё, но едва ли многие. Это передовое, а может быть даже прорывное направление.

В смысле где то еще--если пиндосы чуть ли не с начала нулевых ( X-45/X-47) подобное как раз и "пилят". Тольк не слишком чет успешно. А к 2030(почти 30 лет работы карл!1) году так ваще планируют создать модель беспилотника-заправщика.

Ударные БПЛА США – настоящее и будущее | Армейский вестник
https://army-news.ru/2011/03/udarnye-bpla-ssha/

но едва ли многие--ну да, помимо СШП подобное "пилит" гейропка с нейроном (Dassault nEUROn) и ЕМНИП у КНР какаято похожая хрень.

США могут.А вы нет.Даже догнать не можете.

Гунечка, в рендеры и ракеты мюиз фольги могут не только лишь все

Там не слишком сильно догонять то надо. Полетать немного, дозаправится там.

Несмотря на то, что выполнение программы UCLASS будет продвигаться и дальше, программа X-47B сворачивается из-за дороговизны программы. Оба экземпляра беспилотника станут музейными экспонатами (либо отправятся на хранение в Aerospace Maintenance and Regeneration Group (AMARG) на авиабазе ВВС США «Девис-Монтен», Аризона), несмотря на то, что они ещё не выработали и 20 % своего лётного ресурса.(с)

Это стелс-дрон. Причем дорогой и крупный. "Вызывать огонь на себя" - дело мелочевки. А задача хай стелс машин - незаметно проникать сквозь ПВО и наносить скальпельские удары по ключевым объектам (дроны в этом особенно выгодны - даже если его после удара поймают, не жалко)

Открою тебе секрет: на войне генералам и жизни солдат/летчиков не жалко. Весь вопрос в выполнении поставленной задачи.

Edited at 2019-01-24 06:17 am (UTC)

Открою тебе секрет, с таким подходом в определенный момент за штурвалами самолетов оказываются дети, с налетом в десяток часов, единственное на что годные попытаться врезаться в крупный корабль.


Открою секрет: сторона, не заботящаяся о сохранении дорогостоящих, труднозаменимых кадров, войну проиграет. Обучение летчиков - долгий и дорогостоящий процесс. Поэтому операции высокого риска (вроде глубокого проникновения в воздушное пространство оппонента) более предпочтительны для БПЛА. Они же заодно и упрощают ситуацию для генералов - не нужно ломать голову над эвакуацией наносящих удар сил, а в случае провала теряется только техника.

Если ты необучаем и бесполезен - не обязательно что остальные тоже.

Особенно такой штучный товар, как лётчики.

Я тоже подумал, что относительная не "убер-стелсовость" Су-57 по сравнению с теми же Ф-22 и Ф-35 могла быть вызвана как раз именно тем, что по изначальной задумке сверх-маневренные 57-е могут или должны работать с подобными дронами, вот которые и могут быть "убер-стелсами" (любопытна тогда и набираемая скорость подобных дронов). В принципе, возможна и обратная концепция (мы уже слышали про "беспилотный потенциал" 57-х), но едва ли комбинация тандема сверх-маневренный дрон плюс пилотируемый убер-стелс в самое ближайшее практически реализуема с точки зрения эффективности.

Я не думаю, что дрон-спутник будет ограничен исключительно ударными функциями. На базе "Охотника" не могут не прорабатываться и другие варианты. И разрабатываемый новый бомбардировщик едва ли в свою очередь не получит в перспективе функционал управления такими дронами, если сама концепция будет признана удачной и рабочей. В перспективе, такой беспилотник и беспилотники вообще должны начать оттеснять и вытеснять ударную авиацию — вертолёты, штурмовики, тактические бомберы. Но мне всё-таки хотелось бы увидеть реализацию тактических задумок в формате "контр-стелс" — против Ф22+Ф35. Во всех других сценариях нет насущной необходимости управления беспилотником с другого самолёта с минимизацией времени реакции — это можно делать и со спутника или с самолёта ДРЛО (если только не держать в уме то, что эти варианты управления могут быть скомпрометированы).

Понимаете, одна из основных проблем стелс-технологии - она слабо сочетается с аэродинамикой. Машины, построенные со ставкой на максимальное снижение ЭПР - как F-117 - демонстрировали... невыдающиеся летные характеристики. Поэтому т.н. стелс-истребители стали компромиссом между снижением ЭПР и летными характеристиками.

Однако, хай-стелс машины (вроде того же F-117) для военных тоже привлекательны. Есть ниши (в первую очередь - разведывательные и ударные) для которых такая вот "летающая субмарина" наиболее эффективна. Например, проникнуть в глубину неприятельской ПВО и в нужный момент нанести внезапный удар по командным центрам. Проблема в том, что для пилотируемой машины такой трюк будет крайне опасным - ей трудно будет избежать обнаружения и перехвата. А вот БПЛА можно рисковать без особых размышлений.

Это скорее к Альтаиру, это чудо дороговато. Тут скорее речь о разведке и поражении особо защищенных целей.

Возможно, это делается просто "потому что можем!" — для отработки концепции.

Я не вполне понимаю зачем управлять таким беспилотником конкретно с другого самолёта, а не со спутника или самолёта ДРЛО (если дело в узконаправленной антенне, обеспечивающей дополнительную скрытность, тогда сверхманевренность 57-х в таком тандеме избыточна и даже может быть вредна — эти будут заняты воздушным боем и им будет не до дирижирования дронами). А вот связка дрон+57-й против Ф22/Ф35 может оказаться тем, что серьёзно проблематизирует заточенный на стелс-возможности своей авиации сценарий ведения воздушного боя от наших "друзей".

Вообще-то даже в Африке умеют прорывать ПВО при помощи радиотехнической разведки и противорадиолокационых ракет

  • 1