?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
В Оленегорске разбился дальний бомбардировщик Ту-22М3
bmpd




Как сообщило информационное агентство ТАСС, бомбардировщик Ту-22М3 ВКС России потерпел крушение 22 января 2019 года при посадке на аэродроме в Оленегорске в Мурманской области. Полет осуществлялся без боекомплекта. Помощник командира и штурман-оператор погибли на месте, командир самолета умер в военном лазарете, штурман находится в реанимации в стабильно тяжелом состоянии, его могут перевезти в Москву.


Кр35

Предположительно, потерпевший катастрофу 22.01.2019 на аэродроме Оленья (Мурманская область) дальний бомбардировщик Ту-22М3 (бортовой номер "35 красный") из состава 40-го смешанного авиационного полка Дальней авиации ВКС России. Самолет снят в июне 2012 года на аэродроме Чкаловск (Калининградская область) во время облета по окончании ремонта на АО "150-й авиационный ремонтный завод" (с) кадр из видео "АС Чкаловск"



"Бомбардировщик Ту-22М3 потерпел катастрофу при заходе на посадку на аэродроме полка дальней авиации в Оленегорске (Мурманская область). Авиапроисшествие случилось около 13:40 мск", - сказал собеседник агентства.

Как сообщил источник в военных кругах, идут работы по эвакуации самолета, его оттащат в безопасное место. Отмечается, что угрозы жителям Оленегорска, а также жителям поселка при местном аэродроме нет.

Полеты бомбардировщиков Ту-22М3 запрещены до выяснения причин авиакатастрофы, сказал собеседник агентства.

Как сообщил источник, причиной аварии могла стать ошибка пилотирования в ухудшившихся погодных условиях: Ту-22М3 попал в снежный заряд, в результате произошло разрушение конструкции самолета и возгорание, которое было ликвидировано.

Минобороны рассматривает все возможные версии катастрофы, в том числе техническую неисправность самолета. На место происшествия вылетела специальная комиссия ведомства.

По данным собеседника агентства, члены экипажа служили в Оленегорске и имели большой опыт полетов. "Это летчики первого класса, у всех большое количество часов налета", - сказал источник.

Специалисты ПАО "Туполев" примут участие в расследовании причин крушения.

Потерпевший аварию в Мурманской области Ту-22М3 прошел капитальный ремонт в 2012 году, сообщили ТАСС в пресс-службе ПАО "Туполев".

"Последний капитальный ремонт самолет проходил на 150-м АРЗ [авиационный ремонтный завод] в Калининграде в 2012 году", - сказали в компании.


Со стороны bmpd укажем, что указание на то, что разбившийся Ту-22М3 прошел ремонт на АО "150-й авиационный ремонтный завод" в Калининграде в 2012 году, позволяет идентифицировать данный самолет как машину с бортовым номером "35 красный" (регистрационный номер RF-94159), входящую в состав сформированного в 2016 году 40-го смешанного авиационного полка (аэродром Оленья в Мурманской области) Дальней авиации ВКС России, поскольку данный борт был единственным Ту-22М3, завершившим ремонт на 150-м АРЗ в 2012 году.

Следует отметить, что в составе Дальней авиации имеется еще один бомбардировщик Ту-22М3 с бортовым номером "35 красный" (регистрационный номер RF-94266), входящий в состав 52-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиационного полка (аэродром Шайковка, Калужская область) и в 2018 году прошедший ремонт на Казанском авиационном заводе (КАЗ).

Катастрофа бомбардировщика Ту-22М3 в Оленьей 22 января 2019 года стала четвертым крупным летным происшествием с самолетами данного типа в Вооруженных силах России после 2000 года, приведшем к потере или списанию самолета (без учета потери Ту-22М3 в войне с Грузией в 2008 году), причем третьим - в последние три года. То есть фактически ВКС стабильно еперь теряют по одному самолету Ту-22М3 в год. Согласно данным ТАСС:

8 июля 2004 года дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 840-го тяжелого бомбардировочного авиаполка ВВС России потерпел крушение при заходе на посадку на аэродроме Сольцы (Новгородская область.). Погибли все четверо членов экипажа - майор Олег Тяпкин, капитан Илья Ласков, майор Николай Толстов и капитан Александр Иванов. Причиной катастрофы стали технические неполадки энергоснабжения - самолет оказался обесточен, в результате прекратилась подача топлива, не сработали катапультные системы.

16 июня 2016 года Ту-22М3 (бортовой номер "10 красный", регистрационный - RF-94146) 6950-й авиабазы командования Дальней авиации ВКС России при посадке на аэродроме Веретье (близ города Остров, Псковская область.) выкатился с полосы и получил серьезные повреждения. Экипаж не пострадал.

12 сентября 2017 года Ту-22М3 (бортовой номер "20 красный", регистрационный номер RF-94233) 326-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии (аэродром Белая, Иркутская область) ВКС России по техническим причинам выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на аэродроме Шайковка (Калужская область). Экипаж не пострадал, самолет получил серьезные повреждения.




  • 1
В начале августа 2008 был в походе по Хибинам, запомнилась какая-то нереальная круглосуточная активность авиации, по возвращении понял что за 10 дней страна успела повоевать.
Жаль людей, да и технику тоже.

Хех... соседи почти что. Мы в начале августа по Ловозерам, а потом по Вороньей сплавлялись - во время переброски автобусом про войну услышали.

1) ради приличия пару генералов за полеты и псс надо бы снять.
2) по 2 потерянному панцырю походу поймали массатакой дронов камакадзе типа гарпии.
3) не задалась в общем неделька шо у нас что у сшатов (

А что у США, кроме Манбиджа?

а фамилии экипажа есть?

экипаж Ту-22м3 – Гурьев Алексей (командир, погиб), второй пилот Мазурин Константин (погиб), штурман Рылков Максим (в реанимации), штурман Грейф Виктор (погиб)

помощник командира--?????? второй пилот вообще то

Если масса более 43 тонн - то как раз помощник командира корабля.

По Ту-22М3 90й серии - Масса: пустого самолёта: 68 000 кг

Может помпаж движков?

на подлёте к аэродрому, словили в движки снег. Последствия у аварии такие же как в 2004г, когда движки тоже заглохли.

Летчики нарушили базовый принцип

не увидел землю - уходи на второй круг.

И конечно есть вопросы к ГРП почему разрешили посадку.


уточнение - ошибка летчика при посадке в ПМУ. На команды ГРП не реагировал.

Edited at 2019-01-23 08:18 am (UTC)

Мои соболезнования родным и близким погибших. К сожалению, военная авиация не самая безопасная сфера деятельности.

Вот только одно не понял - второй самолет с таким же номером... В СССР помнится в полках по цветам различали. Один полк - бортовой одного цвета, в другом - другой. Помниться, что все боевые самолеты в одной эскадрилье были с нечетными номерами, в другой - наоборот с четными.

да запутались авторы поста.
разбился 35 красный RF-94159 из Оленьей.
а в Шайковке 35 красный RF-94266.
разные полки, разные машины

а с номерами бортовыми сейчас по цветам и четным/нечетным никто не морочится.
Кстати в советское время (1970-80е) в полках ДА номера были одного цвета (красный, иногда синий), диапазоны номеров менялись в зависимости от аэ.

"Причиной катастрофы стали технические неполадки энергоснабжения - самолет оказался обесточен, в результате прекратилась подача топлива, не сработали катапультные системы"

Это интересно,т.е. если энергосистема отказала то катапультироваться невозможно!? Почему то думал что она автономна

Если меня не подводит склероз, на этой машине 4 генератора, ВСУ, 2 аварийных преобразователя и аккумулятор. Они что, все сразу накрылись?

Когда служил в 1988-м в Николаеве, у нас тоже Ту22-м3 грохнулся, прямо на аэродроме.

Может, весной 1989-го?

Печально.

А кто знает в Ту катапультные системы отличные от современных Су и Мгов? Там были случаи, когда уже на земле "выходили"...
Автоматика не срабатывает, все ждут команды командира на выход?

Так обидно за пилотов! Почти сели!!!! Как же так???

Мой друг, майор дальней авиации сказал, что сесть в подобных погодных условиях невозможно. Землю не видно, а приборы не дают точной картины. Самолету должны были запретить посадку и направить на запасной аэродром.

Классные амортизаторы на "тушке". Такая сумасшедшая вертикальная скорость (нам говорят), а он брюхом не коснулся ВПП (не было искр на видео). )))

  • 1