?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Малошумный винт регулируемого шага для корветов
bmpd




Как сообщило АО «Центр судоремонта «Звёздочка», Центр пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») завершил опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию малошумного винта регулируемого шага (ВРШ) для кораблей класса «корвет».


bc058e571f16c7b3c38548fae743371b

Опытный образец малошумного винта регулируемого шага (ВРШ) для кораблей класса «корвет», разработанного Центром пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (с) АО «Центр судоремонта «Звёздочка»



Опытно-конструкторская работа по теме «ВРШ-М» выполнялась московским филиалом «НПО «Винт» Центра судоремонта «Звёздочка». Опытный образец перспективного винта регулируемого шага, предназначенный для работы с главным двигателем мощностью 20 МВт, изготовлен и испытан специалистами Опытного завода «Вега» (г. Боровск), также являющегося филиалом ЦС «Звёздочка». В ходе выполнения ОКР полностью отработаны технологии изготовления ВРШ-М, что позволяет в короткие сроки развернуть серийное производство этих изделий на машиностроительных мощностях ОЗ «Вега» и головного предприятия ЦС «Звёздочка», полностью обеспечивая потребность Военно-морского флота в таких пропульсивных комплексах. Технические характеристики ВРШ-М соответствуют всем требованиям государственного заказчика, предъявляемым к винтам регулируемого шага перспективных кораблей. Конструкторские и технологические разработки, применённые при выполнении ОКР по теме «ВРШ-М», обеспечили полное исключение импортных комплектующих в составе изделия, решив тем самым задачу импортозамещения при изготовлении винтов регулируемого шага большой мощности.

Перспективный пропульсивный комплекс обладает рядом преимуществ относительно аналогов. К их числу можно отнести повышенные ресурс и сроки службы. Изделие спроектировано с высоким запасом устойчивости при аварийных ситуациях: автоматические фиксаторы шага лопастей обеспечивают эксплуатацию изделия в случае аварийного отключения систем регулировки шага; конструктивные особенности изделия исключают утечки смазочного масла в окружающую среду при обрыве лопасти в результате навигационного повреждения. Ещё одной особенностью ВРШ-М является простота регламентных обслуживаний и текущих ремонтов. Замены повреждённых лопастей изделия в случае невозможности срочной постановки в док могут производиться на плаву.

Конструкция и реализованная мощность ВРШ-М позволяют применять его как на кораблях класса «корвет», так и на перспективных кораблях класса «фрегат». Машиностроительные предприятия Объединённой судостроительной корпорации готовы к производству винтов регулируемого шага большой мощности и для перспективных гражданских судов.



  • 1
Вы бы скорректировали пояснение под фото, а то тут общественность начнёт придумывать гидродинамику кубических лопастей )

>>>Ещё одной особенностью ВРШ-М является простота

:)

Я так все же подозреваю, что на фото какой-то испытательный стенд.
Странно, что элементы стенда лишены окраса - т.е. это нержавейка?
Кроме этого вопрос - если это стенд для испытаний полноразмерного винта - то не маловат ли объект для 20 МВт механической мощности?
ИХО ОКР - это сделали один/первый опытный образец - т.е. ресурсных испытаний не было.
Про импортозамещение понравилось!!!!

На этом сенде похоже испытывают механизм поворота лопастей на валу, а не сами лопасти. Интересная идея.

Невидимые лопасти? )

Сами лопасти секретные изделия. Их постоянно прячут все кораблестроители. Посмотрите на спуски военных кораблей. практически на всех винты закрыты.

Судя по фото - это не ВРК. Винт сидит себе на валу и только угол атаки лопастей меняет. А поворачивается кольцо вокруг винта.
Неплохо придумано, если это так..

Нууу... Это и не пассатижи.
Это ВРШ. Там вроде даже написано.

Скорее всего это утяжелители для прочностных испытаний вала.
Как на самолетах ломают крылья, тут будут ломать вал.

либо раздрачивать подшипники... либо корпус от вибраций.( но вижу косяк..... момент появляется не фешуйный(((

Edited at 2019-01-18 10:18 am (UTC)

ВИШ от ВРШ чем-то отличается?

С ВИШем на судах можно быстрее регулировать тягу или судовые двигатели достаточно динамичны? Или это не нужно?

ВИШ хорош для электродвижения.Дизеля и турбины достаточно инертны.

(Deleted comment)
В комментариях же написали: НПО винт разрабатывает ВРШ с 1952 года, выгода в том, что на более высоких скоростях хода винт работает без проскальзывания, то есть или скорость выше при той же мощности, или расход топлива меньше, при той же скорости. В том числе меньше шумит. Новые прЫнцыпы. И вояки только сейчас поняли, что надо строить НА БАЗЕ СОВРЕМЕННЫХ(простите, не удержался), точнее, старых еще сталинских технологиях.

Edited at 2019-01-18 06:10 pm (UTC)

это интересно - но будет ли польза ?

а это для того чтобы летали или ползали ?

Re: это интересно - но будет ли польза ?

Сразу в космос.

  • 1