?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новые Як-130 в Борисоглебске
bmpd

5 октября 2012 года в Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России (Воронежская область; филиал Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова) с Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут" прибыли три новых учебно-тренировочных самолета Як-130 постройки данного предприятия. Самолеты перелетели из Иркутска своим ходом, по пути совершив запланированные посадки для дозаправки на аэродромах в Новосибирске и Челябинске.

На следующей неделе (предположительно, 11 октября) учебный авиационный центр ВВС России пополнится еще тремя учебно-боевыми самолетами Як-130, которые в настоящее время находятся на аэродроме Иркутского авиационного завода. Указанные шесть самолетов Як-130, передаваемые в Борисоглебск, являются первыми самолетами, построенными ОАО "Корпорация "Иркут" по контракту с Министерством обороны России на поставку 55 машин этого типа к концу 2015 года на сумму около 30 млрд. рублей, подписанному 5 декабря 2011 года. Это также первые Як-130, построенные в Иркутске для ВВС России. Ранее ВВС России в 2010-2011 годах получили 12 серийных самолетов Як-130 производства ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" по контракту, заключенному  31 марта 2005 года (десять из этих машин также находятся в Борисоглебске). Сообщается, что в дополнение к первым шести, до конца 2012 года с Иркутского авиазавода в Борисоглебск будет поставлено еще 12 самолетов Як-130.


image_506f0fdd96583

Один из трех новых учебно-тренировочных самолетов Як-130 (бортовой номер "44 белый") производства Иркутского авиационного завода, поставленных 5 октября 2012 года в Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России (с) ОАО "Корпорация "Иркут"

  • 1
Ура, отличный самолет

да, самолет красивый. А что там с изъянами слышно? все устранили?

Основной изъян: отсутствие радара и других элементов прицельного комплекса для применения высокоточного оружия, без которого это - всего лишь учебный самолет для отработки пилотирования. И этот изъян не скоро устранят.

Похоже действительно не скоро радар будет, если вообще будет.

"Компания (НИИП им. Тихомирова)по просьбе «Иркута» разработала предложения по оснащению легкой РЛС с ФАР самолетов типа Як-130. Самолет в настоящее время не оборудован радаром, но «Иркут» обдумывает новые варианты самолетов, например, легкий ударный самолет, легкий штурмовик, легкий истребитель и т.д. Именно эти версии могут быть оснащены малогабаритным радаром, способным решать множество задач «воздух–воздух» и «воздух–поверхность», включая картографирование."
twitlonger.com/show/i7v2b4

Но в варианте штурмовика можно и подвесные станции подсветки цели. Вот например древний "Прожектор"


==не скоро радар будет, если вообще будет.==

- Будет обязательно, но согласен, что не скоро. Вначале подождут, пока Китай поставит ФАР на свой аналог - L-15, к чему приготовления уже открыто ведутся. А затем, как обычно, оказавшись уже в роли догоняющих, закричат об "отставании" и таки поставят на несколько самолетов в авральном порядке и с переплатой, чтобы не выглядеть отстающими от Китая. Причем, поскольку ультрасовременное направление небольших АФАР практически не финансируется, и взяться отечественным разработкам неоткуда, предвижу истерические требования военных срочно закупить за рубежом например SELEX.

Причем, поскольку ультрасовременное направление небольших АФАР практически не финансируется, и взяться отечественным разработкам неоткуда, предвижу истерические требования военных срочно закупить за рубежом например SELEX.


МАИ в 2012 году завершит разработку новой БРЛС

да и на "Фазе" есть проработки и, главное, решен вопрос с элементной базой. Будут бабки - будет и радар, просто ВВС это по барабану, а развести инозаказчика еще не удалось, инциативно же дороговато

==просто ВВС это по барабану==

- Вот именно, что "по-барабану"... В свете такого равнодушия к наиболее передовым продуктам отечественного ВПК "плач" МО по поводу "неспособности" отчественных предприятий обеспечить мировой уровень качества оружия выглядит несколько двулично. Очевидно, этими лементациями кое-кто пытается замаскировать известно какие интересы. Пожалуйста: уже несколько лет имеется работающий радар с АФАР ("Жук-МА"), а военные, как в рот воды набрали! А вместо закупки радаров для модернизации парка истребителей проект замораживают, максимум давая возможность Канащенкову играться в ограниченной "песочнице" с ВЩАР, который по своим ТТХ по сравнению с тем, чем он занимался до этого - что-то вроде "детской игрушки". Другими словами наиболее передовое направление закрывается и вместо этого деньги идут на проект, консервирующий российское отставание по разработке и принятию на вооружение современных ПНК. Я бы назвал это вредительством... В статье приводятся целевые ТТХ этого радара с ВЩАР: помножьте на 2 и получите характеристики аналогичного радара только с АФАР.

"Жук-МА (Жук-Модернизированная с Активной фазированной антенной решёткой, экспортное обозначение Жук-МАЭ) — первая модификация РЛС семейства «жук» с использованием АФАР, созданная в 2005 году. Зеркало ФАР, содержащее 1148 ППМ, было наклонено на 20 градусов. Однако большие габариты и масса (около 520 кг) определили необходимость проведения работ по дальнейшей модификации БРЛС."

"Жук-А (Жук-Активная фазированная антенная решётка, экспортная модификация Жук-АЭ) — представляет собой существенно облегченную версию Жук-МА, количество ППМ сокращено до 680, диаметр антенны до 500 мм, зеркало АФАР теперь не имеет наклона. Всё это позволило сократить массу до 240 килограмм. Представители Фазотрона указывают, что текущая версия Жук-А является лишь демонстратором и ведутся работы по усовершенствованию станции: диаметр антенны должен будет увеличится до 688 мм, количество приёмопередающих модулей до 1016, при этом масса станции не должна превысить 280 кг."

Где можно посмотреть на фото соответствующей мировому уровню АФАР РЛС Жук-А с 1016 ППМ?

Тему заморозили в связи с поражением МиГ-35 на индийском тендере. Для ПАК-ФА антенну с АФАР делает другой разработчик (НИИП). Что же касается Як-130, то ему мини-версия с 500мм диаметром и 680 ПММ подошла бы (если бы удалось сократить вес за счет миниатюризации блока обработки сигнала).

Так как большую часть от этих 240 кг весит именно антенна то Жук-МА не подойдёт Як-130 в любом случае. Как известно Фазотрон обещал новую РЛС на основе Жука для Ка-52К. Вот она возможно подойдет Як-130, если конечно состоится не на словах, а "в железе".

Вы вообще видели Жук-МА вблизи? Собственно активная решетка весит немало, но большая часть веса - это все же не антенна.
P8261825
...

P8261817

...

P8261818

Львиную часть всей БРЛС весит именно АФАР:

http://www.missiles.ru/AESA_Phaz-2009.htm

"Первый конструктив АФАР (FGА01, «Жук-МАЭ») образца 2005 года с диаметром 700 мм имел массу порядка 400 – 450 кг, а БРЛС в целом – около 520 кг, что оказалось не приемлемым. Пришлось отказаться и от отклонения зеркала антенной системы (АС) на 20 град. вверх (чем планировалось обеспечить работу по целям на 10-12 км выше носителя, т.е. на высотах около 20-22 км – в угоду «американской моде») из-за сравнительно большего вертикального габарита по сравнению с фронтальным размещением АС. Далее, вследствие существенных ограничений по размещению станции на борту самолета-демонстратора, ее пришлось значительно сместить вперед под радиопрозрачным обтекателем, что потребовало изготовления АС меньшего диаметра (500 мм), с меньшим количеством ППМ (680 ППМ в составе 170 четырехканальных ГППМ) и, соответственно, ограничением основных ТТХ. В результате, у АФАР второго варианта (2006 год) масса была доведена до 220 кг, уменьшена импульсная мощность до 5 Вт на один канал ППМ (вся станция потребляет 5,5 кВт). "

Как понимаете 220 кг веса АФАР это именно львиная часть веса всей БРЛС, если всё остальное так и осталось весить 520 кг - 450 кг = 70 кг. А то что СМИ выдают вес АФАР за вес всей Жук-МА, ну так это ж СМИ.

Edited at 2012-10-09 09:47 pm (UTC)

Нет. Весь радар вместе с АФАР стал весить 220 кг. Если бы он остался в весовой категории 400-500 кг, он бы не смог начать летные испытания. В основном было достигнуто снижение за счет перехода на более прогрессивную микроэлектроннику для процессора обработки сигнала. Ну и снижение энергетики в рассчете на один ППМ сыграло роль. Российсие ППМ выдают мощности больше, чем европейские из-за более прогрессивной технологии производства, но пришлось ограничивать вместо того, чтобы нарастить мощность энергоустановки самолета.

220 + 70 = 290 кг, так что никакого попадания "в весовую категорию 400-500" кг РЛС с АФАР на 680 ППМ быть не могло. Но не суть важно, потому что даже 200 кг это слишком много:

" в интервью генерального директора ОАО «Фазотрон–НИИР» Юрия Гуськова также сообщается о подобных работах. Предприятие предлагает для новых версий Як–130 малогабаритную РЛС с щелевой антенной решеткой FK130. Станция создается на основе опыта работ по радарам «Копье» и «Копье-М» и будет обладать массой около 80 кг."

Нет у "Фазотрона" РЛС с АФАР "в весовой категории 60-80 кг", разве только "Копье-ДЛ" вспомнить которое для других задач.

Так я и пишу, что 200 кг для Як-130 - много (хотя для МиГ-35 было не много). В идеале - в пределах 50 кг (в носовой части), но такая РЛС никогда не появится, если не будет по ней вестись работы, а вместо перспективного направления ФАР занимаются ЩАР, что в принципе тупиковый путь. АФАР тем ещё хороша, что нет механических частей, лимитирующих степень миниатюризации и тем, что процессор обработки сигнала можно разместить вдали от решётки, ближе к центру самолета, тем самым не нарушая центровку.

НИИП предлагает для Як-130 РЛС "Оса" с ФАР, пусть и пассивной. Как известно вес антенны там всего 22 кг. АФАР такого веса с апертурой 460 мм в ближайшее время не предвидиться.

Да, пассивная ФАР в принципе легче, однако, заметим, что ВВС и она не интересует, работы ведутся над ЩАР вместо того, чтобы вкладывать деньги в как можно более быструю модернизацию парка истребителей на уже разработанные передовые образцы.

Рыба гниёт с головы-народная мудрость.

Да уж, не говорите... Мне как-то на одной из презентаций удалось пообщаться с Канащенковым на тему Жук-МАЭ, так он признался, что приходится занижать характеристики изделия, и как я понял, вовсе не из-за секретности (если бы было так, он бы и мне ничего не сказал). Как я понял из-за того, чтобы не напугать начальство: "превосходства нам не надобно, мы - мирные травоядные, куда нам до "них", нам дай бы бог примерное равенство обеспечить". Это я к тому, что такая психология "второгодника" неизлечима. Если элита боится даже ставить амбициозные задачи, деньги, даже когда их много, так и будут растрачиваться "на говно".

Во-во. Психология неудачника. Даже не надо ходить по военным презентациям-включаешь телевизор, а там Путин сидит и рассказывает что-то. На столе у него стоит черная коробочка, из нее торчит ножка микрофона, а на коробочке гордая надпись блестящими буквами-"ВОSCH".. Что, Путин не может вызвать директора радиозавода и сказать ему-"Друг, вы хоть вдребезги разъебитесь, а чтобы у меня такая система была"? Почему не ездит он на ЗИЛе? Пусть он в три раза дороже мерседеса будет, но он ДОЛЖЕН быть! И лидер России ОБЯЗАН ездить на российской машине.

Путин услышал Ваши доводы:

http://www.novostimira.com.ua/news_30609.html

Как сообщил президент России Владимир Путин в программе НТВ "Центральное телевидение", которая вышла вчера вечером и большей частью была посвящена юбилею главы государства, в России уже разработан и тестируется новый отечественный лимузин, предназначенный для первых лиц руководства страной.
"Мы сделали российский лимузин. Сейчас тесты проходят", - сказал Путин и добавил, что автомобиль изготовлен "на базе ЗиЛа". К сожалению, президент не рассказал никаких подробностей о новом автомобиле. )

Надо взять и приехать на ЗИЛе, а не рассказывать. Рассказывают и за супертанк уже десять лет..

Будет и супертанк, и ЗИЛ. Вот ё-мобиля не будет, не смотря на то что приехал. )

Это плохо. Супертанк мне никто не даст покататься, да и на ЗИЛ денег не хватит, а ё-мобиль купил бы..

==МАИ в 2012 году завершит разработку новой БРЛС==

- Это ВЩАР, а не ФАР, там же написано русским языком... ВЩАР - это все таки уже вчерашний день. Китайцы же выражали намерение ставить на L-15 именно ФАР, возможно даже АФАР. Разрабатывать ВЩАР под переспективные системы - это заведомо обрекать себя на отставание даже от Китая.

  • 1