?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Перспективы программы самолета Ил-114
bmpd
Веб-ресурс "АвиаПорт" опубликовал материал Дмитрия Козлова "Создание Ил-114-300 получило новый сильный импульс" , в котором со ссылкой на "информированный источник в авиапроме" излагаются состояние и ближайшие перспективы программы регионального двухдвигательного турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300.




Самолет Ил-114-100 (заводской номер 1033830030, серйиный номер 01-08, регистрационный номер RA-91002) постройки 1994 года. С 2001 года находился на хранении в Жуковском, снимок сделан в августе 2004 года. В настоящее время в ангаре филиала  ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" в Жуковском переделывется в первый опытный образец "обновленного" самолета Ил-114-300 (с) Сергей Рябцев / russianplanes.net ( ссылка )




Работы по созданию и рыночному продвижению нового российского регионального двухмоторного турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300 во втором полугодии 2018 года ощутимо активизировались, поделился с "АвиаПортом" информированный источник в авиапроме. Он достаточно подробно остановился на работе по отдельным этапам создания самолёта. Ниже следует систематизированное изложение интервью.

Президент "взял под крыло" разработку и производство самолётов Ил-114-300

Существенное влияние на продвижение Ил-114-300 оказало состоявшееся в сентябре 2018 года заседание президиума Госсовета, прошедшее под председательством Владимира Путина. Темой заседания стали меры по реализации задач, определённых майским Указом Президента, в целях опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока. В ходе мероприятия состоялось эмоциональное выступление главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, отметившего, что к 2022 году все Ан-24, эксплуатируемые в Якутии, должны быть списаны.

На озвученную главой республики просьбу министру промышленности и торговли России окончательно выбрать базовую модель, Денис Мантуров ответил, что такая модель выбрана, это Ил-114, и в настоящее время ведомство по поручению Президента занимается завершением ОКР и подготовкой к производству Ил-114. По словам Д. Мантурова, сертифицированный самолёт будет доступен на рынке с 2022 года. Кроме того, на заседании отмечено, что аэродромная сеть будет подготовлена к приёму этого турбовинтового самолёта.

Получив такую поддержку, разработчик самолёта - ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" ощутил кардинальное изменение интереса к самолёту со стороны регионов. Активировались переговоры с потенциальными заказчиками. Поступили письма от глав ряда регионов с запросами условий поставки и характеристик самолёта. Состоялся визит делегации из Крыма. Помимо переговоров с правительством Красноярского края, состоялось выездное совещание в Якутии по вопросу обновления парка региональных воздушных судов.

Учитывая сложившуюся ситуацию, разработчик считает одной из важнейших задач проведение демонстрации первого опытного самолёта на предстоящем Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019. Салон будет использовать для показа новинки и продвижения самолёта на рынке.

Впереди важный договор на поставку не менее 50 самолётов Ил-114-300 для ГТЛК

Твёрдый контракт на поставку 50 самолётов Ил-114-300 в интересах Государственной транспортной лизинговой компании должен быть подписан в первом полугодии 2019 года, отмечает собеседник. Он напомнил, что соглашение о намерениях стороны подписали в июле 2017 года. Документ закрепил основные положения будущей сделки, в том числе намерение закупить не менее 50 самолётов этого типа. В то же время, для подписания твёрдого контракта ГТЛК предстоит получить бюджетные средства, ассигнованные на поддержку продвижения Ил-114. Как ожидается, средства поступят в лизинговую компанию в конце первого квартала 2019 года, что откроет путь к подписанию соглашения с производителем.

Начинаются поставки новых систем и комплексов для первого Ил-114-300

Первый опытный самолёт в модификации Ил-114-300 создаётся на базе самолёта №01-08 (восьмая машина первой серии), который находится в собственности разработчика. Первоначально машина была построена в 1994 году Ташкентским авиационным производственным объединением им. Чкалова в техническом лице Ил-114, получив номер RA-91002 участвовала в программе испытаний, а затем в серии демонстрационных полётов. Самолёт №01-08 ранее долго стоял на стоянке, его расконсервировали, помыли и тщательно осмотрели. Планер находится в хорошем состоянии, нигде нет каких-либо следов коррозии.

В процессе постройки первого Ил-114-300 на самолёт ставятся новые двигатели ТВ7-117СТ-01, новые бортовое оборудование, системы и комплексы. Правда, некоторые системы самолёта остаются неизменными, например, гидросистема, система управления самолётом. В настоящее время начались поставки нового бортового оборудования, систем и комплексов для монтажа на самолёт. Ключевыми новыми комплектующими станут авиадвигатели ТВ7-117СТ-01 и цифровой навигационно-пилотажный комплекс в модификации ЦНПК-114М2, ранее их поставка намечалась на декабрь-январь.

Первый полет самолёта ожидается примерно в конце мая 2019 года. Сначала стартуют лётные сертификационные испытания вновь установленных на самолёте систем и комплексов. На втором этапе, с привлечением второго опытного образца, будут проведены лётные и сертификационные испытания как самого самолёта, так и всего вновь установленного оборудования в составе воздушного судна. Таким образом, первая опытная машина будет платформой, на которой начнутся не только лётные, но и сертификационные испытания бортового оборудования, систем и комплексов, а также авиадвигателей. Использование самолёта №01-08 позволит максимально сократить сроки проведения лётных и сертификационных испытаний.

Изготовление второго опытного самолёта Ил-114-300 и его испытания

В октябре 2020 года планируется поднять в воздух второй опытный экземпляр самолёта Ил-114-300. Особенностью этой машины станет её изготовление "с нуля" на новой производственной базе - Российской самолётостроительной корпорации "МиГ" в Луховицах при большом объёме кооперационных поставок. Вторая опытная машина, имеющая номер 01-10, будет строиться по новой электронной конструкторской документации и уже в "техническом лице" серийного самолёта. В четвёртом квартале 2021 года должны быть выпущены по одной машине в месяц первые три серийных самолёта, идентичные второй опытной машине. На втором опытном экземпляре самолёта постройки РСК МиГ разработчик планирует провести лётные испытания и сертификацию в качестве нового воздушного судна. В ходе его лётных и сертификационных испытаний планируется снять аэродинамические и лётно-технические характеристики.

Поставка новых авиадвигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300

"Объединенная двигателестроительная корпорация" поставит разработчику три самолёта-комплекта из шести авиадвигателей в рамках проводимых опытно-конструкторских работ, оплачиваемых Министерством промышленности и торговли. Комплекты пойдут на самолёты №№01-08 и 01-10, а третий самолёто-комплект из двух двигателей планируется использовать в качестве "аптечки".

В настоящее время авиадвигатель ТВ7-117СТ-01, созданный на базе военного варианта ТВ7-117СТ, проходит этап лётно-конструкторских испытаний в составе силовой установки самолёта-летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Ожидается, что ТВ7-117СТ-01 будет сертифицирован в 2020 году. Гражданский вариант двигателя ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 будет отличаться от "военного" варианта повышенными ресурсом и надёжностью, а также отсутствием чрезвычайного режима.


Справка

Самолёт Ил-114-300 предназначен для перевозки пассажиров, грузов, почты и должен эксплуатироваться с ВПП с искусственным покрытием класса А, Б, В, Г и ГВПП с плотностью грунта 7,5 кг/см2 (5,5 кг/см2 при ограничении взлётной массы), температура наружного воздуха от минус 50 до плюс 45 град Цельсия.

Ил-114-300 будет иметь дальность полёта до 4800 км с нагрузкой 1000 кг и 3250 км с 1000 кг, с максимальным запасом топлива - до 5600 км. Часовой расход топлива при полете с максимальным запасом топливом составит 550 кг/ч.

Самолёт Ил-114 рассчитан на перевозку до 64 пассажиров. Его силовая установка состоит из двух ТВД ТВ7-117СМ мощностью по 2500 л.с. Максимальная взлётная масса составляет 23,5 т; максимальная масса коммерческой нагрузки - 6500 кг (при максимальном запасе топлива коммерческая нагрузка составляет до 1500 кг. Крейсерская скорость - 500 км/ч; крейсерская высота полёта 7600 м; взлётная/посадочная дистанции 1350/1350 м.



  • 1
C ним то не получится, как с МС-21?

Хорошо бы как с МС-21, но МС-21 уже 3 штуки , а Ил-114 даже один ни как не сделают

Edited at 2019-01-15 09:36 am (UTC)

из 9 эксплуатирующихся 2 разбились. на выборгских двух с полгода как то летали, потом у одного двигатель в полете отказал и больше я их не видел. пишут в африку продали оба. Теперь их новые хотят делать? А че 15 лет назад их не начали выпускать, а щам вдруг вспомнили.

"А че 15 лет назад их не начали выпускать, а щам вдруг вспомнили. "
1) военка ил-114 готовая база для пло патрульки и рэб.
2) создание внутреннего технологического контура т.к.
сменился вектор мирового политического развития.
3) мелким частникам хочется ил-114 вместо ssj-100 ибо винт.
4) унификация по движкам с ил-112.
5) чего не выпускали ? регионал не нужен был, был один крупный хаб москва и через неё на юг, запад в сибирь или на дальний восток.
6) захотели ssj-100 но подвела экономика (проект создавался под курс 30 за доллар) политика лишний конкурент никому не нужен ,переоцененность рынка на 100 пассажиров, убрали адептов погосяна с кормушки денежные потоки пошли на другие проекты ил-112/114/276/с929.

Ранок турбопропов в СНГ оценивается как третьий в мире. Иран планировал заказать 150 самолетов до 100 мест, успел получить только полторы дюжины до санкций. Крупный клиент есть. Самолет фактически сертифицирован - только ремоторизация. Если "менагеры" не просрут каким-нибудь "умным" решением, должно "взлететь"

Так хотели же Ирану суперджеты продать, почему не получилось?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
"до 4800 км с нагрузкой 1000 кг и 3250 км с 1000 кг"
Где то тут чтото не то в тексте)

Нет ну логично же! Если пролетел 4800, пролетит и 3250! >___>

>>> Кроме того, на заседании отмечено, что аэродромная сеть будет подготовлена к приёму этого турбовинтового самолёта.

А это вообще реально ?

Грунтовые-то аэродромы? Да, реально.

В 90-м году походил практику в ЦАГИ, тогда там дули его силовую установку. Много лет с тех пор минуло, в лету канули года.

Первый полет Ил-114 состоялся 29.03.1990.Окончание работ по подготовке к серийному
производству у планируется после 2025.Через 35 лет после первого полёта .И традиционный упор в мотор.
Региональные аваиперевозки могут дотироваться только из бюджета.Основная проблема во всей инфраструктуре(аэродромное обслуживание и сами аэродромы со всем оборорудованием), стоимости топлива . Содержание такого хозяйства,сопровождаемое поиском специалистов, которых еще надо навербовать или обучить, — очень дорогая производственная тема, не дающая немедленного экономического эффекта. Поэтому и прибыль авиаперевозчиков и аэродромов(зарплату надо платить всем) на таких маршрутах от продажи билетов весьма сомнительна.В провинции зарплаты копеечные.

Edited at 2019-01-15 01:56 pm (UTC)

"Гражданский вариант двигателя ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 будет отличаться от "военного" варианта повышенными ресурсом и надёжностью..."
Всегда думал, что обычно все наоборот

Дефорсированный двигатель имеет больший ресурс.

"Ил-114-300 будет иметь дальность полёта до 4800 км с нагрузкой 1000 кг и 3250 км с 1000 кг"
А в чем подвох?

Очевидно же В первом случае тонна чего-то легкого, типа груза пеноплата. Во втором - тонна чугунных батарей.

"Создание Ил-114-300 получило новый сильный импульс" -- волшебный пендель?

Наконец то нормальный пакс низкоплан, а не перепил грузового высокоплана.

Подводя итоги оного ИЛосгача: от откапывания авиапромом оного "трупа узбекской стюардессы" в стране (как обычно): а) бурный восторг в лагере "либерастов" ("усе-писец-рашке-г*вняшке-прое*али-все-полимеры"), б) умеренный оптимизм в лагере "поцреотов" ("и не такой Одер-по-льду/Днепр-на-плотах форсировали"). ПыСы: заканчивается пятый год Второй Холодной войны...

Первый опытный самолёт в модификации Ил-114-300 создаётся на базе самолёта №01-08 (восьмая машина первой серии), который находится в собственности разработчика. Первоначально машина была построена в 1994 году Ташкентским авиационным производственным объединением им. Чкалова в техническом лице Ил-114, получив номер RA-91002 участвовала в программе испытаний, а затем в серии демонстрационных полётов.

Короче, еще один "новейший" самолет построен на базе корпуса 25-летней давности. Вот уж прогресс. Будете ждать серийный Ил-114 еще лет 10.

  • 1