?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Бронеавтомобиль "Деспот" из Республики Сербской в Боснии и Герцеговине
bmpd
Во время состоявшегося в столице Республики Сербской в Боснии и Герцеговине Банье-Луке военного парада 9 января 2019 года в честь дня Республики (в ознаменование провозглашения республики в 1992 году) был впервые продемонстрирован полученный министерством внутренних дел Республики Сербской опытный образец колесной бронированной машины "Деспот" национального производства.


50145872_617682975342523_1336023279059599360_n

Бронированная машина "Деспот", разработанная и построенная предприятием "Техничи ремонт Братунац" (ТРБ) в Республике Сербской в Боснии и Герцеговине, на военном параде в Банье-Луке, 09.01.2019 (с) www.despotovina.info




Бронеавтомобиль "Деспот" с колесной формулой 4х4 был разработан и построен предприятием "Техничи ремонт Братунац" (ТРБ, бывший авторемонтный завод Югославской Народной армиии, действующий с 1955 года) в Братунаце, и предприятием заявляется о планах серийного производства этих машин. Заявлено, что опытный образец успешно прошел испытания. Название "Деспот" дано в честь византийского титула (высшего после императорского) сербских князей XV-XVI веков (соответственно тогдашнее сербское государство именовалось Сербской деспотовиной).

Сообщается, что полная боевая масса машины "Деспот" составляет 14 тонн, длина 6,05 м, ширина 2,56 м, высота по крыше 2,7 м, колесная база 3,5 м, дорожный просвет - 0,48 м. Объем обитаемого отделения 12 куб м, вместимость до девяти человек, включая трех членов экипажа.

Полноприводный бронеавтомобиль выполнен на шасси специальной постройки и оснащен дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 926 LA мощностью 322 л.с. и шестискоростной автоматической трансмиссией Allison 3000SP с блокировкой дифференциала. Подвеска колес независимая пружинная. Колеса 395 × 85 R20 со стальными вставками и централизованной системой контроля давления в шинах. Машина оснащена антиблокировочной системой и пневматическими тормозами с тормозными дисками на всех колесах. Запас топлива 400 литров. Максимальная скорость по шоссе 120 км/ч.

Заявлен базовый уровень броневой защиты STANAG 4569 Level 2 и FB6 по EN 1522, опционально уровень STANAG 4569 Level 3. Уровень противоминной защиты - STANAG 4569 Level 2a/2b.



164295_221008391_9januar2018-00046

164295_773529372_9januar2018-00047

164295_59502260_9januar2018-00048

164295_67263424_9januar2018-00049

Бронированная машина "Деспот", разработанная и построенная предприятием "Техничи ремонт Братунац" (ТРБ) в Республике Сербской в Боснии и Герцеговине, на военном параде в Банье-Луке, 09.01.2019 (с) amonsrb / www.mycity-military.com



news-96-01

Бронированная машина "Деспот", разработанная и построенная предприятием "Техничи ремонт Братунац" (ТРБ) в Республике Сербской в Боснии и Герцеговине, на военном параде в Банье-Луке, 09.01.2019 (с) "Техничи ремонт Братунац"



Видео:








  • 1
Вот возник такой вопрос. Что-то у всех транспортеров с противоминной защитой такая высокая боковая проекция.

Взрывная волна от мины - она снизу идет.

V-образное днище дополнительную высоту даёт, не?

Это понятно. Но, кроме наземных мин, есть еще и другие средства поражения.

По факту - эти средства более уязвимы и менее доступны для типового борца за свободу и демократию. И ими еще надо уметь грамотно пользоваться, что могут не только лишь все - мало кто может это делать.
И для успокоения особо умелых деятелей есть танки.
В результате наиболее вероятный сценарий нападения ан масс - мина (причем опять же - не самая технологически продвинутая), ну вот и дешевые бронемашины затачивают под них.

Мины с УЯ стали вполне массовыми в Ираке ЕМНИП.

это противоповстанческий автомобиль, у них нет рпг или птур. в случае участия в полноценной войне, то по опыту Йемена - что мрап, что БМП-3 - превращаются в хлам достаточно легко.

Вот ЮАРовские мастера щас на Вас "косо" поглядели. Посмотрите на родоначальников МРАПов - Casspir и прочие Buffalo. Там "конский" клиренс, но само "тело" имеет относительную "изящность".
Тут же карго культ как он есть.


А с креном же как-то борются? Если гражданские жестянки опрокидываются на раз..

В особые конструктивные особенности не вникал, но из того что на слуху стоит отметить следующее:
1) топливные баки снесены максимально вниз (под днище десантного отсека)
2) камеры колес заполняются водой (со слов эксплуатантов это повышает миноустойчивость и сопротивляемость переварачиванию хотя и значительно снижает скорость и незначительно маневренность)
Вот основные направления борьбы с опрокидыванием


Каспир высотой 2,8 метра, Буффало - 4 метра.

Да, но они сколхозили первые Каспиры на узлах Унимога(если не ошибаюсь), который в некоторых странах считается больше трактором чем грузовиком поввшенной проходимости. Отсюда и конский дорожный просвет.
А в этом поделии кружка ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ (а еще точнее: глаза горят, руки из жопы, но я не сдаюсь!) за километр пахнет горячо любимым всеми околовоенными мастерскими Форд ф500 (это и Украина, и Грузия, и Армения (но тут не точно) и многие еще), который в обвесе может передвигаться исключительно по дорогам с твердым покрытием или по бездорожью, но  зимой с морозом но без глубокого снега.
Правильно выше сказали, это техника для бедных. БТР даже старенький - сабака дорогой, а мину, а тем более фугас, может сколхозить любой "пионер". В доволь "наевшись" минной войны ЮАРовские военны и конструктора пришли к компромису в конструкции. И я твердо уверен, что многие конструкторские решения согласованы сбереженными жизнями эксплуатантов.


РПГ у демонстрантов пока еще не появились ..

Название отличное!

Выражение лица точно как у деспота.

Я даже полез в словарь, чтобы посмотреть перевод и...деспот - это деспот! Класс)

Республика Сербская - это не Сербия.

  • 1